Помогите разобраться в симптоматике.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться в симптоматике, и определить, к чему она относится.
Главная проблема в частичной бесчувственности. Единственным постоянным чувством является сожаление, все остальные либо не возникают очень долгое время, хотя есть поводы и обстоятельства, либо очень кратковременны. Три года назад, было все наоборот, тогда буквально страдал от их переизбытка, но часто замечал за собой некую неадекватность действий. Реакцию по отношению к близким людям, часто жестокую, выражалась такая реакция в словесной форме, но осознавал всё совершённое спустя несколько часов после беседы. После осознания наступал ужас, т.к. понимал, что мои действия противоречат моим же рассуждениям и выводам. Подобное продолжалось Два года, после прекратилось. Но в последнее время, подобное стало вновь проявляться. Еще в более раннем возрасте, были такие же случаи, но выражались физически. Исходя из рассказов родных, всегда с ужасом говорил, что это был не я, и я этого не хотел. Вдобавок к этому, я не питаю привязанности к близким людям, к обществу в целом. Понятие дружбы так и не сформировалось, хотя друзей искал вплоть до 13-14 лет. Каждая попытка найти друзей кончалась разочарованием. Целей в жизни нет, собственная философия расставила все по местам, живу только потому, что не хочу причинять боль людям, которым я нужен. И того: кратковременность, либо полное долговременное отсутствие чувств исключая сожаление; некоторая неадекватность в жесткой словесной форме (давлю на чувства других), а после, осознанность произошедшего и как следствие ужас содеянного; отсутствие привязанности к людям и понятия дружбы; отсутствие радости и целей в жизни (Ранее видел все в негативном свете, сейчас начал видеть с двух сторон. Людям стараюсь помогать, в основном словом, но удается неплохо.).
И немного о детстве, оно возможно и играет роль начала этой ерунды. С двухлетнего возраста отец питал ко мне агрессию, т.к. родился младший брат, ему уделялось все внимание. Бил без повода, часто неадекватно себя вел. Хотя не пил, и всегда был в состоянии осознанности. Я же начинал отрываться на брате. Когда мне было 8, родители развелись, я и брат остались с матерью. С 5 лет началась эпилепсия, врачи прямо говорили идти к знахаркам, в 12-ть одна из них вылечила. Из всего вышесказанного о детстве: детство не сладкое, много причин и поводов для теперешнего состояния, но воспоминания о нем практически исчезли, все эти факты по рассказам родных.
Надеюсь поможете разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Araon, чтобы более точно и подробно узнать симптоматику нужно обратиться вам к психотерапевту и пройти диагностику. Только после диагностики станет ясно нужна вам немедицинская психотерапия или лучше воспользоваться услугами медицинского психотерапевта или психиатра.
Из выше описанного видно, что много негативных чувств вы сдерживали долгие годы. И теперь они или блокируются, или выходят в неконтролированной форме.
консультация психолога
То что вы описали - это структура личности. Да она сформировалась под воздействием специфических факторов, но дальше все зависит от вашей осознанности.
Безэмоциональные дети с уровнем интелекта выше среднего- новая генерация. Их появляется все больше, продолжайте искать и вы найдете свое племя.

психолог онлайн
Araon, а как вы относитесь к наличию у вас кроме положительных, еще и отрицательных эмоций, таких, например, как раздражение, злость, агрессия? Что вы с ними пытаетесь делать? Что говорили родители в детстве, когда вы совершали, на их взгляд, неблаговидные поступки? О каких событиях идет речь, когда вы пишите -"всегда с ужасом говорил, что это был не я, и я этого не хотел". Всего доброго!
консультация психолога
Добрый день, Araon! Хочу Вам сказать, что то, что Вы отмечаете разное эмоциональное проявление в разном возрасте говорит о том, что Ваша личность - в процессе роста и становления.Это очень хорошо, здорово будет, если Вы научитесь управлять этим процессом. Помочь Вам сможет граммотный специалист и, конечно, очно. Успехов!
Дополнение от автора
Благодарю Вас за ответы. Я знаком с двумя психологами, у нас дружеские отношения, но помочь мне им не удавалось, по этому и обратился к более широкому кругу специалистов, к Вам.
"Племя" уже нашел, хотя и искать не приходилось, подобное к подобному так сказать. Но близости как таковой нет и с ними.
К отрицательным эмоциям отношусь как к пока бесконтрольной проблеме, пытаюсь контролировать. Экспериментирую по большей мере, изучаю психологию в разных направлениях, пока пришел только к выводу: чем дольше контролирую, тем в итоге сильнее выражение конкретной взятой негативной эмоции. Родители говорили, вероятно то, что любой человек будет говорить при выражении агрессии, но семья культурная. Отец обвинял по больше мере, после бил, либо наказывал без причины и не объяснял за что. После развода родителей, била уже мама, но исходя из рассказов, я её каким-то образом ужасно выводил.
"О каких событиях идет речь, когда вы пишите -"всегда с ужасом говорил, что это был не я, и я этого не хотел". "
Речь идет о событиях, когда собственно выводил из себя маму либо бабушку, доходило до применения физической силы, как со стороны мамы и бабушки, так и с моей стороны. Когда успокаивался, тогда и наступал этот самый ужас.
психолог онлайн
Я не верю в Вашу бесчувственность. На мой взгляд, напротив, Вы - тонко чувствующий человек. Но Человек, который по ряду причин, загоняет свои чувства глубоко внутрь себя. Корни такого поведения - в Вашем детстве, когда Вы испытывали отрицательные эмоции, а родители говорили, что это плохо и били Вас при этом. Поэтому в Вашей голове сейчас неразбериха по отношению к отрицательным эмоциям, которые Вы пытаетесь всеми силами контролировать. Но чем больше контролируете (как я понимаю, под контролем Вы понимаете опять же запрет), тем большую силу они над Вами имеют. Важно понимать, что эмоции (в том числе и отрицательные) - это естественный защитный механизм, созданный для ослабления и излечения от психологических и физических травм. Важно не контролировать эмоции, а управлять ими. А управлять можно разными способами. Много литературы по этому вопросу Вы найдете в Интернете. А направлений - два. Или без использования слов (например физические упражнения), или с помощью слов. Встречаются много людей, которые никогда открыто не делятся своими переживаниями, оттого, что не умеют или боятся. Открытое же выражение своих переживаний не грозит никакой опасность никому. Если мы, например, говорим, "я - сердит", или "меня раздражают твои слова", тем самым мы показываем человеку, как мы чувствуем, с одной стороны, с другой, мы показываем, что контролируем ситуацию. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Премного благодарен. Будем развиваться, может что и получится...