Боязнь подавиться едой
Началось все с того, что я проглотила случайно куриную кость, почувствовала боль в горле, меня начало ужасно трусить, появилась жуткая отрыжка, я обратилась к Лору, он сказал царапина, и кость прошла дальше, лезли всякие дурные мысли в голову, прошла гастроскопию, кости в пищеводе тоже не было, хотя беспокоила боль за грудиной, через неделю я успокоилась, но потом случайно проглотила рыбью кость, мне казалось она где-то впилась в мягкие ткани и я умру, с тех пор я боюсь малейшей кожуры на овоще, косточек фруктов, шелухи от гречаной крупы, кажется что станет где-то в горле, и я задохнусь, после еды возникают приступы кашля, кажется что-то мешает дышать, снова была у Лора, сказали проблем нет, на фоне вечных стрессов заработала ГРЭБ, помогите, что делать, как жить полноценной жизнью, мой страх переходит на ребёнка, ему год, когда он ест, Боюсь чтоб он не подавился
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Вам с Вашей проблемой нужно обратиться к психотерапевту индивидуально.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите о том, что у Вас был испуг от реальной ситуации, когда Вы подавилась и потом повторно, но сейчас с Вами все в порядке, но этот страх продолжает влиять на Вас. Вы можете обратиться индивидуально, чтобы это прожить или Вам нужно больше времени, чтобы с этим справиться
психолог онлайн
вьі зацикленьі на том что "чуть не подавились", но вьіпускаете из внимания тот факт, что на самом деле с вами ничего не случилось...ни первьій раз ни второй...
как -то так получается, что в вашем восприятии еда (источник жизни) - "убивает"...
есть какие -то фантазии на эту тему?
может идею
цитата:
я задохнусь,
можно трансформировать в более ресурсную...(например, "врачи могут помочь мне"))
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что у вас появился и развился страх подавиться едой после того, как вы подавились куриной косточкой. Расскажите, пожалуйста, что происходило в вашей жизни, когда это произошло. Как давно это произошло? Как и с кем вы жили? Работали ли вы тогда? Чего хотели в жизни? Чего вам не хватало?
Дело в том, что описанный вами страх, похоже, такой силы, как страх смерти. И здесь важно исследовать не сам феномен, а тот фон на котором он сформировался. Исследовать для того, чтобы понять и принять, что происходит на самом деле.
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
Галина, спасибо за ответ, да, Вы правы, на самом деле ничего не случилось, просто испуг, который меня не отпускает до сих пор, я не воспринимаю еду как смерть, я кушаю нормально, есть страх именно перед определённой едой, например, я тщательно пересматриваю мясо, от рыбы пока что совсем отказалась, и кажется что мелкие детали пищи могут привести к удушью. Раньше у меня подобного не было, было дело давилась, как и все, но все проходило, заметила что тревожность за свою жизнь появилась после рождения ребёнка, как и в большинстве семей, я в декрете с ребёнком, муж работает, в кормлю грудью, и кажется вот если вдруг что со мной случится, как быть с ребёнком
Дополнение от автора
Елена, спасибо Вам за ответ, это произошло в конце января, я даже не подавилась куриной Костью, а случайно ее глотнула, поранив горло, и было ощущение будто что-то стало в горле, с тех пор иногда испытываю подобные ощущения в горле и за грудиной. На самом деле ничего необычного в жизни не происходило, я молодая мама в декрете, был обыкновенный ужин, была дома со своей мамой и ребёнком, я замужем, в личной жизни все хорошо. Как это все случилось, у меня был жуткий испуг, меня начало трясти очень сильно, у меня появилась отрыжка, паника, ком в горле и в желудке, я не могла с собой совладать, я приняла Валериану, и выпила ромашковый чай, но это меня не успокоило.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
тревожность за свою жизнь появилась после рождения ребёнка, как и в большинстве семей, я в декрете с ребёнком, муж работает, в кормлю грудью, и кажется вот если вдруг что со мной случится, как быть с ребёнком
часто рождение ребенка повьішает тревогу у матери...
мьі боимся то ли за его жизнь...то ли за свою... а в целом, это базисная тревога..недоверие к самой жизни...и страх смерти, как написала Елена Владимировна...
с одной стороньі это "хороший страх", он помогает бьіть осторожной... качественно заботиться о мальіше... вот только масштаб этой тревоги у вас сильно повьішен.... так, что уже мешает полноценно жить...
есть ли какие то предпосьілки появления такой сильной тревоги? Какие-то случаи из вашей жизни или вашего окружения...кроме самого случая с косточкой...
