Странные мысли у ребенка 6 лет
Здравствуйте.Меня настораживают мысли моего сына.Только исполнилось 6 лет.И вот недавно буквально он стал спрашивать про Бога,про смерть И так далее.И он стал боятся смерти своей и нашей с мужем.В основном он активный весёлый ребенок.Упрямый,считает себя взрослым.Последнее время стал каким то мнимым.Спрашивает нет ли костей в еде(как то попалась косточка от рыбы),и ещё посмотрел фильм про дайверов которые утонули и стал часто спрашивать про дыхание и как мы дышим и что он боится не дышать.И самое меня волнующее:на днях говорит что у него плохие мысли в голове сначала про Бога,потом на следующий день что у него мысли плохие про маму -типо чтобы она меньше жила и в ту же секунду говорит что он так не хочет а оно само так думается и он расстраивается что такое лежит в голову.И последнее уже через день что у него мысли о самоубийстве.Я ему говорю от куда вообще такие мысли?он говорит что не знает оно само так думается,но он этого не хочет вообще.Говорит что ему страшно что он говорит как больной и не хочет так думать.Все это происходит буквально мин на 10.Потом он ведёт свой обычный образ жизни как ничего и не было.Я ему последний раз объяснила как могла что у него просто страх смерти появился и на этой почве развивается фантазия.Сказала что все мы мы думаем о разных вещах и это не значит что мы это сделаем.Он успокоился и сказал что рад что рассказывает мне и я с ним говорю по этому поводу.А потом играет и радуется жизни а у меня уже в душе паника(что это такое?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день, Elmira!
На вопрос "Что это такое?" трудно ответить не видя Вашего ребенка.
Детям свойственно интересоваться такой важной темой жизни как смерть, но отношение к ней в разных возрастах отличается. Обычно ребенок до 5 лет не очень задумывается над тем, что могут умереть близкие или он сам. Именно к возрасту 6 лет идет осознание, что жизнь конечна и родители могут умереть и потому именно в этом возрасте больше всего вопросов о смерти и также много страхов. Хорошо, что Вы пытаетесь честно отвечать ребенку на его вопросы и "объясняете, как можете". Было-бы все-же не лишним показать ребенка психологу, чтобы исключить более сложные проблемы - для его и Вашего спокойствия.
Дополнение от автора
Здравствуйте,Нина Ивановна!Спасибо за ваш ответ.Меня не пугают вопросы о смерти.Меня больше насторожило как он сегодня сказал что у него в голове появилась мысль об самоубийстве.Я спросила его,может это глупо,но все же это он так думает или ему это говорят голоса.Ребёнок ответил что у него в голове просто появилась такая мысль и что он этого не хочет . Я честно испугалась,никогда не слышала о таком в возрасте 6 лет.Я его спросила чего ты боишся,он ответил что смерти.Но боязнь смерти это понятно,а вот мысли о самоубийстве это конечно другое.В добавок он мне напомнил о передаче которою мы смотрели про путешествие Комарова ,где люди в Японии есть гора где совершают самоубийство.Это все возникло просто на днях .До этого он просто стал говорить о Боге ,про вселенную и И так далее
психолог онлайн
Спасибо за уточнение, Elmira. Возможно эти разговоры навеяны темами, которые где-то увидены и услышаны и очень впечатлили ребенка. Да, тема для 6 лет необычная, но раннего развития и сдвига возрастных норм у нового поколения тоже никто не отменял. Постарайтесь не волноваться и конструктивно решить вопрос, записавшись к хорошему
детскому психологу на диагностику.
Дополнение от автора
Можно ещё спросить.Ребёнок говорит в течении дня что у него мысли о самоубийстве.и они не пройдут пока он это ни сделает.Я в шоке честно говоря.он танцевал,пел потом сказал эту фразу и дальше занимается своими делами.
Дополнение от автора
Я с папой ребёнка начали общение с ним в а эту тему.Ребёнок начал плакать ,говорить как ему тяжело от таких мыслей.Говорит что у него в мыслях выпрыгнуть с окна,то у него думается сделать это когда родителей нет.При всем при этом он говорит что он не хочет этого делать,что он этого не сделает ,что он не дурак,а вот мысли его не покидают второй день.Дальше при разговоре он сказал что очень давно смотрел видео в ютубе где мужчина выкинулся с окна и ему запомнилась эта картинка в голове и что он как то это вспомнил и мысли стали толкать его сделать тоже самое.У нас волосы дыбом встали от услышанного.Конечно мы будем искать психолога хорошего,но как сейчас реагировать??Ребенку месяц как исполнилось 6 лет(
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень хорошо, что Вы обратились на форум. Но Ваш вопрос может выходить за рамки психологии. Попробуем разложить все по полочкам.
