Как научиться любить жизнь?
Здравствуйте. Мне 28 лет, замужем, хороший муж, есть маленькая замечательная дочурка, хорошие родители. Есть проблемы материального плана, но это не главное. Я понимаю, что у меня отличная семья, но я несчастлива. Я всем всегда недовольна, не могу найти радость в обычной жизни, мне всегда хочется чего-то, что в данный момент недоступно,живу или воспоминаниями или мечтами о будущем. Из-за этого порчу отношения с людьми, своим нытьем отпугиваю подруг. Не доверяю людям, всегда ожидаю от них худшего, обижаюсь по мелочам, из-за этого тоже часто ссорюсь. Как научиться любить себя, окружающих, жизнь? Я понимаю свои ошибки, но у меня не хватает сил что-то изменить, я клянусь себе что не буду так больше поступать - и тут же снова совершаю ошибку, а потом опять сижу в депрессии. Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Добрый день Ярослава.
Если вы так живете и не хотите менять,то значит вас это устраивает,что то вы имеете с этго.Если вы хотите меняться и вам это нужно,то вы изменитесь.
Это всё можно изменить,но нужно желание.
Вам нужно понять,что вам дает такой образ жизни?Возможно тогда вам будет ясно стоит вам меняться или нет.
Удачи вам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Ярослава!
Когда есть замкнутый круг, мы часто одновременно хотим его разомкнуть и боимся этого. Ведь как жить и чего ожидать от жизни в круге, мы знаем. А вот насчет пространства без границ – правила жизни там нам неизвестны. Более того, мы подозреваем, что их нет. Каждый раз нужно решать самим, как поступать.
Хотеть того, «что в данный момент недоступно», мечтать о будущем безопасно – ведь в этих мечтах все реплики и поступки «прописываем» мы сами. Воспоминания тоже можно «подкорректировать» - «а что было бы, если бы…». Также хорошо можно удерживаться в привычном состоянии, употребляя и в мыслях, и в высказываниях «глобальные», общие, очень важно и веско звучащие слова: «всем всегда», «всегда», «что-то», «не буду так больше»…
Может быть, стоит присмотреться – вдруг «король голый»? Например, действительно ли Вы «всем всегда» недовольны? Вряд ли. Возможно, моменты довольства считаются «слишком мелкими», «идет в зачет» только когда «всем всегда» довольна…
Такой способ жизни действительно забирает много сил и, если Вы действительно хотите научиться другому способу, придется еще их потратить. Это как учиться искусству макросъемки – когда камера очень подробно снимет очень мелкие объекты. А мы потом любуемся, удивляемся.
Попробуйте начать учиться с неглобальных планов – вместо мечтаний о будущем. Буквально – составлять план на следующий день (2 – 3 пункта), в котором Вы прописываете свои действия новым способом. Например, «провести 1 разговор с подругой без жалоб», «искренне полюбоваться 2 минуты…» А в конце дня похвалить себя за все, что получилось.
Наверное, иногда будет хотеться на все плюнуть и бросить учебу. Ведь теперешний способ жить Вы отшлифовывали более 20 лет и переучиваться всегда сложнее.
Выбирайте. Удачи!
консультация психолога
Ярославна, впечатление, что Вы не даете себе возможности получать от жизни удовольствие, радость. Это бывает связано с неосознаным переживанием вины, мы можем сами себя наказывать. Возможно, Ваша подозрительность связана с невозможностью для Вас достаточно доверять людям, своими отношением Вы как-будто "атакуете" чувства других и тогда можете получать от них реальные подтверждение для Вашего недовольства, подозрительности.
С уважением Александр.
консультация психолога
Ярослава, чувствуется затяжная депрессия в ваших словах. А ваши планы и мечты? Как они близки к реальности? Что вам уже удалось осуществить?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Елена Константиновна: Естественно, меня это не устраивает. если б устраивало - меня б здесь не было. Желание есть - нет сил работать над собой, вот почему я и обратилась за профессиональной помощью.
Владлена Владимировна: Да, мне кажется вы правильно меня поняли, я живу в своих рамках и боюсь из них вырваться, боюсь взять на себя какую-то ответственность, что-то решить. Разумеется, и в моей жизни не все всегда плохо, просто радостные моменты радуют недолго, а вот даже самая маленькая неприятность (просто смешные и нелепые вещи!!) - выводят из колеи на несколько часов, а уж крупные неприятности и вообще загоняют в депрессию. И потом я сижу и себя жалею. Ненавижу это, но жалею!!! Вместо того, чтоб конструктивно решать проблему - проще сидеть и говорить, что все вокруг относятся ко мне не так и жизнь несправедлива. Я это понимаю!!! Но как от этого избавиться?
Александр Валентинович: Действительно, я пытаюсь обвинить других в своих личных неудачах, возможно я действительно провоцирую их и отталкиваю от себя, это дает мне подтверждение, что ко мне относятся плохо и лишнюю возможность посочувствовать себе.
Леся Николаевна: Депрессия у меня есть сколько я себя помню. Мечты - ну сложно сказать. Всегда думала, что если найду любимого человека - буду счастлива. Любимый человек есть, но оказывается этого недостаточно. Потом очень хотели ребенка - есть ребенок, опять не все хорошо. Нет самореализации, любимого дела, собственного жилья - это да. Но думаю все же не совсем в этом дело, нужно изменить прежде всего свое отношение к жизни, к работе, к окружающим.
Заранее большое спасибо всем за внимание к проблеме!