У меня дисморфофобия
Здравствуйте, у меня дисморфофобия, очень сильная, не могу нормально жить, началась в 10 классе школе, нет скорее в первом, но сильно спрогресировала в 10, а потом еще сильнее на 3-м курсе университета.
Раньше был общительный, сейчас замкнутый в себе, негативное восприятие всего, очень закомплексован, стал сердит и нервный,мнительный, наверное развился невроз, зациклен на внешности, которую ненавижу. Ничего не могу с собой поделать. Хотел ехать к психологу но както в это не верю, на меня не действует переубеждения вообще, многие пытались, вообще не помогает, скорее раздражает. Препараты принимать не хочу. В жизни уже ничего не радует, никакой успех.
У меня вопрос, я не думаю что мне поможет психоанализ и общение с психологами, но очень надеюсь на гипноз (не Эриксоновский), мне нужен глубокий гипноз,,, думаю моя проблема кроется в подсознании и сознание никак на него не может повлиять. Помогите пожалуста!!!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Юрий,
честно себе признайтесь, если вы считаете, что вам работа с психологом не поможет, и что вам нужен только глубокий гипноз, то чего вы хотите от психологов на сайте? Вы ищете у меня подтверждения глубины вашей проблемы, уникальности своего страдания, своей безысходности? А теперь подумайте, зачем вы так держитесь за уникальность своей болезни, за свои диагнозы, за свою неизлечимость? Что это вам даёт?
Возможно, честные ответы самому себе на эти вопросы станут первым шагом к оздоровлению.
консультация психолога
Здравствуйте, Юра.Попытайтесь составить план помощи самому себе. У вас какое-то странное представление о работе психологов, психотерапевтом вообще и о гипнозе в частности.Психоанализ - это всего лишь одно из множеста направлений, в которых может работать психотерапевт. Есть более мягкие, на мой взгляд более действенные методы и техники. В интернете и в частности на этом сайте полно и представителей и описания этих методов. Кроме того, вы пишете, что не поддаетесь переубеждениям. Работа психотерапевта не заключается в том, чтобы навязывать вам свое мнение и переубеждать в чем бы то ни было. Работа психотерапевта заключается в том, чтобы ВМЕСТЕ с клиентом искать приемлемые для клиента способы решения ситуации, в которой он оказался и которые мешают ему жить так, как он этого хочет. Вам желательно научиться принимать себя таким, какой вы есть( во всех сферах вашей жизни, не только в телесной), понять, почему сейчас это не удается сделать, понять, что стоит за этим непринятием. Вы же вместо этого хотите использовать какие-то директивные способы обхода сознания и настаиваете именно на навязывании своему подсознанию вам самим неприемлемых мыслей. Я так думаю что вы представляете себе примерно следующее: вас введут в транс, скажут, как нужно к себе отноститься, выведут из транса и вы проснетесь другим человеком. ( могу ошибаться, конечно). Настоятельно рекомендую пересмотреть такое отношение к самому себе. По большому счету, вы, не разобравшись в своем сознании собираетесь влезть в подсознание. Это све равно, что пользователю компьютера начать писать программы. Есть более безопасные способы решения вашей ситуации. Подумайте над этим. Удачи!
Дополнение от автора
О гипнозе я прочел немало литературы (кондрашов и т.д.). Проблема у меня давно поэтому я многое изучил,,,, но все же вы професионалы.
Конкретные вопросы:
- может ли мне это помочь, хотя бы теоретически., или в комплексе с класическими психологическими методами.
- понимаю вы не занимаетесь рекламой но, может знаете специалистов на зп. Украине или Киеве по гипнозу. (оч надо поскольку существуют много мнений что это не лечится психологами , а только психиатрами с помощю фармакологии (антидепресанты) и только.
Спасибо вам за ответы...
