Совсем запуталась. Разводиться или нет?
Мы женаты 2 года, до брака встречались 4 года. Последний год у него начались проблемы с потенцией. К врачу идти категорически отказывался. я его всячески поддерживала, но когда еще полгода назад моему терпению пришел конец и я поставила ультиматум: или он идет к врачу или я подаю на развод, он устроил скандал, бил кулаками двери с криком, что ни к какому врачу он не пойдет. я была в отчаянии.Пыталась объяснить ему свои чувства в связи с полным отсутствием сексуальной жизни, и мое ужасное состояние из-за того, что он отказывается что-либо предпринимать. Он отказывался говорить со мной на эту тему, повторял только, что это временно, все будет хорошо.
Я сама поехала к врачам.Заочное кончультирование не особо (мягко говоря) результативно. в итоге уговорила сдать его 1 анализ (по этому параметру все в норме). Врач сказал, что поскольку у мужа лишний вес (около 10 кг больше максимально допустимого), а также он курит, то возможно после того, как он хоть немного похудеет и бросит курить ситуация наладиться
в итоге прошло еще полгода, муж курить не бросил, не похудел. я уговаривала, находила статьи в интернете, давала ему читать, он признал. что да, надо. но ничего не предпринимал. Купила ему диск "легкий способ бросить курить". Он его даже до середины не дослушал. в итоге после очередной ссоры ушла от него к родителям. поставила условие - если бросит курить (или хотя бы дослушает книгу) и похудеет хоть на 2 кг - я вернусь. прошло больше месяца - ничего не изменилось... но сил моих жить у родителей больше не было, тем более это моя квартира, и я устала жить без своих вещей (все вещи не перевезешь). и соскучилась
мы с ним поговорили, он просил вернуться, обещал исправиться. Прошло еще 2 месяца. а воз и ныне там. эти 2 месяца спим раздельно, никакой близости между нами нет уже больше 3 месяцев. Остро поставила вопрос о разводе. Не поверил. Обещал поговорить. после этого неделю возвращался пьяный после полуночи. приехала к нему на работу чтобы поговорить о разводе. сказал, что я от него тоже отдалилась (я и не отрицаю - ведь по-другому невозможно, когда тебе постоянно отказывают и наплюют на твои чувства) и не предпринимаю попыток сблизиться. сказал, что если это окончательное решение и до вторника я не передумаю - он не против рзвода
умом понимаю, что сохранять нечего, но я к нему очень привязана несмотря ни на что, и сил опять все налаживать...их уже нет.
Хотелось бы услышать ваши мысли по поводу этой ситуации (жаль, что психологи не дают советов как поступить)
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Анастасия,в данный период жизни Вы принимаете этого человека с его достатками и недостатками?Задайте этот вопрос себе чесно.Готовы ли вы жертвовать своими годами,чувствами,жизнью для этого человека.Если нет ,ставьте точку на этих отношениях,большую и жирную.Все имеет свое начало и завершение.После этих отношений будут новые.С этим человеком или с другим,но отношения будут и у вас будет опыт их выстраивания и они приобретут другую ступень в вашей жизни.Удачи.
консультация психолога
Здравствуете, Анастасия.
Вы много сделали для того, чтоб вернуть себе сексуальную жизнь. А насколько важен для Вас этот человек и эти отношения? Про него в вашем письме мало (а что он чувствует? какая поддержка ему нужна?). Если вы не готовы сейчас ждать, поддерживать, вкладывать свои силы в отношения - развод самый логичный вариант. Это вопрос лично Вашего ощущения отношений и себя в данный момент и в этих отношениях.
Дополнение от автора
Спасибо. Дело в том, что муж не говорит о своих чувствах. даже в доверительной обстановке. если я начинаю говорить на эту тему, максимум, что я могу услышать - все будет хорошо (от этой фразы меня уже трясет), после чего разворачивается и уходит курить, если я пытаюсь продолжить разговор, он раздражается и это ни к чему не приводит. Единственное, что я от него услышала за последние полгода - это то, что я от него тоже отстранилась (это он сказал, после моего заявления о разводе)
консультация психолога
Попробуйте точно ответить на вопрос - готовы ли Вы быть с ним (таким какой он есть) сейчас. Вам помогла бы очная консультация. При любом из возможных ответов.
консультация психолога
Здравствуйте, Анастасия.
Если взять за основу сексуального бессилия психологическое состояние человека, то у вашего мужа в этом месте жирная точка. Можно было бы поисследовать, как вы влияете на его потенциал и скорректировать ситуацию, но это было бы уместно если бы ваша семья была готова к изменениям, поэтому иногда факты нужно принимать такими как они есть. Сексуальная несовместимость в браке - это одна из причин развода, и это не диковинка.
