Жизнь катится под откос
Здравствуйте. У меня ощущение, что я перестала контролировать свою жизнь и скатываюсь куда-то вниз. Я почти каждый месяц болею, и директор уже давно хочет меня уволить, держусь на работе только благодаря благородству начальницы.
Мое типичное настроение последние месяцы: не ощущаю позитива от жизни, постоянно тоскую, жалею себя. Грустные мысли касаются следующих тем: 3 года назад умерла моя мама, с тех пор у меня бывали периоды тоски и скорби в основном зимой перед годовщиной ее смерти, потом проходило. Сейчас же мне безумно одиноко уже длительное время. Мне не хватает поддержки близких, в городе где я живу, осталось мало моих друзей.
Я живу с мужем. Он очень хороший человек. Мы жили в гражданском браке почти 3 года, я периодически болела (в общем с детства слаба здоровьем). Думала, как поженимся - все пройдет, так как жизнь стабилизируется. Но не тут то было: уже 4 месяца с момента свадьбы я просто не вылезаю из болезней. Я все время переживаю, что мне 32 и у меня нет детей. Я хочу их завести, но опять же проблемы со здоровьем - препятствие, чтобы их завести. Из диагнозов у меня: частые орви и уже год астенический синдром (все время упадок сил). Я зависла в этом состоянии, все время жалею себя, что все так случилось. То есть после смерти мамы, моя жизнь как-то резко изменилась, и я так и не могу найти опору в себе.
Не знаю, как взять себя в руки. Сейчас в общем-то я могу положиться только на себя и мужа. Он очень заботливый и любящий.
Заранее спасибо за Ваше мнение и помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Людмила, здравствуйте! Искренне сожалею, что в Вашей жизни сейчас так. Хорошая новость в том, что Вашу ситуацию можно изменить к лучшему, пройдя курс краткосрочной психотерапии. Необходимо определить глубинные причины Вашего состояния и поработать с ними, исцелить, перепрожить в ресурсном состоянии. И дело не только в смерти мамы. Слабое здоровье с детства - это тоже про что-то. Рекомендую Вам найти психолога или психотерапевта в своем городе для очной работы. Если с этим трудности, то возможны скайп-встречи. Выберите специалиста, к которому почувствуете расположение. Со своей стороны, я готова Вам помочь.
Дополнение от автора
Спасибо. Хочется также дополнить, что еще причина жалости к себе - это то что я долго жила в сожительстве с парнем, и терпела от его родственников определенное поведение, боясь потерять его. Теперь меня накрывают обиды и я упрекаю мужа, что он позволил жертвовать моими интересами, в том числе моим самочувствием, в угоду своему брату. Я чувствую, что это тоже привело к ухудшению моего здоровья.
Во всех этих ситуациях я себя ощущала беспомощной.
психолог онлайн
Вы пишете "Сейчас в общем-то я могу положиться только на себя и мужа." И в тоже время слышится очень большая обида на мужа. Боюсь, что муж в вашей ситуации - очень противоречивая опора. Понимаю, что не придаю Вам этим ресурса. Но все же подумайте об этом. (Дело не в самом муже, а в том отношении, которое к нему у Вас есть).
А вообще-то симптоматика ваша такова, что не мешало бы проконсультироваться у врача психиатра
психолог онлайн
Людмила, астенический синдром относится к психосоматическим расстройствам. Для успешного преодоления необходима психотерапия (источник такого невроза стресс, который вызывается неким внутренним конфликтом) и наблюдение у психиатра (для купирования симптомов, которые мешают Вам полноценно жить и исключения развития более серьезных заболеваний). Рамки данного формата не позволяют осуществить ни первое ни второе. Вам необходимо искать специалистов и работать с ними очно. Успехов Вам!
психолог онлайн
Добрый день, Людмила! Поддерживаю коллег! Обратитесь очно к психотерапевту, если надо, он направит к психиатру. В каком Вы городе живёте?
психолог онлайн
Людмила, это очень важное дополнение. Предполагаю, что Ваша психика травмировалась в отношениях с родственниками парня и какая-то Ваша часть застряла в той ситуации, не располагая на тот момент ресурсами защитить себя и прожить обиду полностью, в том числе выразив свой гнев, злость обидчикам. То, что Вас парень не поддержал, Вы (сознательно или бессознательно) могли воспринять как предательство и тогда это тоже травмирующий опыт, от которого очень больно.
У меня большой опыт эффективной помощи в таких ситуациях. Когда Вам надоест себя жалеть и захотите, будете готовы улучшить своё эмоциональное состояние, обращайтесь. Уже после первой встречи Вы почувствуете облегчение.
Поводов для визита к психиатру я пока не вижу.