Как простить отца за то, что дал пощечину и разбил нос и мать, которая не воспрепятствовала?
Случай произошел уже около 10-ти лет назад, когда мне было приблизительно 13 лет. Помню только, что сказала что-то обидное маме. а папа дал пощечину и разбил нос. Дальше помню только. что я в ванной кровь течет из носа и на помощь приходит бабушка. Просил ли отец прощения. не помню. Помню только, что мать не вступилась. В результате, вспоминая это сейчас в душе прокатилась волна горячей ненависти к ним, даже не знаю к кому больше - к отцу или к матери. Хотя я пыталась их простить и вроде бы простила.
После этого случая и начались проблемы: ссоры, еще несколько драк с отцом. Впоследствии, начала механически уворачиваться, когда он делал резкие движения в моем присутствии. Ненавидела его в эти моменты...Помню, как резала себе ладоши рук, когда было так невыносимо в сердце, что физическая боль давала облегчение. Когда они это обнаружили, повели к психологу. На приеме отец на вопрос психолога, почему он смотрит на меня таким тяжелым взглядом, сказал, что я оторвалась от семьи. В тот момент что-то в душе надорвалось.
Все выше пыталась отразить четко в тех эмоциях, которые испытывала ребенком, в мыслях, которые роились в голове. Сейчас хочу все это переосмыслить - так как вижу, что у меня не ладится с мужчинами. Были отношения, в первую очередь, с мужчинами, которые старше меня. Второе - они ко мне относились жестко. А сейчас я встретила хорошего человека, перень моего возраста почти (27 лет) и все равно не могу найти общий язык - обвиняю часто, как по накатанной. Чувствую, что все это как-то связано с ситуацией в семье. Также добавлю, что у меня есть младшая сестра, к которой в детстве ревновала - папа придумал ей ласковое имя (а мне нет) и всегда мне говорил "Ты же старшая сестра".
Сейчас родители живут в России - мне легче без них, но и боль есть, когда вспоминаю что-то из нелегкого прошлого.
Еще несколько слов о себе: я не проблемный ребенок, всегда хорошо училась, без каких-либо негативных особенностей тяжелых, обычный ребенок. Часто чувствовала, что для того, чтобы нравиться папе, чтобы он гордился, мне нужно заслуживать это, его любовь и приязнь. И не было чувства, что у меня это выходит. Похоже, он ни разу не говорил мне, что гордится.
Писала все это, как бы ныряя в детские ощущения, которые до сих пор!!! живут внутри. Даже слова детские.
Хочу их простить, "выровнять все это", принять и отпустить навсегда. Очень надеюсь на вашу помощь!
Спасибо, что прочитали
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Мне очень жаль, что Вы испытали на себе последствия физического и психологического насилия в семье со стороны отца и безразличие со стороны матери. Каждый ребенок имеет право на любовь и уважение к себе в семье. Я не знаю другого способа простить кроме того, как проходить через эти тяжелые воспоминания, когда они приходят и чувствовать боль, когда она появляется. Наша психика имеет способность со временем восстанавливать саму себя и лечить любые травмы. Только мы можем ей помешать своим чувством вины за эти тяжелые переживания, которые испытываем. Также убеждение, что родителей надо любить, тоже мешает этому процессу. Но заставлять себя любить людей, которые причиняли тебе такую боль - противоестественно. Очень хорошо, что Вы живете отдельно от родителей. Время лечит и Ваша боль обязательно утихнет, но не принуждайте себя прощать через силу.
Было бы не плохо походить к психологу, для того что бы образ отца не переносить на своего партнера. Желательно к психологу - мужчине.
Исцелить себя от травм детства, можно только взяв на себя ответственность за свое настоящее, за свои мечты и желания, занимаясь их реализацией. Каждый из нас проходит через определенные уроки в жизни, которые учат любви, прежде всего к себе. То удовольствие, которое Вы будете получать от реализации своих желаний, поможет Вам исцелить раны детства.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Галина, спасибо за ваш ответ. Особенно понравилось это:
"Исцелить себя от травм детства, можно только взяв на себя ответственность за свое настоящее, за свои мечты и желания, занимаясь их реализацией. Каждый из нас проходит через определенные уроки в жизни, которые учат любви, прежде всего к себе. То удовольствие, которое Вы будете получать от реализации своих желаний, поможет Вам исцелить раны детства." - очень воодушевляет, я чувствую, что у меня есть силы для этого :)
Всего вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте. Проблема непростая и не все специалисты смогут понять суть проблемы. Есть психотравма, которая вызвала обиду и ненависть, и эти эмоции очень сильные. Но даже проработав эту травму (на уровне 13-ти лет) эти эмоции могут остаться, потому что скорее всего зародились они раньше (в возрасте от 3 до 6 лет) под воздействием воспитания. Поэтому нужна не просто проработка определенной психотравмы, а целая серия проработок по обиде (и если будет необходимость по другим эмоциям). Это мое мнение, которое Вы можете принимать или не принимать. Рекомендация - психотерапия со специалистом. счастливо.
Дополнение от автора
Спасибо за ваш ответ, Игорь Владимирович. Кроме работы с психологом, есть ли какие-то методы "самопомощи"? Потому как хочется начать прорабатывать все это уже здесь и сейчас.