Воспитание ребенка до 2 лет - сепарационная тревога?
Добрый день. Я отец ребенка, мальчик 1 год 10 месяцев.
Примерно в 1 год и 8 месяцев ребенок стал бояться незнакомых мест, особенно небольших. Например маленькие незнакомые продуктовые магазины его пугали до истерики, плакал и кричал с просьбами уйти. Но в больших торговых центрах такого не происходит. И в знакомых местах тоже. Раньше все было хорошо, в любом месте он чувствовал себя спокойно.
Параллельно с этим у него начал проявляться какой-то страх, или тревога, когда он стал оставаться без мамы. Раньше я мог на неделю уезжать с ним на дачу и все было хорошо. Но в последнее время это изменилось. Мои уходы на работу он тоже сильно переживает. Но за час-два успокаивается. А вот отсутствие мамы приводит его в неукротимую истерику, аж задыхается. Боится выходить даже из дома без неё, все время ищет её.
И параллельно с этим, он стал бояться незнакомых людей. Сильно. Родных и друзей семьи тоже боится, хотя помнит их имена. Когда кто-то приходит в дом - плачет и прячется. Когда приходим в гости - стучит в дверь в истерике и просит уйти.
Мы пробовали и отвлекать, и объяснять, и говорить с ним, пробовали не обращать внимание. Ничего не помогает. В итоге мы с женой стали полностью "невыездными" . Мы не смогли поехать на свадьбу к близки друзьям семьи. Не можем провести время вместе. Хотя раньше удавалось на пару часов оставить сына с бабушками.
Но больше всего пугает его состояние и стрессы которые он переносит, очень жаль его. А нас уже приняли в сад, осенью должны начать ходить. Не знаем как он сможет адаптироваться, учитывая 1) новое место 2) отсутствие мамы и папы 3) много незнакомых людей.
Специалистов в Минске найти не смогли, все отказываются работать с детьми до 3 лет, даже советов не дают особо. А сами мы не имеем опыта и знаний понимать, что происходит с ребенком и как ему и нам помочь, не травмируя никого эмоционально.
Буду искренне благодарен за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталія Крилова
Александр, добрый вечер!
Вполне возможно, что это связано с сепарационной тревогой и первыми попытками отделиться от мамы. Вы должны понимать, что Ваш ребенок еще очень маленький и действительно привязан к маме. Скажите, его мама кормит грудью или уже нет? Если не кормит, то как давно это произошло и как он это перенес? Какие у Вас отношения с женой? Ребенок не существует отдельно от родителей, а его часть и его состояние отражает то, что происходит в семье. Очень важно понаблюдать за ним в семье и поговорить с мамой. У ребенка до 2-х лет закладывается основа психики и его эмоциональное состояние сейчас играет большую роль в его дальнейшей жизни
психолог онлайн
Aliaksandr, доброго времени суток!
Не было ли истории испуга ребёнка? Возможно его кто-то напугал. Возможно была история с больничкой, которую ребёнок сильно эмоционально прожил?
цитата:
А сами мы не имеем опыта и знаний понимать, что происходит с ребенком и как ему и нам помочь, не травмируя никого эмоционально
Хочу предложить Вам "песочную терапию". Это можно попробовать и самостоятельно в домашних условиях с ребёнком. Соберите все игрушки, которые есть и выставите их на диван, например. Перед диваном расстелите полотенце или кусок материи небольшой. Предложите ребёнку поиграть. Полотенце - это волшебный мир, в котором живём семья, например медведей - выставите на полотенце фигурки медведей и говорите - это папа мишка, мама мишка и их маленький сынок мишутка. Дальше придумывайте историю про эту семью и добавляйте в неё разные персонажи, детали и предложите ребёнку тоже в этом участвовать. Пусть он Вам рассказывает про персонажи,которые добавляет в этот мир. Предложите мишутка с папой пойти в маленький магазин, купить что-то - посмотрите на реакцию сына, что он будет делать или говорить. Задавайте ему уточняющие вопросы по его действиям и словам - о чём они, что значат, по какой причине...
Ваша задача СЛУШАТЬ что расскажет Вам Ваш малыш о своём переживании, страхе. В этом рассказе и его ответах Вы сможете узнать что происходит с Вашим сыном. Очень жаль, что не смогли найти спеца в Вашем городе ::sad::