Как решить проблему апатии к жизни матери 3-х детей?
Проблема - у сестры моей жены 2 года назад начались проблемы с психикой. Проблемы выражаются в следующем - специально упала с лестницы дома, повредив позвоночник (сама призналась), потом пыталась выброситься с окна квартиры - увезли в психушку и т.д. На данном этапе эволюции проблемы - это озлобленное существо, ненавидящее мужа, считающее себя никудышней мамой (младшей дочке - 7 лет), винящее свою маму во всех смерных грехах и т.п. Работали с ней и прихотерапевты и психиатры. Лежала в разных плихбольницах - вердикт последнего врача - она не больная плихически.
Были у меня в гостях с мужем на выходных (он решил ее забрать домой в Киев из Николаева от ее мамы). Сегодня принял решение отвезти ее обратно в Николаев - его последняя надежда на улучшение не оправдалась.
Немного о ней (мой взгляд со стороны) - начитанная интелектуалка с музыкальным образованием, которая никогда не работала, была трижды замужем - первый взял ее беременную от другого, зная это, второму и третьему мужьям она родила по ребенку.
Сейчас же ее не сильно волнует малолетняя дочь, старшие сыновья, т.к. она упивается своими страданиями.
Прошу вашего мнения.
Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 48
консультация психолога
Таким людям нужна регулярная психологическая поддержка всю жизнь, они уязвимы.Надо не доводить до психиатрии. В "учреждении" её нафаршировали таблетками успокоительными и другими, а с душой-то никто не разбирался, это же не те психотерапевты разговорной практики, а те, что больше на фармакологию надеются. Это медицина, там на тело смотрят. Если муж оплатит он-лайн консультации, а родственница бы ваша согласилась на работу по интернету, можно было бы помочь. Ну, нарциссичен, депрессивен человек, но право-то на жизнь и счастье всё равно имеет. До таких тонкостей в нашей стране постепенно доходят, а тем временем сколько людей жизнь под откос пускают - свою и близких
Дополнение от автора
Но дело в том, что с ней работали психотерапевты - как в Киеве, так и в Николаеве.
Их комментарий приблизительно один - она спряталась в своем коконе, который сама создала, пытается привлечь к себе внимание такими вещами как падение с лестницы, потом себя корит за это, а также за то, что завралась совсем. Для нее - это замкнутый круг - болезненный, ущербный, но она из него не видит выхода, т.к. всю жизнь не принимала никаких решений.
Вот и мучает саму себя и всех родных.
консультация психолога
Евгений, объяснение проблемы и её решение - это разные вещи. Наклеить на человека объясняющий ярлык - не значит помочь, а зачастую только стигматизировать, поставить клеймо. Какие, например, методы помощи применялись? Как происходило само лечение? Посетить психотерапевта один раз, получить таблетки и оценивающий ярлык - это отрыжка советской системы.Во всём мире такого человека терпеливо, с учётом всех факторов его индивидуальной психики учат жить по-другому. Прямо какой-то полёт над гнездом кукушки. Ничего не нужно делать, ваша родственница безнадёжна, в дурдом её - так? Знайте, Евгений, ей можно помочь.
Дополнение от автора
Я не в коем случае не сомниваюсь в том, что ей НАДО помочь. И также не претендую на истину в последней инстанции. Я просто сопереживаю небезразличной мне семье. Вы на меня не обижайтесь, но я Вам пытаюсь объяснить, что всевозможные пути лечения пройдены за 2 года проблемы (нам известные).
Вы пишете:
"Если муж оплатит он-лайн консультации, а родственница бы ваша согласилась на работу по интернету, можно было бы помочь".
Дело в том, что ОНА НЕ ХОЧЕТ ни от кого принимать помощи в лечении - таблетки она умело прятала (недавно очередные нашли), к психотерапевту она не ходила (маме врала о регулярности походов к ней, о том, о чем они якобы беседовали, также регулярно "относила" деньги за сеанс).
А в он-лайн консультации, извините, просто не верю. Проблема не в стоимости лечения, а в эффективности его.
