Как найти правильный путь?
Здравствуйте Ув.психологи!Хотелось бы получить совет по поводу моей ситуации,а она такова:
Полгода живу с мужчиной,который остро пережил развод и у которого большой страх повтора ситуации и большая привязка к прошлому(брак был 10 лет,жена ушла к другому,детей нет).я тоже после развода и тоже 10летний брак.но разница в том,что я открыта новым отношениям,чувствам,планам на будущее и радостям этой жизни.А вот мой любимый...застрял,что ли.Сам говорит,что стал как робот,не может радоваться жизни,не видит смысла жизни,боится любви,хотя тут же говорит,что со мной ему хорошо,не может меня потерять,хочет жизнь прожить со мной и кажется что любит меня.Я пытаюсь создать ему новые приятные впечатления,события,заполнить его жизнь,чтоб ушел его страх и он начал радоваться настоящему и увидел для чего стоит жить.Говорят,время лечит,но боюсь не выдержу этого времени я,и когда он освободится от прошлого и страхов,я уже буду разбита и сама потеряю желание бороться за счастье иметь семью,ребенка,любимого...Мы оба не хотим терять друг друга,но что нам делать не знаем.Он жалеет меня,видя мое желание пробудить в нем жизнь,а я жалею его,видя как он не может пробудиться и быть счастливым...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Марина!
Вам и вашему супругу стоит получить психологическую помощь и поддержку. Особенно это актуально для него, так как ему необходимо "попрощаться" с прошлым. Что-то его держит, не даёт ему жить настоящим вместе с вами. А вам у психолога актуальнее поработать с построением отношений, зачем вам заполнять чью-то жизнь, в то время как вашу никто ничем не заполняет. Полезно будет обоим. А на сайте есть очень много специалистов, можно выбрать и начать работать. Удачи!
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,большое спасибо за совет!Проживание в маленьком городке,где нет психологов заставило меня обратиться сюда.Хотелось бы знать,возможно ли что то проработать через интернет?может посоветуете какие то статьи....
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина,
Вопросы, которые вы затронули в своем письме - расставание, развод, свобода, независимость, новая семья, жить для себя-для мужа-для семьи, как строить отношения после развода - требуют большего внимания и участия, чем может быть осуществлено через интернет.
Сама суть проблематики - расставание и встреча - требуют нового подхода к решению проблемы. Иначе - остаться дома и не выйти на встречу с психологом, с которым придется обсуждать сложности этих вопросов - уже подкрепляет то, что происходит - желание остаться в сложившихся рамках.
С другой стороны - просто отметьте для себя - что вы готовы сделать, сколько усилий вы готовы приложить для решения проблемы? Только для письма и чтения статьи? Или больше?
психолог онлайн
Много психологов консультируют он-лайн. То есть в режиме реального времени с помощью программы скайп или других программ можно и таким способом поработать с психологом. Было бы желание... Конечно консультация он-лайн не заменит очную, но, может, послужит началом работы над собой. Удачи!
Дополнение от автора
Ув.Владимир Витальевич!Я понимаю необходимость нового подхода,потому я и тут.И я готова "выйти из дома"и общаться с психологом,даже если прийдется ехать 85 км на прием(ближе нет).Но я понимаю,что на приеме нужен мой муж.И,наверное,я хотела почитать какие то советы,чтоб правильно аргументировать мужу совмесный или по отдельности поход к психологу.Я готова приложить все возможные усилия со своей стороны,чтоб видеть его радующимся жизни.
Ув.Ольга Владимировна,спасибо за совет!я почитала анкеты и условия онлайн-консультаций.Попытаюсь уговорить любимого хотя бы на такой шаг.Он скептически настроен.
психолог онлайн
здравствуйте, Марина.
Вы можете проконсультироваться сама, если он настроен скептически - ему не поможет. а Вы сможете снять свою тревогу и ожидания по поводу его "застревания" в прошлом. и понять, как помочь ему пережить развод, не заполняя его жизнь своей, а понимая и разделяя боль.