Дополнение от автора
Уважаемая Нелли, я понял что вы имеете в виду, вы хотите сказать что я тут плачусь в жилетку, нытик, люблю понить, и тащусь от этого , это не правда, я очень хочу выбраться из этого и т. д сам с собой я честен... Конкретно мой вопрос касается гипноза, может ли это сработать , хоть в тиории. Денег у меня не много и я не хочу, то что осталось тратить на шарлотанов или на способы которые мне не помогут.
психолог онлайн
Юра, думаю, в Вашем случае, прежде всего, имеет смысл ставить вопрос об адекватной диагностике. Дело в том, что дисморфофобия (если речь идёт именно о ней) не является самостоятельным расстройством и как правило, входит как синдром в состав очень разных нозологий. Соответственно и стратегия помощи может быть разная. В каких-то случаях действительно возможно использование директивных или недирективных техник внушения, в каких-то этого лучше не делать. Интуиция вот подсказывает мне, что в Вашем случае это будет не совсем то что надо. Во-первых, острое желание быть загипнотизированным является серьёзным противопоказанием для этой процедуры (в смысле её полезности). Во-вторых, гипноз, при всей его популярности в народе, для серьёзной психотерапии является скорее маргинальным методом. Поэтому специалистов-гипнотизёров с достаточной клинической подготовкой очень немного в отличие от разнообразных «популяризаторов». В-третьих, мой опыт показывает, что абсолютное большинство клиентов, страстно желавших быть загипнотизированными, вполне обошлись без этого и дали хорошую позитивную динамику. Поэтому я рекомендую Вам обратиться к специалисту с достаточной клинической подготовкой, чтобы пройти диагностику и понять что с Вами происходит. Потом Вы совместно сможете решить (с учётом материального фактора) что Вам больше подойдёт: психотерапия, тренинги, гипноз или их комбинация.
Удачи…
консультация психолога
Юра, я вовсе не считаю вас нытиком и я такого не писала. Мне искренне жаль, если с моих слов вы сделали такие выводы. В своем письме я основывалась на ваших словах и лишь оговорила свое отношение к этому.
Я считаю, что каждый человек имеет право на "поныть". "пожаловаться". Это вовсе не означает, что такие действия достойны презрения или осуждения. Абсольтно каждый человек, сталкиваясь с реальной проблемой, которую лично ему трудно решить, будет жаловаться, плакаться.(кстати, я бы не сказала, что вы плакались в своем письме), потом будет думать, как же все-таки решить ее, потом действовать. В вас есть та сила, которая помогала справиться с вашей ситуацией все эти годы. Доверяйте ей, не душите ее гипнозом. Хороших гипнотизеров очень мало, я вообще ни одного не знаю, и вы в большей степени можете попасть в руки шарлатана.
Отношение к ситуации копилось у вас долгие годы. Не ожидайте, что ее изменит кто-то за один прием. Это долгая и кропотливая работа. Вы очень старались, чтобы начать ТАК относиться к себе, теперь вам нужно будет переучиваться. За один час это не делается. Вы должны внутренне почувствовать изменения, а не просто сказать "все, с этого для я другой человек!".
Как найти хорошего специалиста? Прежде всего, у психотерапевта должен быть документ, подтверждающий его образование(диплом, сертификат). Вам должно быть комфортно с этим человеком(именно как с личностью, а не как со специалистом), хороший психотерапевт не будет давать советов (только в форме рекомендаций, что не является призывом к действию, а лишь информацией к размышлению), не будет навязывать свою точку зрения. будет работать в вашей реальности и с ВАМИ. На первой консультации, можете вообще не говорить, с какой вы пришли проблемой. Просто поговорите, попробуйте понять, что он за человек, сможете ли вы ему доверять. Психотерапевт, как стоматолог, к любому свои зубы не понесешь. Кому-то подходит один вид взаимодействия, кому-то другой.
А загипнотизироваться вы всегда успеете. Какое бы решение вы не приняли, желаю, чтобы у вас все получилось! Удачи!