Есть огромное желание ее вылечить, вернуть к детям в семью у всех ее родных, в т.ч. и у меня.
консультация психолога
Евгений, ну так это уже совсем по-другому формулируется. Да, если нет у человека мотивации, то те методы, которые я так жарко защищаю, практически не работают. Значит, задача ставится так: замотивировать к посещению психолога. А это уже, Евгений, не её проблема, а проблема родных. Им и нужно с этой проблемой обращаться.Они ведь переживают по поводу своего чувства бессилия и безысходности, наверное. Вот такова наша психотерапевтическая логика.Запущено всё, конечно

психолог онлайн
Евгений, согласна с коллегой. Вы спрашиваете о путях лечения, но они теже, по которым Ваша родственница уже шла. Если психиатры говорят, что она не их пациент, значит надо мотивировать её работать с психотерапевтом. Попробуйте найти другого специалиста. Может, третьего, четвертого, пока не найдете того, кто сумеет помочь Вашей сестре. Успехов!
консультация психолога
1."Вылечить невозможно только двоих: мертвого и того, кто НЕ ХОЧЕТ". Видимо, это как раз "Ваш" случай. И что-то мне подсказывает, что психологическая помощь нужна сейчас уже и ее близкому окружению.
2."Спасется один-спасутся многие вокруг него"
Всегда есть возможность начать с себя, ее мужу например. Семья-это единый организм, в котором, как правило, все взаимосвязано. Да и не просто так люди сходятся именно с теми людьми с которыми сходятся.
Когда нет возможности помочь близкому напрямую всегда есть шанс начать помогать через себя и себе.
Спихнуть на психиатра и кормить таблетками конечно проще (эффективность Вы уже знаете), но начать работать над проблемами самому, учась помогать и себе и близкому-вот это уже поступок действительно человека небезразличного.
П.С.: кстати, что б действительно "захотеть" помощи некоторым людям нужно дойти до самого "дна". Не исключено, что это тот случай.
Но также не стоит упускать из вида, что любовь, тепло, понимание и принятие способны творить чудеса с любым живым существом. А вот именно этого в ее жизни видимо и нет и не было.
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем специалистам за комментарии. Мне наиболее близко мнение Татьяны.
Конечно, возникновение таких проблем в семье без участия двоих не обходится. И само собой понятно, что те попытки примерения со стороны мужа на фоне негативной реакции жены, выглядят неловкими и не всегда тактичными, т.к. он тоже зажат ожиданием негативной реакции со стороны жены. Это все очевидно. Но как теперь объяснить мужу, хорошему во всех отношениях человеку, что надо начинать работать с плихологом и ему тоже?
консультация психолога
Уважаемый Евгений! Из Вашего письма создаётся впечатление, что Ваша семейная система и система психологической помощи работала не на стороне "идентифицированного клиента", а против него. Сочувствую сестре Вашей жены.
консультация психолога
Мужу я бы посоветовал разрушить миф о существовании "негативных и позитивных реакций". Все они просто "реакция". Именно для этого необходима работа со специалистом. Все "баррикады" разбивает любовь. Есть любовь между ними?
Дополнение от автора
Александру:
Что Вы имеете ввиду "семейная система работала против клиента"?
А любовь между ними есть, смогут ответить только они. Как по мне, так у мужа до сих пор теплится надежда на светлое будущее, а его жена - тихо его ненавидит (в этом состоянии). А, вообщем, все очень сложно у них в семье - муж взял сестру жены замуж с двумя детьми-подростками. Его семья была всегда против этого брака. Он же до сих пор борется за этот брак и за маму для своей дочери.
консультация психолога
Ситуация очень сложная. Здесь нужна консультация для всей семьи пациентки и работа психотерапевта со всей семьёй. Если она обвиняет свою мать во всём, то это имеет какой-то смысл для неё. Разрушая сознательно своё тело, она хочет заглушить душевные страдания. Не хочет избавиться от страданий, потому что у неё больше ничего нет, ничего светлого и значимого для неё, что может привязать её к жизни, к семье, к детям. Может и получиться когда-то восстановить её личность.