Дополнение от автора
Галина, согласна с Вами, у меня повышен этот страх, и больше всего я боюсь, что передаю это ребёнку, он за мной наблюдает, за моей реакцией, и все повторяет, когда мне кажется я подавилась, я начинаю кашлять истерично, затем ребёнок копирует меня, и тоже начинает покашливать, или когда у меня случались истерики, будто я задыхаюсь, малыш начинал капризничать, очень бы не хотелось допускать подобные ситуации, и отравлять и свою жизнь, и его. Если честно, то особых предпосылок нет, я всегда стараюсь, или по крайней мере раньше, старалась, думать о хорошем, не допускать плохих мыслей, сама так жила и других настраивала на подобное. Был один случай, малыш случайно взял в рот кусочек бумаги, протолкнул глубоко, начал сильно кашлять, слава Богу, все обошлось, вызывала рвотный рефлекс, перевернула ребёнка вниз головой, но не думаю что он связан с моими фобиями
психолог онлайн
маленький ребенок очень связан с мамой и понятно, что эмоциональное состояние мамьі влияет на эмоциональное состояние ребенка...ну и копирует он конечно..где же еще брать информацию о том, как поступать....
цитата:
старалась, думать о хорошем, не допускать плохих мыслей
не похоже ли это, что вьі старались прятать тревогу, делать вид, что ее не существует...а вот сейчас уже нет ресурсов с ней справляться...
может тогда есть смысл принять ее.... согласиться с тем, что вот...она есть..она существует....
и тогда можно поискать какую функцию она вьіполняет в вашей жизни...
что хорошего есть в том, что вьі так тревожитесь...
какая способность стоит за этим?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы мама годовалого малыша в декрете. Вы замужем, в личной жизни у вас все хорошо. Когда вы случайно проглотили косточку был «обыкновенный ужин» и вы были дома со своей мамой и ребёнком. А где был ваш муж? Скажите, пожалуйста, вам важно, чтобы все было понятно, предсказуемо и контролируемо в жизни? Вы одна у родителей?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Галина, не сказать бы, что я жила в розовом мире, без тревоги и всего прочего, просто тревога начала контролировать мою жизнь, а я не хочу жить в стразе, он отравляет мою жизнь, у меня пропадает настроение, апатия
Дополнение от автора
Елена, да, все так и было, муж был в тот вечер на работе, моя мама была у нас в гостях, помогала мне с малышом. Да, я очень последовательный человек, я люблю контролировать свою жизнь, не люблю когда что-то идёт не по плану, это меня сбивает с толку. Нет, у меня ещё есть старшая сестра
психолог онлайн
цитата:
я люблю контролировать свою жизнь, не люблю когда что-то идёт не по плану, это меня сбивает с толку.
контроль часто помогает уменьшить тревогу, которая появляется в ситуациях неопределенности....
а сейчас она вьішла из под контроля и , наоборот, начала определять вашу жизнь...
давайте все таки посмотрим,
что хорошего есть в том, что вьі так тревожитесь...
какая способность стоит за этим?
попробуйте ответить для себя на эти вопросьі... лучше даже письменно...
психолог онлайн
цитата:
заметила что тревожность за свою жизнь появилась после рождения ребёнка, как и в большинстве семей, я в декрете с ребёнком, муж работает, в кормлю грудью, и кажется вот если вдруг что со мной случится, как быть с ребёнком
Скажите, а какие у Вашей мамы были роды, возможно, что она Вам что-то рассказывала об этом? У Вашего страха могут быть разные причины и лучше бы было разобраться с этим индивидуально, чтобы лучше почувствовать Вас и узнать историю жизни
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Галина Несмашна
Похоже вы столкнулись с таким вызовом жизни, когда оказалось, что вы не все и не всегда можете контролировать. То, что я сейчас напишу является результатом моих знаний и опыта в теме кризисов и иллюзии контроля. То, что вы прочитаете ниже может натолкнуть вас на какие-то размышления. Если мои слова вам отозвуться. Если не срезонируют, тоже хорошо.
Смотрите. Мы живем в этом мире с двумя базовыми иллюзиями:
1. Что мир справедлив.
2. Что мы «бессмертны».
Есть ситуации, в которых мы бессильны. Есть обстоятельства над которыми мы не властны. Мы не можем все предвидеть, предсказать и проконтролировать. Не все в этом мире зависит от нас.
Мир не справедлив! Чтобы я ни делала, как бы не поступала, я могу потерять самое дорогое. От меня ничего не зависит.
Смерть реальна, она внезапна, она рядом, она неразборчива. Я ничего не контролирую. Да, никто не вечен. Но, пока мы живы, нет ничего важнее доброты и человечности. И, если я что-то не могу проконтролировать, в этом нет моей вины.
Для того, чтобы вам начать жить полноценной жизнью, важно принять факт, что не все в этом мире поддаётся контролю. И это достойный повод обратиться к психологу или психотерапевту для индивидуальной работы.
Но, я могу и ошибаться. Ведь я вас знаю только по общению в переписке.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Елена, это действительно повод для раздумий, и самокопания, надеюсь это мне поможет, когда закончится карантин, хочу обязательно сходить к психологу.
Всего доброго, спасибо всем за советы и мудрые слова!