Как исцелить сына подростка пережившему шоковую травму
Сыну 13 лет. Невроз- покашливание, моргание глазами и т. п.В школе- неуспешность. Но при этом веселый активный парень... Занимается дзюдо с недавних пор и это ему нравиться.
Почти год назад получил шоковую травму после гибели отца- самоубийство. Мне очень тяжело вспоминать об этом событии, очень редко мы говорим о нем.
Но в последнее время сын начал вечерами задавать вопросы, что папа чуствовал,когда делал это? что бы он сделал, если я был бы дома? Как его снимали с веревки? Короче- ужас.Вспоминает и время, когда нам всем было хорошо вместе...я незнаю как и что отвечать ему.
На похоронах сын не плакал и не плакал вообще. Это меня очень настораживает. Как предупредить последствия шоковой травмы?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Евгения!
Очень Вам сочувствую, Вам и сыну! Ведь и для вас эти переживания непростые, а для ребенка-подростка тем более!
Я рекомендую Вам обратиться к психологу. Мальчику нужно прожить потерю. Вы его опора,поддержка,мама! Но нужна помощь специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения!
Ситуация утраты отца и мужа очень тяжелая. Ребенок переживает,но работа горя не началась. Помочь можно индивидульной работой с сыном. Подергивания - физические симптомы невроза. Сам невроз- это конфликт между различными побудения в психике. Этот конфликт не осозгается и поэтому не доступен сознательной переработе, он остался в бессознательном вашего сына. Пока этот конфликт не проработан, не может начаться работа горя.
Если вы решитесь на обращение к специалисту, то я работаю с подростками и подбной симптоматикой.
психолог онлайн
Владимир Витальевич Ланько
Здравствуйте!
То, что случилось с вашим мужем и отцом - ужасно. Примите мои соболезнования в связи с этим.
Вы пишете, что у сына - невроз. Кто ставил ему этот диагноз?
Также из письма видно, что и вы в процессе переживания горя, потому что вас вводят в ужас вопросы ребенка, и, наверное, вам тоже нужна помощь. Поэтому если справитесь с этим вы, будет легче об этом общаться с сыном. Вы сейчас для него самый близкий человек, а значит поддержка. Если у вас не будет ресурса для этого, не будет ресурса у сына справиться с горем.
Поэтому попробуйте обратиться к психологу сначала вы. Сын может пойти на группу, например. Если, конечно, он тоже хочет этого.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Евгения
Смерть сама по себе не оставляет равнодушным. Чувства, мысли, которые возникают в связи со смертью бывает трудно выдерживать. А тем более, если речь о близком человеке - отце, муже.
Об этом трудно говорить.
Но ваш сын, несмотря на то, что не плакал вообще, сейчас делает очень важную работу - задает вопросы. Это те вопросы, которые помогают понять, принять, осознать, прожить событие - смерть отца. И задает эти вопросы вам, ведь вы - главный человек, которому он доверяет. И ваш голос, присутствие, внимание, ваши чувства и размышления вместе могут помочь и сыну и вам пережить горе.
Вы пишите, что вам трудно вспоминать и вы редко говорите об этом. Однако - ваш разговор - важный путь, который поможет вам обоим.
Направив сына к психологу, вы в чем-то поможете - психолог поможет. Но при этом в фоне останется - "мама не может помочь. со мной что-то не в порядке, она не может или не хочет со мной об этом говорить." Или что-то подобное.
Так что я думаю, совместная работа в связи со смертью мужа и отца могла бы быть для вас обоих более эффективной. Или - соглашусь с коллегой - если вы начнете с себя в работе с психологом. Это будет отличной поддержкой и помощью и для сына.
консультация психолога
Вы как мама ничего не сделаете. Если бы он Вам доверял, то был бы перед Вами как открытая книга.
Мальчика нужно отвести к психологу, который найдёт к нему доверие и выяснит все потаенные вопросы, которые тревожат его душу.
Когда ребёнок спрашивает, отвечать нужно всегда правдой, по существу, как есть.
Интересно было бы узнать что Вы ответили на это вопрос мальчику? - что папа чувствовал,когда делал это? что бы он сделал, если я был бы дома?