консультация психолога
Уважаемая Анастасия! Ваш муж не даёт Вам секс, а что Вы ему не даёте, если он вас так наказывает (неосознанно)? Очевидно, что он на Вас за что-то очень обижен.
Если он не может говорить, попросите его написать на бумаге свои претензии к Вам. А Вы на своём листочке попробуйте предположить какие его претензии к Вам. Сравните. Сделайте вывод. Действуйте.

психолог онлайн
Анастасия! Почитайте Ирвина Ялома "Лечение от любви" последний рассказ "В посиках сновидца" http://www.koob.ru/books/lechenie_ot_lubvi.rar, воэможно это натолкнет Вас на какие-то мысли. Попробуйте читать литературу о причинах импотенции (совр.эректильной дисфункции) и вообще по сексологии, к примеру Мастерс и Джонс "Основы сексологии" http://www.neuro.net.ru/bibliot/sexhealth/human_sexuality/index.html, а еще обязательно обратитьсь к психологу. С ним Вы проясните, насколько Вы готовы бороться за семью, как адаптироваться в такой ситуации, какими возможно были причины Ваших сексуальных проблем. Ведь причиной могут быть и ваши с мужем отношения в браке. Т.е. Вы должны понимать, если нет физиологических нарушений, значит причина в психологическом состоянии Вашего мужа. Да и потом, прекрасный секс возможен даже при такой ситуации. Поговорите спокойно с мужем предложите в игровой форме, сделать что-нибудь новое в сексуальном плане, читайте вместе литературу, исследуйте друг друга, и думаю, если Вы будет достаточно терпеливы, все получиться!
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации.
Екатерина Отрощенко, прочитала новеллу по Вашему совету. Надо сказать, что смысл описанного перевернул мои представления о причинах сексуальных проблем. Думаю, что многое из перечисленного подходит и к нашим проблемам. Но у меня возникли вопросы. Если отказ мужа говорить о своих проблемах и порожден (цитата) "Чтобы оставаться на своем пьедестале, она (в моем случае муж) никогда не должна говорить с вами (т.е. со мной) о своей боли и своих страхах". То возникает вопрос: можно ли сказать, что он готов сохранять семью и прикладывать какие-либо усилия, несмотря на игнорирование моих просьб в течение длительного времени?
На днях состоялся разговор с мужем, он сказал, что в данной проблме есть и моя вина (я ее не отрицаю), но конкретно он обвиняет меня в том, что 1)я слишком сильно настаивала на его визите к врачу, а он не склонен к действиям под чужим влиянием (хотя последние полтора месяца я ничего не говорила это не сподвигло его к посещению врача, на что появилось второе обвинение); 2) последние полгода у нас очень сложные отношения, мы часто ссоримся, хорошие отношения длятся как правило, не более недели. И это правда. После того, как на мои просьбы разрешить сложную ситуацию хоть какими-нибудь усилиями, муж категорически отказал мне в этом, я очень переживала. И несмотря на попытки сохранить хорошие и теплые взаимоотношения, при отсутствии хоть какой-то отдачи с его стороны, я всегда срывалась, и мы ссорились. и так постоянно.
Когда я сказала, что твердо решила развестись (именно после этого состоялся этот разговор), муж сказал, что у меня есть время до вторника (в понедельник ЗАГСы не работают) передумать....Если нет - пойдет и тоже напишет заявление
разумом понимаю, что проблема не только во взаимоотношениях (сексуальные проблемы начались гораздо раньше), плохие взаимоотношения не причина, а скорее следствие...
но теперь совсем запуталась. помогите советом
психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия! Очень хочеться поддержать Вас, понимаю, как Вам сейчас сложно. Сейчас понятно, что муж не готов идти к специалистам. Но попытайтесь отнестись с уважением к сегодняшнему выбору мужа, поверьте, он тоже переживает. Мужчинам, в отличие от нас, свойственно в одиночестве переживать свои проблемы, и у нас так воспитывают "мальчики не плачут". Я с радостью поделюсь советом, но мне кажеться Вам стоит набраться терпения и начать работу с себя, пойти на очную консультацию к психологу. Это поможет Вам адаптироваться в этой ситуации, правильно расставить акценты и решить хотите ли Вы развода. Ведь Вы читали,как может измениться ситуация в семье, в результате работы с психологом одного из супругов.Развестись Вы всегда успеете, попробуйте все же побороться. Если Вы киевлянка, можете прийти ко мне, или возможно у Вас кто-то вызвал доверие, если нет, поищите специалиста на этом сайте. Верьте Вам помогут. А пока пишите, удачи Вам!
психолог онлайн