Как себя мотивировать?
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как вернуть мотивацию к учебе. Этой зимой пошла на курсы для получения новой профессии. Сфера для меня новая, но интересная. Азы перед курсами мне показали, я подумала, что смогу осилить. Оказалось- показалось:) Начали мы со сложного и мой запал потихоньку начал затухать. Не сдавалась: читала литературу, то для чайников или для детей , пошла повторно на некоторые темы- вроде стало проще. Но вот когда дело дошло до дипломного проекта- у меня пропало желание его делать. Что не так не пойму- под любым предлогом увиливаю от работы над ним . Мне стыдно. А вот что не ьак не пойму, как разобраться в себе? Мотивация была возможно изначально не супер: деньги и лучший заработок и желание познать новое
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
Возможно Вас загрызли сомнения и Вы потеряли веру в свои силы. Вы почти у финиша, осталось совсем немного. Если даже потом окажется, что эта новая профессия Вам не нужна, то потом и решите что с этим делать, но уже с дипломом на руках. Я бы порекомендовала приступить к диплому без раздумий, просто отдайтесь процессу и все у Вас получится. Это освободит поток энергии и Вы легко справитесь с написанием диплома. Даже если потом Вы задумаете новый проект, у Вас будет законченный предыдущий за спиной, а это ресурс.
С уважением, Резник Галина.
психолог онлайн
Скажите Анна, а почему вы решили, что с вами что-то не так ?
Не, ну конечно можно наугад сейчас вам накидать считалок-взбодрялок, но не факт что они вам в пользу пойдут. Полагаю важно при рассмотрении данного вопроса иметь хотя бы представление: а что было за дело у вас до нового ?; - почему вы решили менять тему занятий?; - что в семье вашей, а также в родительской, ну и т. д.
На мой взгляд, в последнее время достаточно часто встречающийся вопрос про упадок сил и про потерю мотивации. Да вот ответы разные.
Есть предположение, что в вашей жизни мог начаться новый этап или виток жизни, предполагающий много других изменений, а вы обратили внимание только на освоение новой профессии. Оглянитесь и порассматривайте окружающие обстоятельства. Вдруг еще что интересное заметите . . . ?
психолог онлайн
Добрый день, Анна. Перед тем как вы начали свой путь в изучении новой профессии, какой уровень мотивации у вас присутствовал, от 0 до 10? Если он был от 8 до 10, то это основная причина, по которой вы начали терять свой запал. Сейчас постараюсь объяснить почему. Для начала необходимо определить уровень сложности, их бывает два, простые задачи и сложные, к которым необходима совершенно разная мотивация. Изучение новой для вас профессии, можно с уверенностью отнести к сложным задачам. Если вам интересен этот процесс, вы можете почитать про закон Йеркса – Додсона. В кратсе он звучит подобным образом, для получения высоких результатов, в случаи выполнения тяжелой задачи, наша мотивация должна находится на среднем уровне. Если представить шкалу мотивации от 0 до 10, то это будет где-то 5 – 6. Сохраняя подобный уровень при выполнении тяжелой задачи, цель перестает казаться сверх важной. Таким образом мы можем максимально использовать все свои ресурсы для достижения результата. Если же мотивация при выполнение сложной задачи будет высокой, то в этом случаи можно испытывать такие неприятные чувства как раздражение, волнение, стресс, одним словом напряжение. Результат, эффективность деятельности падает. Все это отнимает много энергии и сил. Число 5 – 6, можно еще назвать оптиумом мотивации, это идеальное число для выполнения поставленной задачи, при котором деятельность выполняется лучше всего. Просто нужно работаем над поставленной задачей, не спеша, по чуть – чуть. И через некоторое время, появляются результаты, которые будут вселять веру, в то, что вы достойны своей цели.
Если вам будет тяжело избавится от завышенной важности при выполнении сложной задачи, обращайтесь.
Так же для того что бы лучше понять процесс формирования ваших стремлений, необходимо обозначить какой вид мотивации присутствует в вашем случаи, это или внутренняя (когда нам нравится сам процесс обучения) или внешняя мотивация (когда мы учимся для того что бы больше зарабатывать, например, и т.п.). Эти вопросы думаю нужно решать индивидуально. Но, если у вас нет такой возможности, вы можете почитать про теорию самодетерминации (авторы: Эдвард Деси и Ричард Раян). Всего доброго!
психолог онлайн
Добрый день
Возможно ли, что Вы настолько боитесь неудачи, что откладываете диплом, подсознательно пытаясь избежать провала?