Смерть - это то, что пугает не только детей, но и взрослых. Некоторые дети, узнав, что они когда-то умрут, перестают ходить и начинают ползать. Данное явление было замечено психологами. На самом деле детки не утрачивают способность ходить. Но в их мировосприятии умирают очень старые люди. А младенцы вообще не умеют ходить. Вывод: если я буду ползать как маленький, то не вырасту, а значит, и не умру.
В вопросах про Бога нет ничего страшного. Но на эти вопросы нужно иметь ответы. Почему бы не воспользоваться для этого, к примеру, Детской Библией? Так ребенок, кстати, придет к мысли о том, что, хотя все люди и умирают, но смерть - это не конец. Умирает только тело - оболочка (одежда) души, а сама душа отправляется в рай к Богу (ну, или в ад, если человек сделал на земле много зла и не попросил за это ни у кого прощение).
Лично я бы порекомендовала Вам книгу Светланы Ройз "Путешествие страшилки". Автор пишет о том, что дети часто боятся темноты. Страх темноты – это один из «возрастных страхов». Ребенок около 1,5–2 лет может ощущать тревогу в темноте. В возрасте 4–5 лет страх может проявляться сильнее, потом затихать.
Около 7 лет может быть «обострение». Ребенок перестает ходить по темному коридору, боится оставаться в комнате один, спать без ночника. Иногда дети боятся закрывать глазки, «потому что там темно».
После проявления страха темноты, буквально через три месяца – полгода ребенок может начать задавать вопросы о смерти. Это возраст активного развития фантазийной сферы. Время «гиперактивности» правого полушария мозга, которое различает «все сигналы», все видит, все слышит, а для анализа и объяснения ему еще не хватает функций левого полушария мозга.
Увиденные, «созданные кем-то» герои книг, мультфильмов могут становиться источником страха. Обратите, пожалуйста, внимание на свои цитаты:
цитата:
добавок он мне напомнил о передаче которою мы смотрели про путешествие Комарова ,где люди в Японии есть гора где совершают самоубийство.
цитата:
сказал что очень давно смотрел видео в ютубе где мужчина выкинулся с окна и ему запомнилась эта картинка в голове и что он как то это вспомнил и мысли стали толкать его сделать тоже самое.
Мысли о самоубийстве у Вашего ребенка не возникли на пустом месте, не появились ниоткуда. Вы должны знать контент, который он смотрит и вводить самую строжайшую цензуру. А теперь немного о вредоносности контента.
Для примера остановимся на мультсериале «Покемоны». Этот один из самых скандальных мультфильмов конца прошлого - начала нашего века, сделавший из многих детей зомби и посадивший на иглу многих подростков.
Историю покемонизации мира излагают в эпических тонах. Мальчик Сатоши в далекой Японии ловил пауков, сажал их в банку и смотрел, как они дерутся. Потом он вырос и основал компанию «Нинтендо, выпустив на волю дерущихся покемонов — зеленых и красных. Игра разошлась в 4-х миллионах экземпляров. Она отвечала страсти детишек к отрыванию голов. Слово «покемон» — «покет-монстр», карманное чудовище — стало культовым. Сатоши развел легионы покемонов - гениев драки. Они проникли в электронные игры, воцарились на майках, кепках, брелоках, ручках, жвачках и т.п.
Дети знали наизусть имена своих любимцев — полторы сотни имен. Они коллекционировали чудовищ и требовали все новых. Карманные монстрики реально опустошали карманы родителей. Наконец в декабре 99-го британские газеты сообщили о погромах, учиненных детьми в игрушечных лавках. Чтобы отнять картинки с покемонами, дети нападали на сверстников с ножами и бритвами. Они учились у монстриков ближнему бою.
Атомной бомбой творца покемонов Сатоши стал мультик «Покемон: фильм первый». В нем рассказывалось о том, как в далекой-далекой лаборатории открыли секрет клонирования покемонов. Из чудика Мяу вышел чудик Мяуту (Мяу Второй) — очень злобный. Он решил покорить мир и клонировал себе войско монстров.
Фильм поверг Японию в руины и был продан за 5 миллионов долларов в Америку. Братья Уорнеры вложились в создание англо­язычной версии и не просчитались: в первый же уик-энд заработали 31 миллион, за неделю — полсотни. «Покемоны» стали феноменом. Но не искусства, а истерии.
Почти сразу же стали выплывать и побочные эффекты: 700 японских детей были отправлены в больницу с припадками эпилепсии. У некоторых детей стробоскопическое мель­кание вызывало рвоту, у других - краснели глаза. С агрессией покемонов стали связывать рост детского насилия. Почему бы и не поиграть в «убийства», если в твоем запасе, как и у покемонов, еще несколько жизней?
