Опротивели ученики. Что делать?
Здравствуйте. Что делать, если ученики (я репетитор, зарабатываю только этим) опротивели до физической тошноты? У меня 5 человек в день, до начала уроков чувствую себя нормально, потом начинается отторжение. Раньше просто раздражали, потом тремор рук начался, голова стала болеть, теперь уж позывы к тошноте. Большинство из них абсолютно бестолковые, некоторые вдобавок плохо моются, заражали меня вшами, а один вообще пришёл с лишаём. Нет, приходят, конечно, умные дети, но общение с остальными очень выматывает. При этом я сильно их стесняюсь и не могу, извините, даже сходить в туалет, так как боюсь, что будут слышны звуки. Взять перерыв не могу, жить не на что будет. Посоветуйте, пожалуйста, какие-то методики для самоконтроля, а то уговоры уже не помогают. Или подскажите, как сказать детям, чтобы они мылись лучше, а то я намекаю, они не понимают, а прямо сказать боюсь – вдруг обидятся и не придут.
Вопрос от: ; Возраст: 49

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена Николаевна!
А у Вас есть свои дети?
А Вы поддерживаете связь только с учениками, или Вы еще можете обсуждать условия с родителями? Сколько лет Вашим ученикам? Где Вы их принимаете? Вы ходите к ним, или они приходят к Вам?
Дополнение от автора
Да, у меня есть дочь 18-ти лет. Очень умная , но неразговорчивая и иногда очень вспыльчивая. Договариваюсь я, разумеется, с родителями, но они в большинстве своём такие же. Ученикам от 8 до 18 лет. Раньше я к ним ходила, теперь стало тяжело, и они приходят ко мне.
психолог онлайн
Может стоит говорить с родителями? Возможно Вы устали? У Вас бывает отдых/отпуск? Как проводите время? Какие отношения с дочкой? Есть ли подруги/друзья?
Дополнение от автора
С родителями я говорила,но намекала им косвенно. Я стесняюсь сказать прямо. Да, я очень устала. Отпусков у меня не бывает, потому что я на них не зарабатываю.В свободное время сижу на скамейке или лежу и читаю. Отношения с дочкой не совсем хорошие. Из-за этого я тоже часто расстраиваюсь. Друзья остались в другом городе, могу только иногда связаться, потому что все заняты. Отец иррационально раздражает. С сестрой очень плохие отношения, пока не поссорились, любила ей жаловаться.
психолог онлайн
Ох,Елена Николаевна... Что-то мне подсказывает, что здесь вопрос шире, чем просто плохо пахнущие дети. Для меня Вы сейчас звучите очень одиноко... Как будто Вы совсем одна и нет на кого опереться, с кем душу отвести, кому пожаловаться, с кем порадоваться. Постоянная усталость...и вдобавок плохо пахнущие дети. Дети-это и так не просто, а если еще и в своей жизни есть какой-то дискомфорт-совсем хоть волком вой. Сочувствую Вам!
Вы просите методики для самоконтроля, а я ставлю себя на Ваше место, и понимаю, что любая методика-насилие над собой.
Я рекомендую Вам поговорить об этом с психологом, на личной встрече. Работа с психологом может стать для Вас именно тем источником ресурсов, которого Вам так не хватает. А специалист станет опорой,поддержкой, поможет пересмотреть отношения с родными, найти другие способы взаимодействия, найти и лучше слышать себя саму.
Тепла Вам и понимания. Будут вопросы-пишите.
психолог онлайн
Елена Николаевна, соглашусь с коллегой, что «методиками для самоконтроля» Вы только загоните себя еще глубже в проблему, а то и в физическую болезнь.
Ваш организм «сигнализирует» Вам о том, что у него больше нет сил жить в таком режиме и без подпитки ресурсами. А Вы предлагаете «замазать сигнальную лампочку» и дальше эксплуатировать себя.
Можно и так. Только результат тут будет не очень приятный.
А можно попробовать разобраться с моментами, на которые Вы Можете повлиять, например, наладить такой режим работы, чтобы и на отдых время оставалось, наладить отношения с дочкой, с сестрой, найти людей, с которыми можно было бы общаться, делиться, получать поддержку, а, возможно, перепрофилировать свое репетиторство таким образом, чтобы найти более заинтересованных в учебе детей.
При этом общий уровень вашей жизненной энергии может подняться, а уровень раздражительности может уменьшиться.
Тогда то, на что Вы повлиять Не Можете (например, запах учеников), станет для Вас не так важно, и, например, будет восприниматься, как «побочный эффект» вашего заработка.
Дополнение от автора
Спасибо, я думала над этим. Вообще я уже думала над тем, где найти более заинтересованных детей, но их и так немного, а на всех репетиторов тем более не хватает. Я живу в небольшом городке, и у нас тут есть два репетитора очень высокого класса, к которым хотят ходить умные дети. Как вы считаете, может, переквалифицироваться в учителя русского языка? Может, это разнообразит мою деятельность. Есть такая возможность. Но сейчас конец учебного года, и мне надо этих учеников довести.
Ещё бегать начать хочу , но всё время откладываю. Я не хочу бегать одна, а дочку не могу уговорить.
психолог онлайн
Елена Николаевна, приятно читать о том, что Вы Видите Возможности.
Это хороший знак.
Если дочка не хочет бегать – не нужно «уговаривать», это точно не улучшит ваши отношения. Возможно, она потом сама захочет присоединиться. Но даже если не захочет, важно понимать, что каждый выбирает то, что ему нравится.
Я бы Вам предложила попробовать бегать одной. Чтобы уделить внимание лично себе, а не уходить от себя в разговоры с напарницей по бегу. Вы и так много времени проводите «с кем-то», стараясь «выглядеть правильно». А тут можно будет просто побыть с самой собой наедине. Мне понравилась мысль в фильме («Чего хотят женщины»): «Когда ты выходишь на пробежку, есть только ты и дорога. Дороге все равно, как ты выглядишь, успешна ли ты и сколько ты зарабатываешь. С ней не нужно «делать вид» и «играть роль», можно просто быть собой…».
А по поводу переквалификации - все, что Вам интересно, можно пробовать (конечно, не относясь к этому как к единственной соломинке, а как Вы написали, чтобы «разнообразить деятельность»).
И еще. Понимаю, что привычная «логика» говорит Вам о том, что Вам может «не хватить» интересующихся учеников. Но тут есть такая тонкая штука, про которую написано много литературы: во что Вы верите, то с Вами и происходит. Поэтому можно попробовать хотя бы не мешать формированию Другой реальности (которой Вам больше хочется) своими мыслями и убеждениями. Мне понравились на эту тему книги Зеланда (первая книга серии называется «Пространство вариантов»). По сути, не только «понравились», но я прочувствовала, как это работает в действительности…