Как быть хорошей мамой
Добрый день! У меня сын, почти 6 лет. Я пытаюсь быть для него хорошей мамой. Хочу дружить с ним. Но он постоянно говорит что я ругаюсь и очень обижается . Но я стараюсь не повышать голос, просто обьясняю. Также он говорит что я его маленького постоянно били по попе. Было это от силы раза два. Я вобще против физического насилия не только в плане по заднице, но и насильно отобрать что-то или потянуть за руку и т.п., всегда прошу. А вчера он брызгал мне в лицо водой, я просила не делать этого. Потом разозлилась и брызнула в ответ, ребенок расплакался ведь я попала в глаз. Я обидела его, а ведь он просто баловался. Еще мне кажется что я навязываю свое мнение. Обьясняю что дружить с тем кто постоянно пытается обидеть и дерется не стоит. Говорит что все понял и потом опять дружит с этим мальчиком. Этот мальчик вобще плохо влияет. Он гуляет один , а я считаю что в 6 лет сейчас бегать без присмотром не допустимо. Не один ребенок у нас во дворе один не гуляе в таком возрасте. Максимум можно отлучится в магазин неподалеку или сбегать домой. Он играет с зажигалкой постоянно втихаря что-то палит и мой с ним идет. Понятно что здесь главное научить Своего Ребенка что можно а что нет. Я обьясняю что это опасно ведь может случится пожар и т.п. Иногда делает маленький костер в подходящем месте с бабушкой или со мной под присмотром. Понимаю что ему это интересно. Вобще замечаю что тянет ребенка к не очень благопулучным детям. Понятно что это тоже дети и вины их нет в том что такая у них жизнь. И возможно они и не плохие, но ведут себя гадко. Матюки плюютя играют с неподходящими предметами. Сами по себе. Такое у них окружение . Я хочу чтоб мой сын рос в нормальной обстановке. Но запрещать ли ему дружить с такими. Может пусть сам разберается. Еще не дает сдачи, даже плачет. В 6 лет уже пора быть мужчиной. Что я делаю не так? Мне обидно за своего ребенка.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте.
Я вот читала и у меня возникло ощущение, что Вам обидно не за ребенка, а за себя. Как у Вас складываются отношения с окружающими? У Вас есть друзья/подруги? Как Вы проводите свободное время? Что по этому поводу думает папа ребенка?
Дополнение от автора
У меня минимальный круг общения. Всего два человека с которыми могу погулять. Близкие так сказать. Проблема еще в том что и им я редко звоню, стыдно признать но несмотря на то что мне одиноко я не могу себя заставить выбраться и развлечься, мне лень. Неделя работы, на выходных домашние дела. Это все меня напрягает и уже ничего не хочется. До семейной жизни такой проблемы небыли. А сейчас прям тоска. Ребенок это видит и я страшно не хочу чтоб он был таким как я нелюдимым. Но он общительный мальчик , я же и в детстве тяжело сдружалась. Друзья у ребенка есть. Папа зная мое одиночество часто напоминает мне о том что у меня нет друзей и потому я псих. Еще говорит что знает что это меня задевает. Издевается. Я страдаю от одиночества и в то же время люди меня раздражают. В компании я думаю , куда я попала,хочу домой,
психолог онлайн
Наталия Горская
"я страшно не хочу чтоб он был таким как я нелюдимым. Но он общительный мальчик , я же и в детстве тяжело сдружалась. "
Так зачем же тогда Вы диктуете ему как поступать?! Вам страшно, что он подружится не с теми, но ведь Вам Ваш страх счастья в жизни не принес. Помочь своему ребенку найти правильный путь, Вы можете только избавившись от своих страхов и обретя себя, а пока Ваши страхи и чувство одиночества тяготит всю Вашу семью.
Очень рекомендую обратиться к психологу очно для работы над успешным выходом из этого состояния.
Дополнение от автора
Я не хочу чтоб мой ребенок дружил с не теми детьми потому что сама с такими дружила. И если бы моих родителей волновало не только накормить и одеть но и кругозор меня то для меня это было бы полезно.
психолог онлайн
Сочувствую, что Вам не досталось столько родительского внимания, как Вам хотелось. Но, как-бы Вашему ребенку теперь не привалило маминого внимания больше, чем ему нужно. Возможно у Вас недостаточно опыта в определении границ, как своих так и других людей. В любом случае, Вам нужно поработать с Вашим чувством одиночества и неудовлетворенности жизнью, поскольку из позиции несчастного человека достаточно сложно построить гармоничные отношения и уж тем-более научить этому ребенка.
На Ваш вопрос: "КАК БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ", я бы ответила: "постарайтесь стать счастливой".
психолог онлайн
Cammi, соглашусь с коллегой, Вам хорошо было бы разобраться в самой себе, ведь ваши внутренние «установки» возникли на основе вашего личного, не совсем удачного опыта, а эти «установки» влияют на то, как Вы воспитываете сына.
Ваше желание «быть хорошей мамой» замечательно, только на мой взгляд, «хорошая мама» это не та, которая не совершает ошибок, не идеальная, а обычная Живая, просто которая хочет для своего ребенка счастья. Думаю, что судя по вашему обращению, Вы уже «хорошая мама», осталось найти конкретные ответы на конкретные вопросы.
По поводу общения с ребенком есть хорошая книга Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», возможно там найдутся какие-то из нужных Вам ответов.
По поводу дружбы с «не теми» детьми – вашему сыну интересен этот мальчик, и он совершенно не вникает в то, что за этим может следовать.
Но это понимаете Вы, поэтому в ваших силах «предложить» сыну других, не менее интересных детей – например, записать его в секцию, в которую ему интересно будет ходить. А когда есть интерес к общему делу, то и друзья находятся быстрее, ведь их уже связывает некий общий интерес, совместное времяпровождение.
Это не будет «запрещать» и не значит «навязывать свои кандидатуры», но если Вы «расширите горизонт», познакомите сына и с другими интересными детьми, то он сможет делать свой выбор уже из большего количества «вариантов».
Детям можно «помогать» подружиться, например, устраивая совместные походы в кино или в парк, приглашая к себе домой на совместные игры (например, настольные), договариваясь с родителями других детей о совместных мероприятиях.