Как бороться с приступами злости/ агрессии?
Проблема моя заключается в приступах агрессии, которые действительно не дают мне спокойно жить. Вспыхнуть она может, во-первых,если я чувствую какую-то угрозу ( например, поговорив с мамой по телефону, которая может засомневаться в успехах моего мужа в сфере содержания семьи). Во-вторых, если нарушается порядок привычных вещей. В- третьих, если моя дочь не слушается меня. Я не знаю как бороться с агрессией, хотя это явление изучала (имею психологическое образование). Моей дочери 2 года и восемь месяцев. Сейчас жду второго ребенка. Дочка очень капризная, неусидчивая и "вредная" со всеми вытекающими отсюда последствиями и в последнее время я все чаще стала срываться на ней (хотя, конечно, понимаю, что ни к чему хорошему это не приведет). Может быть, это из-за страха, что после рождения второго ребенка я "совсем с ума сойду". Или из-за хронической усталости: мои родители и родители мужа живут в других городах и нет возможности оставить дочку у кого-либо хотя бы на пол часика, чтоб отдохнуть. Если выйду с ней гулять, то она быстро устает или ей надоедает идти и она начинает "ныть" и проситься на руки, что может вывести меня из себя. Я иногда поднимаю ее, хотя мне нельзя (по состоянию здоровья) и чувствую при этом злость. Все свое время я провожу с дочкой, занимаюсь с ней, она очень развитая, сообразительная, радует меня своими успехами. Вожу ее в группу раннего развития, чтобы она общалась с детьми (скоро собираюсь отдать ее в д/с).Но в тоже время она не хочет играть одна даже 15 минут, все-время требует моего присутствия, за исключением тех случаев, когда я включаю ей мультики и она отвлекается, а я быстенько что-нибудь готовлю. Во время таких "приступов" я чувствую злость даже какую-то ярость, иногда у меня учащается сердцебиение. Успокаиваюсь я быстро. В себе держать не могу, поэтому рассказываю мужу, из-за чего была зла и что делала при этом, но побороть злость такой метод мне не помогает - с новым раздражителем все начинается опять. Повторяться такое может несколько раз в день, что меня очень пугает. Ходить к психологу пока нет возможности. Я понимаю, что это очень вредно для здоровья и для меня и для ребенка, причем не только психологического, но и физического. Очень надеюсь, что Вы, уважаемые психологи, мне поможете. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Злата.
При беременности успевать гулять с дочкой, водить её на группы раннего развития, отстаивать границы своей семьи в разговоре с мамой, выполнять домашнюю работу, поддерживать привычный порядок вещей и еще удивляться приступам гнева? Вот если бы приступов гнева не было - можно было бы удивляться, неужели организм лишен чувства самосохранения, неужели инстинкты выживания нарушены?
Вы хотите быть хорошей матерью и женой - прекрасно, но Вы не обязаны вертеться как белка в колесе.Учитывая, что Вы ждете второго ребенка - старшую дочь можно было бы уже отдать в детский сад, Вы выиграли бы для себя свободное время, она - хорошую компанию и постоянное внимание, а также дисциплину. Вы ничего не пишите о муже, насколько он помогает Вам дома, может ли он каждый вечер хотя бы на час занять дочь, чтобы дать Вам возможность заняться собой (не готовкой, уборкой или стиркой, а собой)? У отца, по идее тоже должно быть время общения с ребенком, вот в это время Вы могли бы отдохнуть, почитать, расслабиться или просто погулять одна.
У Вас прекрасный организм, злость это просто сигнал, что сейчас он перегружен, поэтому надо его немного разгрузить.
Если бороться снаружи со злостью, то она наделает изнутри кучу проблем, раз Вы - психолог, то должны знать о психосоматике. Распределите обязанности в семье так, чтобы у Вас была передышка.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Елена Владиславовна, спасибо большое Вам за ответ! На душе стало легче, а то я уже себя чуть ли не чудовищем считала. Вспомнила, как однажды дочка попросила нарисовать "бабайку" и я нарисовала какое-то существо с иголками, острыми зубами и безумными глазами и вдруг осознала, что это я и есть в такие моменты... Муж помогает, чем может: ходит в магазин, аптеку, оплачивает счета. Редко, но может что-то приготовить. Пару раз оставался с дочкой на несколько часов, а я выходила в город гулять, после этого чувствовала себя просто счастливой и поняла, что именно этого мне и не хватает. Но в основном, он перекладывает всю ответственность за воспитание на меня (что тоже меня очень огорчает, но ничего с этим не поделаешь). Он считает, что обеспечивать семью - его дело, а воспитывать ребенка и все остальное - мое.
консультация психолога
Бабайкой тоже иногда можно побыть, например поиграть с дочкой в "бабайку", сначала Вы - бабайка, потом она: эмоции скинете однозначно обе )))
Теоретически можно задать мужу вопрос: достаточно ли дочери общения с ним и будет ли ей что вспомнить о папе, кроме маминых рассказов, но кто знает что такое семейная жизнь - поймет, что это хорошо только теоретически.
Подумайте как практически разгрузить себя: детский сад - однозначно, у меня тоже ребенок 3,5 лет, моей компании ему мало, я призналась себе, что его одногодки гораздо увлеченней играют машинками и уже год не мучаю ребенка исключительно своим обществом )))
Подумайте, может подключить крестных - пока крестные сводят напару Вашу дочь в театр или парк - Вы просто хотя бы посидите в кафе. Может быть договориться с такой же мамочкой как Вы, что раз в неделю она часик занимает своего и Вашего ребенка, раз в неделю - Вы возитесь с двумя детьми. Опять же по опыту: с двумя справиться легче, они занимают себя сами, Вы с дивана следите, чтоб никуда не влезли.
Терпения Вам, спокойствия и счастливых деток!
Дополнение от автора
В детский сад дочку собираемся скоро отдать. Большое спасибо за отзывчивость!

психолог онлайн
Здравствуйте, Злата
И все же - отношения с мужем, возможность полагаться на него не только в вопросах, о которых вы пишите:
- из-за чего была зла и что делала при этом
- поход в магазин, оплата счетов, зарабатывание, пару раз 15 минут...
но в регулярных, повседневных бытовых делах.
Зарабатывать деньги хорошо. Но что он готов кроме этого сделать, чтобы вам стало легче?
Может я и ошибаюсь, но не в себе - трудно злиться на мужа, который рядом, а помогает не больше, чем далекоживущие родители... Трудно и опасно - вдруг перестанет деньги зарабатывать и так далее... Гораздо легче себя критиковать.
И я не представляю, как могу помочь, будучи в роли "дальнего родственника". Когда вам нужна очная встреча, которую вы избегаете. Почему?