как совладать с собой
Здравствуйте, у меня такой вопрос: пройдет ли сама тревога после расставания, учитывая что в слоэившихся обстоятельствах я постоянно вижу этого человека, к тому же мы живем буквально на одном этаже. Кажется, я уже раньше писала сюда по этому поводу, но вынесла для себя что это в принципе стрессовая ситуация и просто надо пережить. Но вот уже почти полгода наверное прошло с того дня, а у меня все еще приступы тревоги от любой мелочи, к тому же никуда не прошел страх выходить из дома, вернее страх перед людьми снаружи. Скажем, на днях я услышала как этот человек и его друзья смеялись над одним из моих родных, и правда конечно ситуация была неприятная, драка и тд, но почему то очень больно. И после этого я опять не могу ничего делать и сложно отвлечься от грызущих мыслей. И все таки произошло самое неприятное - я зациклиась на этом человеке и на ситуации в целом. Ощущение, будто я в ловушке, не могу проходя по корридору смотреть в глаза им и вообще никому, очень неприятно все вреся думать о том что они высмеивают меня, мою семью, презирают, шушукаются за спиной, при том что я понимаю - надо просто забить на них, но не могу. И если раньше я относилась так, что человек то не виноват, сам по себе хороший и проблема во мне (так оно и есть, думаю),то теперь я несмотря на осознание этого ненавижу этих людей, просто даже оттого что мы живем рядом и я узнаю неприятные стороны, раньше я верила что человек не способен на то чтобы за спиной высмеивать и прочее. И естественно я не лучше, потому может так и хреново что я понимаю, мне лучше вообще никогда ни с кем не контактировать потому что я еще хуже чем все эти люди. К примеру, если на самом деле ситуация не такая и я только придумала себе? А они просто шутя говорили не желая задеть когото? тогда я единственный человек, исполненный желчи к нормальным людям и это еще отвратительнее, хуже всего что я собой представляю натуру, которую больше всего в людях ненавижу и презираю. Не знаю что делать дальше, если я ненавижу и себя, и этих людей, и все вокруг тошно. Мне 21 и я не могу справиться с рядовой ситуацией, это просто уже смешно. Какие конкретно действия помогут в данном случае? Куда девать накопившийся ком ярости и всех остальных отвратных чувств? в последнее время мне кажется, что я не человек, а только этот ком в оболочке + тотальная апатия, когда этих чувств нет.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! Выход один - начать проживать в формате психотерапии весь ком самых разных чувств, одновременно получая от психолога/психотерапевта опыт принятия Вас такой какая есть, без оценивания и критики Вашей натуры (кстати, мне интересно что в себе и в других Вы ненавидите и презираете?). Психотерапия также помогает в проживании травматического опыта, и Вы освободились бы от зацикленности и ощущения себя в ловушке. Поверьте, это работает, человек начинает после такой работы замечать другую жизнь, а былая ситуация уже не затягивает и не приковывает к себе его внимание, происходит освобождение травмированной части и можно жить совсем другую жизнь.
Если возможности посещать психолога нет, то начните вырисовывать, т.е. перемещать из себя на бумагу все чувства, которые носите в себе. Запаситесь бумагой, карандашами и вперёд! На одно только сильное чувство может уходить 8-12 листов бумаги, но бывает, что и 4 рисунка достаточно для проживания одного чувства.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Татьяна!
Я воспользуюсь вашим советом по поводу рисования, насчет психолога, пока такой возможности нет, но я уже думала поискать, может есть бесплатные центры.
Что ненавижу и презираю - неискренность и двуличность, это и в себе и в других, а конкретно в себе еще и ничтожность, глупость и злость.
К слову, я учусь на художника, так что вроде как это и должнл было стать отдушиной, но наоборот, чем сильнее переживаю изза внешних факторов, тем меньше способна рисовать, болезненно думать об этом. Это не касается сильных эмоций от выдуманного, только в последнее время я как будто неспособна больше погружаться в свои иллюзии. Единственное, что было во мне ценного это как раз способность созидать, но я ее (надеюсь не навсегда) потеряла, и ценить больше нечего.
