Эмоциональная амбивалентность?
Замужем 2,5 года. Вместе лет 6. Недавно муж уехал в командировку на 1,5 месяца.
По его возвращении заметила у себя странные по отношению к нему чувства. Мне одновременно хочется максимально о нём заботится и оберегать его и одновременно хочется причинить ему боль.
Причин для негативных эмоций нет вообще. А ещё я обычно не слишком любвеобильна, а теперь постоянно хочу дотрагиваться до него, смотреть на него, слушать. И вместе с этим побольнее задеть - уколоть словом, укусить, дать пощечину...
Прошло уже месяцев 5, а ощущения никуда не стихают. Я словно Отелло, но Отелло без причин.
Что это вообще? Это здоровые вообще чувства?? Они пройдут?? Просто нужен чей-то опыт чтобы разобраться...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер, Zaika! С Вашего описания сложно дать однозначный ответ, но точно рождаются гипотезы, которые я бы проверяла в ходе работы. Я поделюсь, а Вы прислушивайтесь к себе.
1) Возможно повод для обиды все же есть, но по каким-то причинам он вытеснен. Вытеснение - это механизм психологической защиты, который помогает нам забывать события, о которых слишком болезненно вспоминать. Но память о них всегда остается и проявляется в каких-то "странностях" - телесном опыте, чувствах, снах, поведении человека, установках и т.д.
Понять правда ли нет обиды или она вытеснена самостоятельно сложно. Но, можно попробовать. Например, возьмите лист бумаги и сверху напишите слово "муж" или его имя, а внизу напишите 16 ассоциаций с этим человеком. Затем, объедините слова в пары и напишите ассоциацию уже к паре, итого 8 слов получается и так далее, пока не получится 1 слово. Более подробная инструкция здесь: https://estet-portal.com/statyi/test-yunga-16-assotsiatsij-pomozhet-najti-klyuch-bessoznatelnogo
Второй способ - опора на чувства и телесные ощущения. Представьте перед собой мужа (или посмотрите на него, если он рядом), внимательно прислушайтесь к себе: какие мысли, чувства, ощущения в теле возникают. Запишите все, что всплывает. Просто возьмите лист бумаги и ручку и пишите все, что приходит в голову, глядя на мужа.
Третий способ - обследовать фон, в котором возникли эти странные чувства. Вы его уже обозначили - длительное отсутствие мужа (1,5 мес.). Что произошло с Вами в эти 1,5 месяца? как Вам жилось без мужа? каким было общение с мужем на расстоянии? какой была Ваша встреча после разлуки? рады ли Вы что муж вернулся? тосковали ли о нем, или без него было хорошо и комфортно? Запишите все мысли и потом проанализируйте их.
2) Еще возможная причина таких чувств - это детский опыт (примерно 2-5 лет). Оставляли ли Вас в детстве родители (например, с бабушкой, а сами уезжали куда-то) или может быть Ваши родители развелись, когда Вы были маленькой или очень рано отдали в садик. Вспомните, были ли Вы оставлены (может кто-то умер) близкими в раннем возрасте? Если такой опыт есть, обратите внимание на ваши отношения с этим человеком. Они могут дать подсказку про Ваши чувства сейчас. Возможно эта холодность вовсе не к мужу, а к тому, кто Вас оставил в детстве, а сейчас эти чувства снова вспылили.
3) такая амбивалентность чувств может быть признаком пограничного типа личности или даже пограничного расстройства личности. Но тогда перемены настроения и чувств касаются не одного человека, а свойственны и в других отношениях и вообще, в различных жизненных ситуациях.
Если применив, рекомендации, описанные выше у Вас остались вопросы или сомнения, лучше всего обратиться к специалисту за очной консультацией
консультация психолога
Здравствуйте. Способность чувствовать и переживать эмоции (какими бы они нибыли) - свойство здоровой психики. Чем ярче наши чувства, тем больше в нас жизни и энергии. Как Вы считаете, что стоит за вашей агрессией: это ревность к другой женщине, желание "наказать" мужа за длительное отсутствие, сексуальное желание? Как Ваш муж реагирует на такое выражение чувств? Как Вам испытывать столь сильные, противоречивые чувства?
психолог онлайн
Будь які почуття мають місце бути. Все що ви відчуваєте - нормально. Важко говорити про гіпотизи, мало інформації. Я б радила розбиратись на очній консультації з психологом.
Дополнение от автора
Огромное!! спасибо Ольга Александровна!!
Тест с 16 ассоциациями очень помог мне. Во время поиска ассоциаций я отыскала в себе эмоции, которые были спрятаны глубоко внутри меня, разобралась с собой и чувствую себя вновь нормально (т.к. теперь нашла истинный корень проблемы).
Думаю в будущем буду не раз прибегать к этому методу, он замечательно помогает расставить всё на свои места!!!