мама не отпускает на ночёвку к парню с которым вместе 1,9 года
доброго времени суток!
я вместе со своим парнем уже, как я считаю, долго, 1,9 года и у нас уже был секс, все было по обоюдному согласию, я не о чем не жалею. маме пришлось рассказать об этом спустя 1,5 года и пришлось соврать, что это было в 17 лет, а не в 16. и ее реакция была - а тебе не кажется что это слишком рано? я думала это будет ХОТЯ БЫ в 20 лет.
честно, я в шоке с этого была, как и мама, она 3-4 дня не разговаривала со мной и смотрела на меня как на мусор какой-то. хотя я думала, что он примет во внимание, что я сама призналась в этом. мама в 20 уже родила, а сама мне говорит, что хотя бы в 20 лишилась девственности. а когда я сказала ей об этом, ее ответ был: а ты мне не тыкай. и все
и вот скоро уже будет 18, очень надеюсь, что парень приедет ко мне на ночёвку, и то, этому мама не была рада, согласилась только чтобы он приехал тогда, когда она дома будет. ну хоть так
ещё заводила с ней разговор на счёт того, чтобы на новый год я пошла гулять с парнем и его друзьями и ответ моей мамы конечно же нет, и самая её любимая отмазка на вопрос *почему?* *потому что!*, и все. и после этого меня накрывает дикая агрессия. я же хочу узнать причину почему нет, а она как маленький ребенок себя ведёт!
она боится что я буду пить? я не пью вообще. курить? я не курю. забеременею? я уверена в том что в новый год у меня даже секса не будет потому, что парень будет пить и он будет не в состоянии.
я же не маленький уже ребенок, я прекрасно понимаю какие это проблемы, когда появляется ребенок в нежеланое время, какие это проблемы, хлопоты. и + мы с парнем обсуждали этот вопрос, ребёнка мы хотим в 25-30 лет, чтобы смогли обеспечить его, что бы у парня была нормальная работа. он сам это все понимает, и я это понимаю. но видимо мама считает, что нам по 10 и мы не умеем думать мозгами. и я прошу у вас помощи, как убедить ее в том чтобы пойти на ночёвку с парнем.
с ним она знакома, он хороший, у меня с мамой нормальные отношения.
только видимо она хочет чтобы я постоянно была дома, под ее крылом, так сказать. раньше спрашивала, чтобы выйти погулять, сейчас просто ставлю перед фактом, потому что невозможно каждый раз слышать *я хочу чтобы ты дома сидела, мне скучно, сиди дома, никуда не иди*.
недавно она завела разговор о том где я буду жить с парнем и ее ответ меня просто убил... *будете жить тут, с нами(мама, папа, бабушка, дедушка), ничего, в тесноте да не в обиде, главное что в месте*... я просто представляю что с этого будет. это же никогда не будет тишины, а если я одна хочу побыть? или как нам половую жизнь вести, когда родители за стеной? это постоянно ссоры будут, недопонимания. это же 3 поколения в доме, и мама и бабушка будет учить меня как жить и каждая будет учить по разному и это просто жесть.
и я вот сейчас пишу, у меня такой ком в горле от этого всего, мне просто Реветь хочется от этого. от этих всех ситуаций.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Жаль, что с мамой нет взаимопонимания и ваша мама ничего лучшего не может придумать, как тотальный контроль включить.
Хорошая новость в том, вам скоро 18 лет, а значит вы имеете полное право делать то, что вы хотите делать. Важно правда при этом понимать, что и ответственность на вас, да и желательно бы финансово становится независимой. Потому что, увы, часто у родителей финансы это отличный рычаг управления и манипуляций. Поэтому, если хотите свободы, начинайте думать про работу и как самой себя содержать.
По поводу того, что
цитата:
*будете жить тут, с нами(мама, папа, бабушка, дедушка), ничего, в тесноте да не в обиде, главное что в месте*...
