Новая работа, много новых людей, чувствую постоянную неловкость
Я очень стеснительная при знакомстве с новыми людьми, недавно устроилась на новую работу. Хожу туда уже третий день, коллектив хороший, все примерно моего возраста. Но мне сложно заводить новые знакомства, не знаю как вести себя, чувствую постоянное волнение и скованность.
Я всегда в принципе знала, что я такой человек, но мне уже 24 и меня это беспокоит. Хочу просто спокойно себя чувствовать, но не могу расслабиться. Раньше такое бывало прежде на новых работах, конечно со временем проходило.
Также на данной работе мне нужно будет иногда принимать звонки либо самой звонить по необходимости, перед этим у меня также есть страх.
Я понимаю что общение с людьми есть на любой работе, поэтому этого не избежать.
Есть ли какой то способ бороться с таким страхом ?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Конечно есть! Особую эффективность в борьбе со страхами показала когнитивно-поведенческая терапия.
Грубо говоря, её суть в том, что бы найти наши внутренние установки, которые влияют на наше поведение. Некоторые из её приёмов Вы можете опробовать самостоятельно. Вам важно проследить, что лежит в основе Вашего страха вступать в контакт с новыми людьми. Для этого необходимо уделить внимание не только эмоциям и чувствам, но и мыслям, которые их сопровождают. Ваша задача осознать ту "плохую установку", которая порождает плохие эмоции. Обратите внимание, что установка формирует не так Ваше восприятие окружающих, как восприятие самой себя. Эти мысли Вам стоит записывать, чтобы знать "врага в лицо". Необходимо понять от куда они у Вас и почему возникают. Далее Вам необходимо постепенно заменять их на позитивные: сначала мы делаем мысль нейтральной, затем положительной.
Кроме того, довольно эффективной является следующая техника: у себя в воображении Вы должны намеренно преувеличить неудобную для Вас ситуацию. Суть в том, чтобы снять с себя напряжение и побороть страх с помощью смеха. Например, Вы хотите с кем-то заговорить, но боитесь. Представьте, что Вы говорите с этим челловеко, он начинает негодовать, поднимает крик, собирается весь коллектив, у них плакаты на которых написано "Таким тут не место", Вас подхватывают на руки и выносят за дверь...Это мало вероятный сценарий не так ли;)
И конечно, если чувствуете, что не способны справится самостоятельно, обратитесь к психологу.
психолог онлайн
Добрый день! Вы сами понимаете, что ходите по замкнутому кругу и не можете справиться со своим страхом. Причины в детстве, когда Вас отвергали, не принимали такой, какая Вы есть - в школе или родителями. Вам 24, но в ситуации общения Вы автоматически превращаетесь в беззащитную девочку, которую могут обидеть, унизить и т. Д. Соглашусь с коллегой, когнитивно- поведенческая терапия помогает успешно справиться с названной проблемой. Выбирайте психотерапевта и поработайте над собой!
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Добрый день, Nat. Действенный способ, чтобы с этим справится - это психотерапия. Тут важно рассмотреть эту проблему с разных сторон, найти основные причины и проработать их истоки. Разобрать какие чувства мешают Вам и откуда они берутся.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
цитата:
Раньше такое бывало прежде на новых работах, конечно со временем проходило.
Если раньше такое было, но проходило, но почему теперь переживаете?
Период адаптации на работе это для любого человека стресс и обычно в среднем нужно до 2-3 х месяцев, чтобы освоиться, влиться в коллектив и почувствовать себя комфортно.
психолог онлайн
Здравствуйте. Лучший способ борьбы со страхом - это его принять. Нужно проживать волнение, беспокойство, тревогу, страх и понемногу двигаться дальше. То есть осознавайте, что боитесь, глубоко и размеренно дышите, продолжайте бояться. В какой-то момент заметите, что страх прошёл. Расслабление наступает после глубокого, размеренного дыхания и погружения вниманием в тело, наблюдения за телесными ощущениями.
Ещё также в моменты страха можете представлять рядом человека, который бы точно Вас поддержал. Что бы он Вам сказал? Лучше всего для обретения стойкой уверенности, устойчивости, твёрдости, повышения самооценки пройти несколько встреч с психологом.