Гиперактивные дети. Синдром СДВГ. Его причины и особенности
Гиперактивные дети, как правило, "слишком" подвижны и импульсивны.
В большинстве случаев у таких детей подозревают СДВГ. Это синдром дефицита внимания и гиперактивности, который влечет за собой неусидчивость, невнимательность и при этом непослушание ребенка.
Родители, без паники! Синдром СДВГ - это НЕ болезнь! Это синдром!
Интеллект гиперактивного ребенка в норме! Такой ребенок не отстает в развитии (например, по сравнению с аутистами).
Важно, родители, учесть особенности некоторых врожденных психокачеств ребенка, чтобы правильно его воспитывать, иначе он будет "сидеть у вас на голове" и постоянно требовать свои "Хочу!"
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
Гиперактивные дети отличаются от более спокойных «нормальных» детей тем, что у них в большей степени:
- Повышенная активность (они еще те непоседы!)
- Невнимательность (у многих рассеянное внимание)
- Импульсивность
Особенности гиперактивных детей
1. Повышенная активность и неусидчивость. Гиперактивные дети очень часто переключаются с одной игры или занятия на другое, не доделав предыдущее. Ребенок больше активен в сутках чем спокоен, исключая сон, конечно.
Дети постарше - подростки и старшеклассники не любят монотонные занятия или работу, переносят их с трудом. Они активны и потому часто конфликтуют со сверстниками, родителями, а потом жалеют об этом. Гиперактивным детям сложно подолгу сидеть на одном месте, они нетерпеливы и часто спешат, а потому многократно забывают или теряют свои вещи.
2. Концентрация внимания у многих «гипердетей» несколько рассеяна. Они легко отвлекаются на посторонние даже незначительные шумы, звуки или движения. Например, за окном, что-то грюкнуло, зашумело (даже не слишком громко), а ребенок подхватывается и бежит узнать: "Ой, а что там?"
Дитяча психосоматика – міфи психосоматики Коли мова йдеться про психосоматичні причини певних захворювань, ми часто чуємо думку про те, що дитячі хвороби це є ніщо інше ніж реакція на внутрішньосімейний клімат.
Как научиться читать детский рисунок? Детские рисунки иногда напоминают пещерное творчество. Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком?
запитати психолога онлайнТаким детям сложно сосредоточиться, например, слушая учителя. В школе многие плохо запоминают даты, например, по истории, географии. Но это происходит не из-за плохой памяти, а из-за слабого и рассеянного внимания. Им труднее удерживать внимание более 20-30 минут на одном каком-то предмете или объяснении учителя, чем «усидчивым» детям.
3. Примерно 80% гиперактивных детей (согласно исследованиям научных психологов) "страдают" импульсивностью. У них более слабая психическая устойчивость, чем у "усидчивых" детей.
Импульс к действию у непосед сильнее чем "тормозная система "Стоп!", поэтому они слабо реагируют на взрослое "Нельзя!". Гиперактивный ребенок легко раздражается, сердится, часто бывает агрессивным.
Причины синдрома СДВГ (по Чутко Л.С., более 20-ти лет изучает проблему в ин-те Мозга им. Бехтерева в С-Петербурге):
- 80% генетика (кто-то такой в роду)
- Неустойчивые био- и нейросвязи в мозге
- Патологии беременности, родов матери
- Травмы мозга, удары головы
Дети с СДВГ отличаются «плохим» асоциальным, как принято говорить поведением. В то же время у таких детей наиболее уязвимая и тревожная психика!
Причина плохого поведения (непослушания) ребенка с СДВГ в большей степени кроется не в плохом воспитании, а в нейронных импульсах ребенка, которые он не может контролировать так, как «нормальный» ребенок.
Гиперактивный ребенок не умеет внимательно слушать с его рассеянным вниманием и поэтому о многом забывает или делает «не то» и «не так», как его попросили сделать.
Родители, важно учесть, что такой ребенок с самого детства слышит от большинства окружающих сверстников и взрослых, что он «плохой», он «придурок», «идиот», потому что все делает «не то» и «не так». Ребенок начинает замечать, что его постоянно ругают и его самооценка со временем снижается и снижается. Он носит все свои обиды внутри себя, не понимая почему он «плохой», если он, по его мнению, не делает ничего плохого («я все делаю, как все: учу уроки, делаю какие-то поручения, но… почему «все не так»?)
Ребенку с СДВГ нужно особое воспитание, но это уже другая тема. Если в общих словах, то нужна более строгая дисциплина в семье. Но не жесткая и запрещающая дисциплина – это не правильное понимание «строгости». Строгость заключается в обязательном выполнении режима дня и планировании дня. Гиперактивному ребенку нужна помощь родителей в научении его самоорганизации своего дня. Это очень важный навык для детей с СДВГ!
Дети с СДВГ из-за своей внутренней тревожности нуждаются в большой мере родительской любви. Гиперактивного ребенка необходимо воспитывать любовью и правильными убеждениями, собственным родительским примером и быть для него авторитетом.
Опубликовано 2022-01-06 в 08:10
Опубліковано на сайті 06-01-2022