Ну мама может хотеть, но это ж не значит, что вы обязаны это делать.
Взросление это не только про возраст, но и про то, что вы сами выбираете, что и как вам делать, с кем и где жить. И при этом вам не нужно ни одобрение, ни согласие родителей. Нужно учиться выдерживать недовольство родителей, их точку зрения. Важно понимать, что ваше мировоззрение может не совпадать с родительским и это нормально.
Умение отстаивать свои границы, не боясь вступать в конфликт это тоже один из признаков взрослого человека. И при этом вас не должно затапливать чувство вины.
Почитайте про сепарацию.
Поэтому не ждите, что мама будет признавать вас взрослой и разрешать вам все, что вы хотите. Судя по тому, что вы пишите, вряд ли вы этого дождетесь.
А сейчас я бы сильно не настаивала по поводу МЧ и ночевок, потому что вы несовершеннолетняя. И если вашему МЧ уже больше 18, то могут быть неприятности с законом. Подождите уже 18 лет
психолог онлайн
Здравствуйте! Это Ваши отношения с мамой, и психологи никак не могут на них повлиять.
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения. Пока так. Да, Вам скоро 18. Юридически это даст Вам право не слушаться маму и делать то, что захотите, ибо по закону Вы уже сами будете нести за себя ответственность. Но фактически это никак не сможет повлиять на Ваши отношения с мамой и уберечь Вас от конфликта. Большое значение имеет еще и то, насколько с наступлением совершеннолетия Вы реально сможете нести ответственность за все, что будете делаете. Не придется ли маме потом "разгребать" последствия Вашей самостоятельности? А Ваш МЧ совершеннолетний?
Дополнение от автора
мне 18 через 11 дней, Мч уже 19, он на год старше меня, на счёт моей самостоятельности: я прекрасно понимаю, какие исходы могут быть, но я уверена в том, что мама потом разгребать это не будет, я не какая-то там маленькая девочка, которая не знает элементарного, я уверенна во всех своих действиях и даже если что-то случится, я не хочу свои проблемы перекладывать на маму.
просто я не знаю как бороться с некой агрессией, которая зажигается во мне, когда мама говорит наотрез "нет" и не хочет объяснять причину. у меня сразу слезы, паника. я не могу контролировать свои эмоции
психолог онлайн
цитата:
Вы имеете полное право злиться. Ваша агрессия небезпричинная. Бороться с ней, значит подавлять свои естественные чувства. Желаю Вам терпения. Осталось всего лишь 11 дней.
Дополнение от автора
спасибо большое за советы!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
А зачем бороться с агрессией и подавлять ее?
Именно агрессия помогает сепарироваться, отстаивать свои границы. Агрессия лишь маркер того, что ваши границы нарушаются
Дополнение от автора
просто у меня не получается отстаивать свои границы. я сразу начинаю плакать, труситься, тяжело дышать, когда меня упрекнут в чем-то или повысят голос
психолог онлайн
Какие чувства при этом возникают?
Дополнение от автора
чувство слабости, что я не могу отстоять свое и приходится соглашаться с мнением других потому что я не могу аргументировать своё. в голове у меня получается, а на словах сказать не могу
психолог онлайн
цитата:
я сразу начинаю плакать, труситься, тяжело дышать, когда меня упрекнут в чем-то или повысят голос
То есть, Вас одолевает чувство обиды. Учитесь трансформировать ее в агрессию. Для этого сначала нужно вычленить обиду из общего потока эмоций (анализируете чувства, которые Вы испытываете, когда мама говорит "нет" - несправедливость, ущерб, чрезмерное усиление страдания и состояние пассивности в ожидании - и по ним определяете состояние обиды). Далее нужно постараться трансформировать пассивное ожидание ("мама должна меня понять") в активное требование по возмещению ущерба ("это мое право, оно мне принадлежит, я не собираюсь от него отступать"). Таким образом, обида превращается в агрессию.