У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как формируется привязанность и её типы

У Психолога » Психологія відносин » Как формируется привязанность и её типы

 Если обратиться к теории привязанности, критически необходима для нашего развития сильная эмоциональная и физическая связь с матерью (или заменяющим её человеком) в первые годы нашей жизни. Если эта связь крепка, то формируется надежная привязанность. В таком случае мы чувствуем себя в безопасности и можем исследовать окружающий мир. Мы знаем, что всегда есть надежное место, куда мы можем вернуться в любое время. Если же связь слаба, складывается ненадежная привязанность. Ребенок боится отойти от мамы и отправиться исследовать кажущийся довольно страшным мир. При этом ещё и нет уверенности, сможем ли вернуться назад. Часто возникает не понимание собственных чувств.

  Дети с надежной привязанностью больше доверяют и устанавливают связь с другими, в результате становятся более успешными в жизни. И наоборот, человек с ненадежной привязанностью склоннен не доверять другим, ему не хватает социальных навыков и у него могут быть проблемы в налаживании отношений.

  Выделяют один тип надежной привязанности и три типа ненадежной привязанности:

тревожно-амбивалентный (амбивалентный – двойственный, неоднозначный),
тревожно-избегающий                            
и тревожно-дезорганизованный.
  Во время стресса первые три типа реагируют организованно, а последний – дезорганизованно. Чтобы лучше понять эту теорию, давайте рассмотрим семью Ивановых, в которой четверо детей. Коля, Аня, Денис и Катя. Ивановы – прекрасные родители, они любят своих детей, обнимают их, часто смотрят в глаза, тепло и с интересом с ними разговаривают и всегда рядом, когда нужны.

  Но вот отец семейства сильно заболевает и умирает. Жизнь для его жены становиться очень трудной. Ей приходиться весь день работать. Но в то же время она пытается заботиться о детях. Невыполнимая задача.

Підберіть психолога для пар онлайн або в містах України.

  В 6 лет мозг Коли по большей части уже развит, у него сложился свой сильный характер и сформировано мировоззрение. Новая ситуация на него повлияла, он знает, что мама всё ещё рядом – его надежное убежище. Как мы понимаем, у него есть надежная привязанность. Позже он вырастет в способного доверять другим людям и оптимистически настроеного молодого человека. Он мыслит о себе позитивно.

  Аня, которой 3 года, трудно смириться с внезапным отсутствия внимания. Для Ани её мать сейчас действует непонятно. Она беспокоится об их отношениях и в результате требует ещё больше заботы. Чтобы привлечь внимание мамы, ей приходиться кричать и реагировать более эмоционально. Когда мама наконец реагирует, она действует двойственно и не показывает своих истинных чувств. С возрастом Аню будут считать вредной, капризной или непредсказуемой. Её представления о себе менее позитивны. Сформировался стиль привязанности – тревожно-амбивалентный.

  2х летнему Денису больше времени теперь уделяет его дядя, который любит его, но считает, что детей необходимо воспитывать строго, без баловства. Если Денис выражает слишком много эмоций, или ведет себя слишком громко, его дядя начинает злиться и иногда его наказывает. Это пугает Дениса. Чтобы избежать этого неприятного чувства, он учиться скрывать его – во всех ситуациях. Во взрослом возрасте он будет поступать так же, и у него будут проблемы с налаживанием отношений, его представления о себе довольно негативны. Этот тип привязанности – тревожно-избегающий.

  Катю, которой всего год, отдают в ясли. Няни там не очень хорошо обучены, перегруженны роботой и часто очень нервны. Некоторые даже позволяют себе жестоко обращаються с детьми. По-этому Катя становиться тревожной, ведь с этими людьми она не чувствует безопасности. Данная ситуация полностью искажает её представления о любви и безопасности. Она постоянно испытывает страх, и пытается избежать всех социальных ситуаций. Когда станет взрослой, она будет считать, что недостойна любви. Её представления о себе очень негативны. Её тип привязанности – тревожно-дезорганизованный.

