Паника в местах скопления людей,особенно в транспорте
Здравствуйте. Всё началось с лета. Дело в том что плохо переношу жару и часто были предобморочные состояния, особенно в транспорте. С наступлением холодов проблема не исчезла. Маршрутка только приближается, а сердце уже колотится,тошнит. Боюсь что попаду в пробку, мне станет плохо и не смогу выйти, поэтому пытаюсь избегать те ситуации,где возникает паника. Из-за этого вру родителям и хожу только на те пары в универ, когда людей в транспорте уже немного. Стараюсь не допустить перегревания тела, а то это часто провоцирует панику. Сначала замерзаю так чтоб аж трясло и только тогда сажусь в маршрутку и только в ту где есть места. В трамваях, метро и троллейбусах теперь не езжу, потому что в случае паники не смогу выйти. Потом заметила что боюсь зайти в магазин, если там очередь, то сразу выхожу. Теперь с друзьями мы гуляем только на улице, никаких кафе, кино, походов на футбол и тд. Проблемно также ходить в дом/квартиру к кому-то малознакомому, поэтому бросила французский. Сегодня шла по улице и думала почему мне становится плохо только в помещении, на улице же тоже люди и началась паника, кое как дошла до корпуса, а в корпусе уже второй приступ случился. Из-за этого часто хочется кричать, плакать и крушить скажем так. Какая это жизнь, если везде плохо, кроме дома. Всё упрашиваю родителей сходить к психологу. Скажите, стоит ли идти, решится ли это или "само пройдёт" как говорят родители?
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Ваш вопрос не решается одним ответом. Вам нужно выбрать специалиста и с ним решить свой вопрос.
консультация психолога
Здравствуйте, Ксения.
Вы описали, что такое изменение поведения значительно влияет на вашу жизнь. Динамика проявлений не утихает. Поэтому, на мой взгляд, тянуть не стоит. Лучше сразу обратиться к психологу.
Удачи!

психолог онлайн
Ксения, вы на правильном пути, в том смысле, что обратиться к специалисту это реально выход. У вас фобия проявляется в определенных местах, сопровождается приступом паники. Но есть обнадеживающий момент, то что она не была у вас всегда, а началась в какой-то момент. Я думаю, что работа поможет вам преодолеть это расстройство. Пока это только предположение. Для более точных прогнозов нужны личные встречи и ваша работа. Любое психическое заболевание будет прогрессировать если его не лечить. Сами проанализируйте этот период. У вас состояние улучшается? Приступы становятся реже? Я думаю, что скрывая правду о вашем состоянии, вы сами снижаете качество своей жизни (и этому есть причина) и не даете родителям возможность понять сложность вашего состояния, а значит оказать вам помощь.
Дополнение от автора
Спасибо всем за советы. Просто суть еще в том что родители как раз не видят проблемы. Кричат, заставляют ездить по утрам, из-за этого я начинаю рыдать, хотя раньше просто не позволяла проявить слабость перед ними. И только после моих рыданий соглашаются подвезти к универу. Еще пью нообут уже 3 месяца, с ним хоть реально выйти из дому, но когда таблетки заканчиваются состояние ухудшается, вот и приходится опять начинать пить.
психолог онлайн
Здравствуйте Ксения. Да, как показывает практика родные не всегда понимают состояние человека, у которого есть тревожное расстройство.Они думают, что человек притворяется, или специально жалуется, чтобы чего-то не делать. Им трудно понять состояние такого человека, потому что они не были в таком состоянии,они не испытывали таких ощущений. Можно много чего рассказать про ваше расстройство, но в режиме переписки это мало чем вам поможет. И про лекарства вы верно подметили, что они помогают, только тогда, когда их пьешь. А бывает, что и лекарства не помогают при таких расстройствах. Конечно время не играет на Вас. Со временем, если ничего не делать, то происходит ухудшение. Вы и сами уже заметили, что список мест, куда вы не можете пойти расширяется. Но есть и хорошая новость. У Вас расстройство длится не долго и поэтому все довольно легко исправить.Я пишу "недолго" сознательно, потому что люди страдают такими расстройствами по 10-20 лет и доводят себя до того, что вообще не выходят из дома.
Теперь о лечении. Я работаю с такими проблемами. Предварительно могу сказать, что это тревожное расстройство (точный диагноз ставить не буду), но явно начала проявляться агорафобия. Агорафобия это боязнь находится в тех местах, где сторонняя помощь может быть затруднительной или не вовремя оказанной. Т.е. человек боится, что ему в этом месте не смогут оказать помощь, в случае необходимости. В результате человек не идет в эти "опасные" места, а если попадает туда, то у него может случиться паническая атака.
Лечат в принципе такие расстройства и психиатры, но они лечат лекарствами, а работу лекарств Вы уже испытали на себе. Сами психиатры и говорят, что при лечении лекарствами такие расстройства "возвращаются".
Эффективнее в таких случаях все-же психотерапия, в тяжелых случаях показана комбинированная терапия (лекарства +психотерапия). Хорошие результаты в работе с такими расстройствами дает КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). При желании могу дать связь со своими клиентами, которые, после прохождения психотерапии со мной избавились от такого расстройства. Также, при желании могу объяснить родителям суть расстройства, чтобы они отнеслись к этому серьезно. Если возникнут вопросы, пожалуйста пиши, отвечу (лучше в личную почту). Всего хорошего.