Как справиться с ленью?
Я учусь на втором курсе престижной в математических кругах кафедры. И меня вот-вот отчислят. Я люблю математику, программирование. Я напрягаться не люблю. Происходит это так: в начале семестра мне всё в кайф. Я хожу на все пары. Потом накапливаются домашние задания, идз, лабораторные, личное отношение к преподавателям, контрольные. И вот, в середине семестра я забиваю на 50-70% обучения. Потому что мне лень оправдываться, выкручиваться и списывать. А разбираться по мере поступления заданий тоже лень(но, конечно, легче). И мне стыдно. А потом, под сессию (ни одной вовремя не закрыла) мне тоже лень и здоровье жалко(на 2й сессии так накачивалась кофе, что буйным цветом на лице зацвёл демодекс, да и с желудком не всё ок).
Такое лентяйничество началось в 5м классе, но до института моей смекалки хватало на вполне пристойные оценки.
Думаю, началось всё с первой домашки в новой специализированной математической школе. Была задана суперсложная задачка, которую мама мне помогла решить, точней решила очень хитрым способом. Но объяснить эту задачу у меня не получилось. Мне было стыдно. А математичка перестала меня воспринимать всерьёз и стала зачеркивать правильные задачки в контрольных, говорить "Милочка, вы со мной спорите? Я этого не потерплю!"(стандартное для неё поведение по отношению к девочкам). Эта мерзкая персона умудрилась получить "учителя года".
Я знаю, что я достаточно умна и трудоспособна для этой специальности. Но под каждую сессию нестерпимо хочется всё бросить, заняться спортом, плавать в море и читать хорошие книги, что делать, имея хвосты, совесть не позволяет.
Как можно себя настроить на работу в режиме аврала и в режиме нормальном?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Авессалома!
Как может показаться, пустяковые трудности, но у тебя есть для этих трудностей глубокие личные причины. Как часто ты боишся показаться неидеальной, сделать что-то не так, совершить ошибку или просто оказаться средней, обычной, а не супергениальной?
Не зря ты вспомнила случай с учительницей. Страх совершить ошибку, страх быть просто обычной, серой, средней не даёт, по моему мнению, делать что-то вообще. Слишком высокие требования к себе, слишком высокие ожидания от себя.
А чьи эти ожидания и требования - твои собственные или родительские, и что с ними делать - лучше разбираться на консультации у психолога.
Дополнение от автора
Постоянно боюсь показаться обычной, неидеальной, вы правы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Авессалома
Как вспомню годы учебы и 3 курс с несколькими двойками, так удивляюсь - как справился тогда? Я искренне удивлялся, как двоечники могут выдерживать такое напряжение в конце семестра и пересдавать двойки?
Но ответ прост - они вообще не напрягались. В том числе и по поводу возможного отчисления.
Почему? По разным причинам.
Вы же будто в постоянной борьбе, в постоянном аврале. А известно, что аврал - морской термин, означающий "все наверх", взят из голландского языка, в котором слово "overal" значит "повсюду".
Происходит такая ситуация редко, например, приближение шторма или внезапно изменившиеся обстоятельства - прибытие командующего, авария какая-то.
Так что можно, конечно, научиться жить в такой ситуации, но - зачем себя в таком напряжении держать? Доказать маме и учительнице, что вы не просто "милочка", а еще и умный человек?
Может начать со своих чувств, желаний, планов, ожиданий, отношений с собой и родителями и постепенно продолжить? Вместе с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Авессалома!
Не стоит спешить справляться..., а тем более бороться с ленью. Лучше постараться разобраться в ситуации, в себе, в своих чувствах, желаниях, потребностях.. Согласна с коллегами, эффективней это делать совместно с психотерапевтом. За вашей ленью многое что может стоять..., в том числе и бессознательное желание переложить ответственность за принятие решения на деканат (в форме отчисления). Удачи!