Как справиться с подавленной агрессией?
Здравствуйте) В детстве у меня были хорошие отношения с папой, но чем старше я становлюсь, тем больше начинаю замечать в нем недостатков и мой «детский идеал» рушится. С недавнего времени я начала ему дерзить, отвечать порой уж слишком грубо, за что мне потом становится стыдно. Раньше я всегда молчала, терпела, мне было стыдно и немного страшно выдвигать какие-либо обвинения, но я уже не могу. Я чувствую потребность в том, чтобы выплеснуть эмоции в полной мере, но понимаю, что если это сделаю, то получу полный игнор на всю неделю и буду виноватой. Он так всегда делал, будто наказывал меня своим игнорированием, из-за этого негативные эмоции приходилось сдерживать и сейчас, я становлюсь все раздражённее и раздражённее. Даже какие-то проявляется заботы вызывают во мне агрессию… Чтобы вы посоветовали делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, София!
цитата:
В детстве у меня были хорошие отношения с папой, но чем старше я становлюсь, тем больше начинаю замечать в нем недостатков и мой «детский идеал» рушится.
Это нормально. До некоторого периода для ребенка родители вообще как боги.
цитата:
С недавнего времени я начала ему дерзить, отвечать порой уж слишком грубо,
Почему Вы это делаете? Вы мстите отцу за то за то, что он разрушил Ваш идеал? Или отец делает что-то такое, что Вы не можете вытерпеть?
цитата:
получу полный игнор на всю неделю и буду виноватой. Он так всегда делал, будто наказывал меня своим игнорированием
Похоже, это его способ самозащиты. Так удобно.
цитата:
из-за этого негативные эмоции приходилось сдерживать и сейчас, я становлюсь все раздражённее и раздражённее
София, Вы можете спокойно поговорить об этом с отцом не в момент, когда эмоции выплескиваются через край, а когда они перебурлят и Вы немного успокоитесь, рассказать ему об рушащемся идеале, о том, что вынуждены подавлять агрессию? А где Ваша мама? Какие у Вас с ней отношения?
София, Вы еще не вышли из пубертатного периода развития. Еще и поэтому какие-то вещи Вы можете переживать особенно остро.
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
У моих родителей сложный характер. Они в прошлом были госслужащими, возможно случилась что-то вроде профессиональной деформации, особенно у мамы. Она привыкла давать указания, всеми управлять, членами семьи в том числе. Если не ошибаюсь, когда-то у неё был невроз и недавно выяснилось, что и мой старший брат страдает от него. Отец закрыт в себе, друзей практически нет, мне жаль его. У него нет ни стремлений, ни целей, возможно он после всех неудач полностью отчаялся и больше не видит смысла делать что-то, к слову он пенсионер. Мне сложно находиться во всей этой угрюмой обстановке, с проблемами, которые вечно обсуждаются, но никогда не решаются. Родители думают об упущенных когда-то возможностях, винят друг друга в своих неудачах. А мне приходится лишь ждать отъезда на учебу, может хоть у меня сложится все так, как я хочу.
психолог онлайн
цитата:
Если не ошибаюсь, когда-то у неё был невроз и недавно выяснилось, что и мой старший брат страдает от него.
Невроз - это не тяжелое психическое заболевание. Многие люди страдают неврозами. Лечить его может даже невропатолог.
цитата:
Отец закрыт в себе, друзей практически нет, мне жаль его. У него нет ни стремлений, ни целей,
Это его жизнь, в которой он решает стремиться ему куда-то или нет.
цитата:
Мне сложно находиться во всей этой угрюмой обстановке, с проблемами, которые вечно обсуждаются, но никогда не решаются.
Понимаю Вас. Но как бы Вы видели решение этих проблем?
цитата:
может хоть у меня сложится все так, как я хочу.
А почему не должно сложиться? Вы молоды и Вам есть к чему стремиться.Ответ отредактирован автором 03-11-2021 14:06:33
психолог онлайн
С вами все ок. И то, что происходит это естественный процесс и называется он сепарация. Очень рекомендую почитать про это в интернете. Сможете понять, что это, для чего и как проходит. Эта информация даст вам какую-то опору. Ведь когда понимаешь, что происходит и что это норма, то становится легче. Агрессия как раз способствует этой сепарации. Так что с этим тоже все норм. Пройти сепарацию важно именно в подростковом возрасте, чтобы к 18-21 году стать не только по паспорту взрослым человеком, но и психологически.
Жаль, что отец так реагирует на ваши проявления.
Подавлять переживания не хорошо, это приводит к болезням, к паническим атакам.
Поэтому пробуйте все же говорить о своих переживаниях (почитайте про я-сообщения).
Хорошо еще помогает выпустить пар спорт (бокс идеально), любые действия через тело - побить подушку или диван, покричать, потопать ногами, порвать бумагу.
В Киеве есть даже комнаты, где можно побить посуду)
психолог онлайн
Наталія Крилова
София, добрый вечер!
Очень важно обсудить это со своими родителями или кем-то из своих близких, так как Вы несовершеннолетняя, то они несут за Вас ответственность и консультация возможна только с их разрешения по закону. Вы можете при необходимости обратиться к специалисту
психолог онлайн
София, здравствуйте. Подростковый период ребенка- это сложное время для всей семьи. Вам хотелось бы иметь рядом взрослых, которые выдержали бы Ваш гнев, помогли с ним справиться, поддержали. Но в семье, наверное, есть сложности с поддержкой, никто не знает как справляться с гневом, с сепарацией, кроме как подавлять эти чувства. Такая ситуация может огорчать. То, что Вы пытаетесь найти здоровые способы выражения гнева-это очень здорово. Считается, что наилучший способ справляться с гневом-это его осознавать: наблюдать за тем, что происходит в момент его возникновения (какие мысли, телесные проявления), попробовать придумать образ, на что похоже это состояние, рассказать об этом тому, кому доверяете.
Но также, было бы хорошо обратиться с согласия родителей к опытному специалисту, который помог бы справиться с волнующими чувствами и оказал поддержку в сложном переходе к взрослой жизни, и возможно провел бы консультацию с родителями, которая может помочь наладить коммуникацию между вами