И последнее. Дети, как правило, не имеют собственных проблем. Но они отзеркаливают мир взрослых. Поэтому вопросы к Вам. Какое у Вас вероисповедание? Не увлекаетесь ли Вы папа мальчика магией, мистикой?
Дополнение от автора
Здравствуйте,спасибо за ваш ответ.Нет мы не увлекаемся таким.Я конечно могу смотреть по тв битву экстрасенсов и ребёнок тоже может видеть,но я говорю ему что это придумано все.Я понимаю о чем вы написали.
Я просто очень переживаю по этому поводу.Сенодня опять он говорит про выпрыгнуть из окна.Я стараюсь отвлечь его на что то другое.
Дополнение от автора
Как на это реагировать когда он такое говори и что делать?это воображение его такое или какие то психические отклонения?
психолог онлайн
цитата:
.Я конечно могу смотреть по тв битву экстрасенсов и ребёнок тоже может видеть,но я говорю ему что это придумано все.
То, что Вы ему говорите, не так откладывается в его голове, как то, что он видит на телеэкране. Пожалуйста, если Вы смотрите подобные передачи, старайтесь, чтобы ребенок их не смотрел. Похоже, Ваш мальчик очень впечатлительный.
цитата:
это воображение его такое или какие то психические отклонения?
Я не думаю, что это психическое отклонение. Но лучше показать ребенка детским специалистам: психологу и психиатру. Лучше перестраховаться.
Я не зря спрашивала о Вашем вероисповедании. И не зря говорила о том, что Ваша проблема может выходить за рамки психологии. Скажите, пожалуйста, Ваш ребенок крещенный? И еще один момент. Среди Ваших близких и родственников есть самоубийцы? Я уже писала, что у ребенка еще нет своих проблем, но дети отзеркаливают мир взрослых. Вы спрашиваете, как реагировать, когда он такое говорит? Можете отвечать, что самоубийцы никогда не встретятся с Богом, что они попадают только в ад. Но, если честно, я не думаю, что такой ответ вразумит 6-летнего ребенка. Он может его еще больше напугать. Поэтому сейчас важно не столько то, что именно отвечать ребенку, сколько разобраться, что происходит в его окружении. Ведь мысли о самоубийстве у ребенка не могут появиться на пустом месте (даже в случае психического отклонения). Они появились на какой-то почве. И проблема может быть решена только в том случае, если будет найден ее первоисточник.
Дополнение от автора
Да крещенный!Я много всего смотрю не оч хорошего для ребёнка и это моя ошибка.
Вы писали тема выходит за рамки психологии,куда это выходит?философия?психиатрия?
Сегодня тоже говорил о этих мыслях и про демона который сидит на плече и подталкивает людей к плохим мыслям.( про демона это ему папа говорил что то в этом духе)что на одном плече ангел на другом черт,поэтому люди плюют через плечо (
Дополнение от автора
Ребёнок наш да,впечатлительный
психолог онлайн
цитата:
Да крещенный!
Вы водите его в храм для Таинства Причастия?
цитата:
куда это выходит?философия?
Это может быть вопрос духовности.
Далеко не всегда за навязчивыми мыслями стоит психическое расстройство.
Вот что пишет по этому поводу священник Павел Гумеров:
" Страсть (желание ребенка выбросится из окна вполне может рассматриваться как страсть) рождается в душе человека не сразу. Святые отцы говорят, что начинается она с прилога, или приражения. По-славянски приразиться – значит столкнуться с чем-то.
Прилог возникает в сознании человека от впечатлений увиденного (думаю, Вы уже понимаете, как этот самый прилог возник в сознании сына), по какой-либо другой причине или как образ, навязанный врагом – диаволом. Но прилог приходит помимо воли человека, без его соизволения и участия. Человек сам волен принять прилог в сердце или отринуть его (у 6-летнего мальчика еще нет опыта, чтобы просто отогнать эти мысли). Если прилог принят, он уже обдумывается, делается своим. Отцы называют это также сочетанием или собеседованием с помыслом.
Третья стадия – это склонение к помыслу, или сосложение, когда воля настолько подпала под влияние греховной мысли, настолько сроднилась с ней, что человек уже готов перейти к действиям. Грех уже наполовину совершен в мыслях. Как говорит Господь в Евангелии: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 19), таким образом показывая, с чего начинается грех – «со злого помысла» о нем...
Греховный помысел, который поселился в душе и сердце, обязательно когда-нибудь перейдет в действие... (очень надеюсь, что эти мысли еще не укоренились в Вашем мальчике)
Дурные помыслы нужно умерщвлять в зародыше, «разбивать младенцев их о камень» (см.: Пс. 136: 9). А зародыш помысла есть (как уже было сказано выше) прилог – нечто нам совсем не принадлежащее, но, как какое-нибудь зловредное насекомое, стремящееся залететь в приоткрытое окно нашего сознания.
