принимаю близко к сердцу
Заболела старенькая мама.Живём отдельно: она в маленькой однушке, и мы вчетвером тоже в однокомнатной.Мама аллергик к тому же.Она стала заговариваться, злиться, на меня ругается.Я нервничаю так,что всё внутри холодеет.И ещё-ловлю себя на мысли, что себя жалко больше.Страх пробирает изнутри,что придётся менять именно мой жизненный уклад.Умом понимаю,что это эгоизм, но ничего не могу поделать.Пишу сумбурно,извините.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Michelle,
чего стращно и не хочется - знаете? Не хочется брать маму к себе, что-то менять в своей жизни, терпеть её... И за это ещё и стыдно. Здесь нечего стыдится или винить себя, вы имеете право быть счастливой, и никому ничего не должны.
Если вы делаете что-то, то можете сделать это от того, что вам этого хочется.
Подумайте, как сделать свою жизнь более свободной и хотите ли вы действительно заботится о маме?
Дополнение от автора
Заботиться или нет-вопрос не стоит.Больше некому.К себе не могу забрать-она аллергик и не переносит запахи шампуня, мыла и прочее.Я не дикий зверь,чтоб бросить маму.Не "мажор",чтобы нанять кого-то.Вариант только перебираться к ней.И это выше моих сил.Как при этом успокоиться и не нервничать?
психолог онлайн
Michelle,
не хочу превращать нашу переписку в вопрос - ответ. Чувствую, что от меня вы ждёте конкретных рекомендаций - что делать, как успокоиться. Их нет.
Обращаю ваше внимание на то, что если вы пишете сюда, значит чувствуете, знаете, что может быть и другой выход из ситуации, что может быть как-то по-другому.
А как по-другому - не можете увидеть. Почему? Зачем вам оставлять себе этот один вариант - только перебираться к ней. Что в этом варианте для вас?
Посмотрите, одно моё замечание про то, что вы тоже имеете право быть счастливой и никому ничего не должны - вызвало у вас реакцию: "Я - не дикий зверь..."
Какое-то колоссальное чувство вины за этим.
К сожалению, возможности такого консультирования, на сайте, ограничены. Рекомендую вам пройти очное консультирование.
Дополнение от автора
Всё равно спасибо Вам, что выслушали и пытались помочь.
консультация психолога
Здравствуйте, Michelle. Я думаю, что вы для себя уже решили, что делать с создавшейся ситуации. Сил вам и терпения.
Хочу еще добавить вот что: Есть такая поговорка у психотерапевтов:
можешь изменить ситуацию - измени, не можешь-измени отношение к ней. Постарайтесь относиться к маме, как к ребенку. Ведь вы были когда-то маленькой. Не умели четко выражать свои мысли, не всегда адекватно и логично поступали и требовали к себе максимум внимания. Без заботы мамы вы просто бы не выжили. (моя мама, к сожалению, давно умерла, ноя бы точно не оставила ее в подобном состоянии без присмотра).
Знаете, есть такая украинская сказка-притча:
Давным-давно, в одной стране было принято старых и немощных людей увозить далеко в лес и оставлять на волю судьбы. И вот, в одном доме, сын начал замечать, что его старый отец уже не может ловко управляться по хозяйству, иногда стал забывать о своих обязонностях, стал плаксивым и слабым. Сын посоветовался со своей женой и они приняли решение, что пора старика увозить в лес. Сын починил телегу, накидал на нее сломы, чтобы было теплее и пошел впрягать лошадь. В это время маленький мальчик(внук старика)сидел и игрался со своими игрушками. Он подошел к матери и попросил кусок веревки.
- А зачем тебе? - спросила его мать.
- Я играю в игру. Я представляю, как вы с отцом состарились, и мне надо вас в лес отвести, вот, чтобы вы не сбежали, мне и нужна веревка. - сказал мальчик.
Поняли тут отец с матерью, как гадко они собирались поступить. Попросили прощения у старика и распрягли телегу. Скоро эта весть облетела всю страну и многие люди стали оставлять своих родителей у себя, не отвозили их в лес. Так и повелось с тех пор.
Как-то с детства запомнилось. По этому принципу и действую. Может и у вас как-то она отозвется.