Но буду с этим работать, еще раз спасибо.
психолог онлайн
Злость делает Вас живой, в этом нет патологии, подобные чувства испытывают и другие люди. Вы имеете право на злость и на защиту себя и своего достоинства. Апатия- не лучшее состояние, но оно охранительное, оно не позволяет Вам развалиться.
У вас сейчас такой период. Он сложный, но и он пройдет. Переживание расставания и потери занимает времени до года - полутора лет. Просто продержитесь это период, помогая себе поддержкой. Кто может Вас поддерживать - выслушивать, подбодрять?
психолог онлайн
Неискренность и двуличность произрастают из внутреннего раскола между разными частями личности. Это происходит из-за внешнего оценивания личности и критики (родители, учителя, бабушки в подъезде или транспорте, другие люди) и порицания обществом определенных качеств. Ребёнок, приходящий в мир, априори победитель (одни роды пройти маленькому тельцу чего стоит! он уже получает первый опыт преодоления трудностей и победы), он нуждается в любви, заботе, безусловном принятии, но травмированные родители, к тому же в нересурсном состоянии для своего удобства внушили и внедрили ему программу ничтожности, глупости, недостойности (ведь таким удобно управлять, манипулировать) и он в это поверил, ведь близким принято верить. Если не им, то кому ж ещё? И потом мы научаемся сами себя оценивать и обесценивать, критиковать, уничижать, пренебрегать собой и своими потребностями, не уважать себя, потому что другого отношения к себе мы не знаем.
Начните видеть в себе светлые стороны (они в Вас точно есть и много!), поощрять, хвалить, одобрять себя за любую мелочь и смотрите безоценочно, нейтрально, из любящего сердца, а не из головы, на свои условно темные стороны - они нам тоже нужны, важны, а некоторые, как агрессия, полезны и ресурсны. Целостность - это принятие всех своих частей. И тех, что боятся, и тех, которым больно и всех других. Не нужно убегать от них, делать вид, что это не про меня, нужно двигаться в них, проживать, давать им время, место и своё заботливое внимание.
Верю, что у Вас всё получится и наладится.
психолог онлайн
Доброе утро! Соглашусь с коллегами! Хочу Вас поддержать. Психолога поищите, в каком городе Вы живёте? Напишите письмо этому мч, в котором скажите все, что накипело. Письмо отправлять не надо. Сделайте с ним после все, что хотите. Если бы Вы могли физически вынести себя из травмирующей ситуации, чувства улеглись бы быстрее. Но у Вас нет такой возможности, Вы живёте рядом, ещё и слышите неприятные вещи, конечно это будет тревожить рану, которая ещё не зажила. Поэтому рана болит и беспокоит Вас. Зачем делать себе ещё больнее. Сведите максимально на нет встречи с ним и друзьями, не слушайте, не прислушивайтесь к их разговорам. Вы выше этой грязи, то, что они делают и говорят - это о них, а не о Вас! Поработайте с психологом! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо вам всем за ответы и поддержку!
Уменя действительно есть люди, которые могут поддержать - это моя мама к примеру.
Значит, запасусь терпением и проживу эти переживания. Живу я в Харькове, тут вроде как есть один центр помощи, нашла координаты на карте, обращусь туда)
Рисовать уже пробовала вчера, насчет письма тоже попробую, спасибо.
психолог онлайн
Всего хорошего Вам!
психолог онлайн
Рисовать можно совершенно не художественно, неправильно. Вчувствоваться в то, что на душе, в теле и позволить этому выходить через руку, в любых движениях и красках; голова пусть не оценивает, а слегка отстраненно наблюдает за этим глубоким процессом.
Для того, чтобы прожить все переживания важно хорошо ощущать своё тело и глубоко, размеренно дышать. Удачи Вам!