Окружающий мир ощущается нереальным последнее время, перестала осознавать себя как «саму себя»
Здравствуйте. У меня с недавнего времени (последние две недели)
устойчивое ощущение, как будто, я это не я, все вокруг меня нереальное, и в голове вата (не могу сформулировать мысли у себя в голове, просто пустота какая-то). Когда смотрю в зеркало, сложнее себя узнавать, не могу поверить, что это я в отражении (скорее другой человек). Плохо осознаю, что происходит вокруг.
Пугает такое состояние. Оно для меня нетипично, появилось внезапно (2 недели назад) и теперь держится все время, не проходи. Скажите, пожалуйста, я могу с этим справиться сама? Что могу в первую очередь сделать? Боюсь, что схожу с ума по-тихоньку…
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день Виктория! Что произошло в Вашей жизни две недели назад?
Дополнение от автора
Добрый вечер! У нас в университете были каникулы тогда, дома сидела все время, не знала чем себя занять. Тревога началась очень сильная, и воспоминания из прошлого неприятные появились. Постоянно стала думать о том, что в новом семестре встречусь с однокурсниками, но я даже не знаю, как с ними разговаривать, что так и не смогу сдружиться, т.к. очень плохо социализирована в целом. Мысли по кругу пошли, чуть не до паники. Плакала много очень, что ничего не могу со своим страхом сделать, и после этого началось это состояние
Дополнение от автора
Как будто короткое замыкание произошло
Дополнение от автора
Как будто короткое замыкание произошло
психолог онлайн
Добрий вечір, Вікторія.
На жаль, це запит не для формату форуму, а для діагностики у психіатра. Те, що Ви описуєте схоже на синдром дереалізації-деперсоналізації, а причин такого стану може бути безліч, тому це індивідуальна робота з лікарем. Те, що Вас лякає цей стан є цілком об'єктивним тому, будь ласка, потрубуйтеся про себе і зверніться до спеціаліста.
психолог онлайн
Это состояние постоянное, или периодами проходит? После какой мысли начинается? Или Вы концентрируетесь на теле и появляется это состояние?
психолог онлайн
Спасибо за дополнение... Как по мне, вынужденное "сидение дома" и "ничегонеделанье" просто высвободило те чувства, которые Вы сами от себя длительное время прятали "дома сидела все время, не знала чем себя занять. Тревога началась очень сильная, и воспоминания из прошлого неприятные появились...". По факту, Ваша реакция - это реакция на прежние события, которые Вы неосознанно "наложили" на теперешние события "очень плохо социализирована в целом". Вы можете более подробно обьяснить, почему считаете себя плохо социализированной? Что происходило в Вашем детстве? Какие страхи Вы вновь пытаетесь таким состоянием "как будто, я это не я, все вокруг меня нереальное, и в голове вата" - "затолкать" вглубь себя снова?
Дополнение от автора
Благодарю за Ваши рекомендации! К психиатру обращусь.
Насчёт общения… Я замечаю, что другие люди непринужденно говорят друг с другом на темы, на которые я бы точно не смогла заговорить с другим человеком (очень бы стыдилась про себя что-то рассказывать), поэтому думаю, что плохо социализирована. Теряюсь, что говорить в общении, избегаю его, потому что оно начинает тяготить, физически устаю даже. Однокурсники что-нибудь живо обсуждают в классе (нас в группе шестеро), а я молчу, удивляюсь, как у них получается так легко общаться. Могу всю перемену промолчать.
В детстве… моя мама меня ругала постоянно, особенно не хвалила. Она меня не воспитывала лет до 7, это делал отец (иногда его сотрудники), жила я с обоими родителями. Потом, когда пошла я в школу, мать начала ежедневно ругать за поведение; спрашивала, что сегодня было в школе, я ей честно говорила, что подралась с мальчиком, например, и она ругала. Ходили с ней вместе куда-нмбудь - что ни сделаю, все неприлично или некрасиво, все смотрят на нас, а я так себя веду. Такое каждый день было почти, дома, я не понимала, за что она на меня так все врем злится, что я ей сделала. К 14 годам друзей у меня не было. С одноклассниками не складывались отношения, (из-за стеснительности, наверное) сменила 7 школ. До сих пор тяжело дружить. В определенный момент общения отношения заходят в тупик, становится не о чем говорить.
Я боюсь быть одной, но и с людьми тревожусь. Может быть, поэтому такое состояние странное…
психолог онлайн
Припускаю, що
цитата:
Я замечаю, что другие люди непринужденно говорят друг с другом на темы, на которые я бы точно не смогла заговорить с другим человеком (очень бы стыдилась про себя что-то рассказывать), поэтому думаю, что плохо социализирована.
цитата:
К 14 годам друзей у меня не было. С одноклассниками не складывались отношения, (из-за стеснительности, наверное) сменила 7 школ. До сих пор тяжело дружить. В определенный момент общения отношения заходят в тупик, становится не о чем говорить.
Пов'язано з
цитата:
Ходили с ней вместе куда-нмбудь - что ни сделаю, все неприлично или некрасиво, все смотрят на нас, а я так себя веду. Такое каждый день было почти, дома, я не понимала, за что она на меня так все врем злится, что я ей сделала.
І це вже формат індивідуальної психотерапії. Однак, перш за все, сходіть на діагностику до психіатра і якщо лікар скаже, що Ваш теперішній стан дозволяє йти на психотерапію, то тоді звернетеся додатково до іншого спеціаліста.
психолог онлайн
Спасибо Виктория за откровенность! Вы пишите "Я боюсь быть одной, но и с людьми тревожусь. Может быть, поэтому такое состояние странное..." Да, причина Вашего состояния кроется именно в этом: Вы как бы раздвоились. Одна часть Вас хочет общения (ведь человек по своей природе существо социальное и ему необходимы контакты с людьми), а с другой стороны - у Вас есть глубинные внутренние установки, сформированные в детстве " Я не такая", "Не умею себя правильно вести"... "Что обо мне подумают другие" и т.д. Своим внутренним дисбалансом Вы просто себя психо-эмоционально истощили, у Вас элементарно нехватка сил (энергии), поэтому Вы так себя чувствуете... Я Вам советую индивидуальную работу по изменению своих детских (навязанных Вам) установок, плюс, получение знаний как восстанавливать свои силы (медикаменты в таких случаях могут на какое то время облегчить состояние, но не на долго, и не снимут причины того, что с Вами происходит...)
Дополнение от автора
Спасибо за помощь! Обращусь к психотерапевту. Надеюсь, у меня получится справиться с этой проблемой. ::smile::