Тип привязанности формируется в самые первые годы жизни, когда мы еще слишком малы, чтобы справляться с тревогой. В результате можем испытывать высокий уровень стресса. Наши надпочечники вырабатывают гормоны стресса - адреналин и кортизол. Организм реагирует - пульс увеличивается, кровяное давление повышается и мы становимся очень настороженными. Если такое происходит часто, наступает токсический стресс. Токсический – потому что он негативно влияет на развитие детского мозга и ослабляет иммунную систему. У эмбрионов или в раннем возрасте токсический стресс может изменять экспрессию генов (это реализация заложенной в них информации, то есть синтез РНК и белков), что может повлиять на наше здоровье на много десятилетий спустя.

  В рамках «незнакомой ситуации» мы можем оценить тип привязанности уже в возрасте одного года, наблюдая за ним. Мы позволяем ребенку несколько минут играть с мамой в комнате, потом ребенок остается один. Важным моментом является реакция ребенка, когда мама возвращается. Дети с надежной привязанностью бегут к маме, обнимают её, потом успокаиваются и возвращаются снова к игре. Дети с ненадежной привязанностью реагируют иначе. Они могут быть амбивалентными и избегающими, некоторые из них не могут перестать плакать или отказываються продолжать играть.

читайте також:

Ревность и то, что с ней связано За ревностью стоит двойное сомнение: в себе и в значимом другом. Существует предубеждение, что ревность – признак любви. Ревность возникает в ситуациях, которые включают трех участников (треугольник): три человека или два человека и некая ценность.

Зависимость, обида и вина Обида, зачастую, это сочетание злости на другого и жалости к себе. То есть возбуждение-агрессия остановленное причиной внутренней-страх, стыд, ощущение собственной слабости или внешней-другой важнее, больше, сильнее. Обиженный человек ...

запитати психолога онлайн

  Долгосрочное влияние разных типов привязанности хорошо задокументированны. Например исследователи из Университета Миннесоты смогли предсказать по наблюдению детей трех лет, бросит ли ребенок школу с точностью 77%. В другом исследовании студентов из Гарварда, просили оценить, на сколько они близки с родителями. 35 лет спустя, 91% из тех, кто говорил о трудных отношения с матерью, имели проблемы со здоровьем, в том числе ишемическую болезнь сердца, гипертонию и алкоголизм. У тех, кто говорил о близких и теплых отношениях, здоровье ухудшалось только в 45%.

  Но есть и другие причины, почему первые годы жизни ребенка так важны. Они являются отправной точкой для последующего поведения. Мальчик или девочка, которые чувствуют себя в безопасности в два года, смогут подружиться с другими детьми в детском саду. Их мировозрение будет усиливаться с каждым взаимодействием и у них будет развиваться оптимистический взгляд на жизнь. В результате у них будут хорошие друзья в школе, потом в колледже и на работе. У детей с ненадежной привязанностью с этим могут быть сложности. Джон Боулби, психолог изучавший теорию привязанности, предполагал: «То, что мы не можем сообщить матери, мы не сможем сообщить самим себе.» Т.е. люди с ненадежной привязанностью могут плохо понимать и не принимать себя. Чтобы узнать, кто они и что они чувствуют, им, возможно, придеться мысленно вернуться в прошлое, переосмыслить его и научиться любить.

У Психолога » Психологія відносин » Как формируется привязанность и её типы
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія psihologiya-otnosheniy 7 признаков психологического насилия

Психологическое насилие не заметно сразу. Признаки психологического насилия в отношениях. Партнёр пытается добиться своего любым способом, начиная от оскорблений, заканчивая угрозами, манипуляциями или физическим воздействием на вас.

психологія psihologiya-otnosheniy Конрзалежність та співзалежність між полум'ям і льодом

Сьогодні хотілося б поговорити про таке явище як контрзалежність. Як і співзалежність, воно зустрічається не так і рідко. Якщо співзалежність - схильність створюват взаємини які спричиняють страждання, ставати залежною від людини , то контрзалежні

Усі публікації розділу Психологія відносин ᐉ

 
Обговорення "Как формируется привязанность и её типы"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr