Не произвольный блок при разговоре с знакомыми людьми
Здравствуйте! Испытываю проблему давно, с начала переходного возраста, но только совсем недавно смогла её сформулировать более-менее конкретно. При общении с близкими и людьми, которых я хорошо знаю и вообще с любыми людьми в голове включаются мысли, не имеющие отношения к разговору и человеку, с которым я общаюсь и перетягивают весь мой интерес на себя, иногда мыслей нет и я просто чувствую отсутствие интереса к разговору. Особенно часто ситуация происходит, когда инициатор разговора не я. Проблема в том, что это доставляет неудобства, влияет на отношение людей ко мне и случается в 99% разговорах, где не я инициатор, и в 80%, где инициатор разговора я, но собеседник начал развивать свою тему. Вспоминая период, когда проблема обозначилась и начала прогрессировать: у родителей пропала любовь, после рождения брата, они часто ругались и говорили за спиной друг о друге нехорошие вещи, со мной никто не разговаривал, что называется по душам, не учитывал мои интересы и не оказывал поддержки, даже друзья в этот период исчезли. Зато в ответ на то что гнала свою линию, я получала ультиматумы, которые не могли заставить меня вести себя иначе, а наоборот вызывали больше отторжения от родителей и всех людей вообще. Что такое личные границы, я в то время не знал и их мне никто не оставил, а я и не создавала. Недавноя научилась справляться с тревоги, которые мешают заснуть, воспроизводя в памяти свои ощущения, когда меня ничто не тревожит и искусственно переводя свой мозг в режим этого ощущения. Возможно с блоком сработает та же схема, но я просто не могу воспроизвести в памяти ощущение, когда его нет. Всегда при общении с людьми в какой-то мере блок присутствует. Сейчас и раньше я слышу от людей, что меня хорошо знают, что я сложный человек (не плохой, не злой, просто некоторым со мной сложно общаться, как и мне с ними).Буду очень благодарна, если вы сможете дать мне понять, на что в моем случае стоит обратить внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте) Просто Вам неинтересно и Вы не находите важной для себя большую часть информации исходящей от Ваших собеседников. Но, соблюдая правила приличия, вынуждены внешне их выслушивать, а внутренне переключаетесь на то, что Вас гораздо больше волнует. Важна индивидуальная работа с психологом и
также поможет медитация: научиться контролировать свои мысли и полностью присутствовать в настоящем моменте
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый вечер!
Вы описали некоторые ситуации из Вашей жизни, которые могли повлиять на то, как Вы себя чувствуете. Если наша психика чем-то перегружен или были какие-то стрессовые события, то это может нас возвращать в те переживания и Вам сложно на чем-то сконцентрироваться. Если у вас есть возможность, то лучше обратиться индивидуально
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
При общении с близкими и людьми, которых я хорошо знаю и вообще с любыми людьми в голове включаются мысли, не имеющие отношения к разговору и человеку, с которым я общаюсь и перетягивают весь мой интерес на себя, иногда мыслей нет и я просто чувствую отсутствие интереса к разговору. Особенно часто ситуация происходит, когда инициатор разговора не я. Проблема в том, что это доставляет неудобства, влияет на отношение людей ко мне и случается в 99% разговорах, где не я инициатор, и в 80%, где инициатор разговора я, но собеседник начал развивать свою тему.
Включаются мысли, которые не имеют отношения к разговору-это про то, как будто вы избегаете участие в разговоре, отстраняетесь от сути? Не совсем поняла. Также не понятно о каких неудобствах вы говорите, в чём проявляется?
психолог онлайн
Доброе утро! Отношения к людям у нас формируется в детстве. Если удовлетворяется базовая потребность в безопасности и безопасной привязанности родителями и социумом (какие отношения у Вас были с родителями, одногодками?), то человек знает, что людям можна доверять, отношения - это ресурс, построение здоовых отношений не есть проблемой. Если же ребенок не чувствовал безопасности, то он не будет доверять люям и будет защищаться, чтобы не чувствовать боли и страха в отношениях, чтобы не бросили , не оставили. И , возможно, эта стратегия защищала и спасала раньше. Сейчас же она не дает возможность удовлетворить базовые потребности, построить теплые и доверительные отношения. Чего бы Вы хотели в своей жизни, каких изменений?
психолог онлайн
Доброго дня, Nyuta.
цитата:
в голове включаются мысли, не имеющие отношения к разговору и человеку
Можете, будь ласка, детальніше розаписати зміст цих думок.
цитата:
с которым я общаюсь и перетягивают весь мой интерес на себя, иногда мыслей нет и я просто чувствую отсутствие интереса к разговору.
Я правильно Вас зрозуміла, моменти із думками починаються тоді, коли не Ви у центрі уваги? А є у Вашому житті люди, з якими такого не спостерігається?
цитата:
Зато в ответ на то что гнала свою линию, я получала ультиматумы, которые не могли заставить меня вести себя иначе, а наоборот вызывали больше отторжения от родителей и всех людей вообще.
Погоджуюся із Вами, що, можливо, спілкування з людьми відтягує Вас у травматичний досвід минулого, коли Вашу думку ігнорували та пригнічували, тому Ви і сприймаєте "перехід теми" співрозмовника як спробу домінувати над Вами.
цитата:
Сейчас и раньше я слышу от людей, что меня хорошо знают, что я сложный человек (не плохой, не злой, просто некоторым со мной сложно общаться, как и мне с ними).
Хто саме Вам це казав і як вони аргументували свою думку?
цитата:
Возможно с блоком сработает та же схема, но я просто не могу воспроизвести в памяти ощущение, когда его нет. Всегда при общении с людьми в какой-то мере блок присутствует.
У Вашому випадку найкраще - це звернення до психолога-психотерапевта, щоб Ви пропрацювали свої ранні травматизації + перенесли позитивний досвід терапевтичних відносин на своє найближче соціальне оточення. Якщо говорити про Вашу тривогу, то важливо розібрати, про що вона сигналізує, а не просто "подавляти її".