Как-то в одной книге по психологии прочел о том, что наши мысли вовсе не являются «нашей собственностью» и порождением нашего ума. То, что мы думаем, – результат множества причин и обстоятельств: воспитания, условий жизни, времени, в котором мы живем, страны, в которой мы родились, и т.д. Например, если бы мы родились в другой стране, в другое время или получили другое воспитание, мы и думали бы иначе. Таким образом, то, что мы думаем, – это не совсем наши мысли, они могут возникнуть у нас по очень многим независящим от нас причинам. (Следует еще добавить, что люди православные хорошо знают, что нехорошие, греховные мысли могут приходить еще из одного источника, и источник этот хорошо известен.) Конечно, эти замечания о мыслях касаются только не укоренившихся в сознании помыслов; если человек принял мысль и начал ее обдумывать, он уже сродняется с ней, она становится его собственной.
Психологи советуют отделять плохие мысли от хороших и оформлять с плохими «развод», то есть не пускать их в свое сознание, не считать своими, а к хорошим мыслям, наоборот, «свататься» и всячески дружить с ними, заменяя плохие, мрачные, агрессивные мысли светлыми, добрыми, позитивными. Мне эта мысль весьма понравилась, но как же я был удивлен, когда у святителя Феофана Затворника прочел очень похожий совет: «Великая ошибка, и ошибка всеобщая, – почитать все возникающее в нас кровною собственностью, за которую должно стоять, как за себя. Все греховное есть пришлое к нам, потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем. Отделив от себя известное порочное движение и сознав его врагом, передай потом это сознание и чувству, возроди в сердце неприязнь к нему. Это – самое спасительное средство к прогнанию греха. Всякое греховное движение держится в душе через ощущение некой приятности от него; потому, когда возбуждена неприязнь к нему, оно, лишаясь всякой опоры, само собою исчезает»...
Мы должны установить в своем сознании как бы некий фильтр, решить, какие мысли для нас желательны, а какие нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Поступить как родители, которые могут заблокировать доступ детям на некоторые сайты или телевизионные каналы... Когда раздается звонок в дверь, мы же не сразу распахиваем ее, не спросив: «Кто там?»? Нет, мы сначала смотрим в глазок и только убедившись, что это звонит знакомый нам человек, впускаем его в квартиру.
Помыслов не нужно бояться, но и не нужно беседовать с ними"
Для начала введите для сына правило: если подобные мысли приходят, моментально отсекать их. Ни в коем случае о них не думать.
цитата:
( про демона это ему папа говорил что то в этом духе)что на одном плече ангел на другом черт,поэтому люди плюют через плечо (
Получается, демон - не такая уж и выдумка. Но только садиться на плечо кму совсем не нужно. Поэтому плевки через плечо не помогут. Нужны более действенные шаги.
Дополнение от автора
Значит когда он это говорит,нужно не переключать его на что то другое,а говорит ему не думать об этом и так далее?
Дополнение от автора
В храм мы его не видим
психолог онлайн
цитата:
Да, все правильно. Только постарайтесь ему объяснить, почему нельзя "разговаривать" с такими мыслями. Объясните ему, что это мысли не его и они очень плохие.
цитата:
В храм мы его не видим
Это, конечно, Ваше право. Но, как мне кажется, Причастие - это в данный момент, может быть именно то, что нужно Вашему сыну. Специалистам его, конечно, желательно показать (и лучше нескольким, чтобы один психиатр ненароком не навешал на мальчика диагнозов, которых у него нет). Но я сейчас немного о другом. Причастие - это духовная пища для любого христианина. Вы родили своего мальчика. С этого момента Вы кормите его каждый день. Когда его покрестили, он родился как христианин. Но духовной пищи ему никто не дает. Зачем она? Да хотя бы для того, чтобы появились силы противостоять навязчивым мыслям. В православии принято считать, что в течении трех дней дьявол не может приблизиться к причастившемуся (если, конечно, человек сразу же не начинает грешить после Причастия, но это "если" касается, как правило, взрослых, детям до 7 лет Господь грехи не вменяет).
В Причастии под видом хлеба и вина христианин вкушает Тело и Кровь самого Христа. Не образы, не символы, не заменители, а самые настоящие Тело и Кровь Бога. Как это возможно. Понять человеческим разумом этого нельзя. Причастие - это Таинство. Эту тайну человек никогда не раскроет, но она есть. Кстати, в истории известны случаи, когда люди сомневались в подлинности Тела и Крови Христовых. Господь вразумлял.
Евхаристическое чудо в Ланчано
Шел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии (Причастия). Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.
Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. На верное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере..."
В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, Говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов" Так же и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемся во оставление грехов"
Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его, да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение... И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний?.. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил не большую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на... кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву....
тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.
Прошли века - и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв.
Если интересно, допишу в след.коменте