Как быть с сыном,он совсем не понимает что делает...
Семь лет в разводе,все это время борюсь за сына-улица,алкоголь,компании.Сейчас ему 20.Периодически(после долгов)становился нормальным человеком и даже пошел в армию.Отслужив год,не без проблем материального характера,опять готов взять кредит(где угодно)для покупки машины.Доводы и примеры бесполезны.Ему так хочется как буд то он не сможет дышать и жить без неё,даже поссорился с девушкой по этой же причине(видимо она согласна со мной). Последствия всегда одинаковы-он несчастный "прячется за мамину спину".Его папа не принимал участия в воспитании,но когда ему было одиноко(сразу после развода)он забрал сына к себе. пропуски школы,компании,даже друзья папы отрицательно влияли на ребенка. Признаю,что я строгая мама и переборщила,наверняка с этим,потому что ребенок вырвался на "свободу". Папа часто говорил ему:"Растешь девочкой". Мне так кажется,что и сейчас он доказывает своему отцу обратное-он МУЖЧИНА,такой же как и он(и так же поступаю).
Я очень от него устала,от его проблем. Только расправлю плечи и опять он что нибудь да замутит.Последнее время мне безумно жаль ушедших лет, моих лет! Выходит и жили мы любя друг друга только тогда,семь лет назад,когда он был милым, воспитанным,добрым,вмеру хулиганистым, а сейчас мне не хочется его видеть настолько наболело.
Жить буду, но как?!
Вопрос от: ; Возраст: 39
консультация психолога
Светлана, здравствуйте!
Сыну уже 20 лет - не зрелый муж, но и не ребенок. Самое время попробовать, что же такое быть настоящим мужчиной, а не мльчиком, прячущимся за мамину спину. Перестаньте его финансировать - это самое главное! Позвольте ему испытать бремя ответственности, не отдавайте его долги, не позволяйте одалживать, кредитоваться под свое имя. Пусть работает, зарабатывает себе на еду и одежду. Верю, как любящей матери вам, скорее всего непросто будет решиться на такое. Возможны и конфликты, и обиды. Однако это того стоит, если ваш сын продержится сам (а почему бы и нет, руки-ноги целы?), то он и вам будет впоследствии благодарен за такой опыт, и, что самое главное, обретет самоуважение. Перефразируя библейскую мудрость - не кормите его рыбой, научите ее довить!К тому же, это будет хороший повод для вас начать жить для себя. Всего хорошего!

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана
Вариантов стать отдельной личностью, обрести свободу, отделиться от мамы, материнского дома много.
Наркотики, армия, компании.
Но можно купить машину и уехать.
Ваш сын легко может жить и дышать без машины.
Но он верит в то, что обретя машину, он может обрести свободу для себя, для своего будущего. Где он - взрослый и самостоятельный мужчина, который принимает свои решения, сам несет ответственность. Получает свой опыт, набивает свои шишки. И помнит при этом своих папу и маму.
Разве это плохой вариант?
Или вы, опасаясь чего-то своего, будете и дальше вместо того, чтобы организовывать свою жизнь, опасаться за сына?
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана! Полностью согласен с коллегами, дайте сыну свободу выбора. Но и ответственнось за свои поступки должен нести он. Удачи.
Дополнение от автора
Как ни странно,но шишек достаточно.Все что было не дает мне уверенности в благополучном исходе.Опыт должен быть разным - согласна, но не ценой близких.Речь идет о материальном,а он не платежеспособен.
Периоды покоя так коротки, что я просто не "успеваю" устроить личную жизнь.
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана.
Почему опыт Вашего сына получается ценой близких? Из того, что вы пишете, мне кажется что Вы не уверены в своем сыне и хотите его подстраховать, беря ответственность на себя. Я полностью согласна с коллегами - он должен сам нести оветственность и за свои кредиты, и за свою жизнь.
консультация психолога
Светлана,вы до сих пор опекаете своего сына и не можете его отпустить.У вашего ребенка сформировалось мировозрение ,что без мамы он жить не может,поэтому маму он найдет для личной жизни.Но девушка став женой мамой будет до появления ребенка,а потом будут измены и развод.Это типичный сценарий воспитания мальчиков мамами или в семьях,где отец не мог уделять мужского внимания.Женщина не может дать мальчику мужества,т.к имеет другую психологию.Если ваш сын не платежеспособный,зачем вообще открывать тему покупку машины.Сумейте его отделить от себя,стать самостоятельным не только в компаниях и в сексуальных отношениях,а и в зарабатывании денег.Ему 20 лет ,в этом возрасте он может сам зарабатывать себе на еду и вещи,а остальное куда душа пожелает.Дайте ему возможность самому принимать решения даже ,если они абсурдны на ваш взгляд,не берите на себя инициативу за его жизнь,т.к жизнь вы видите по-разному,т.к разное поколение и разные убеждения.