Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2

Родители Как наладить и улучшить общение с ребенком ?
Ч.2

В продолжении первой части статьи «Как наладить и улучшить общение с ребенком», поговорим о том, что поможет нам родителям в анализе и преобразования наших отрицательных реактивных привычек воспитания в творческие и созидательные.

Первой нашей помощью в этих вопросах может стать ведение эмоционального дневника по самонаблюдению в указанных аспектах.

В нем, отдельное место нужно уделить своей родительской роли, где в течении дня, мы фиксируем то, что фактически происходит у нас с ребенком, а также, можно указывать в отдельной графе - тревожащие мысли, чувства, выражения в моменты накала событий.

Важно описывать в дневнике какие обстоятельства, события и окружение есть в конфликтное время.

И в чем, на ваш взгляд, причина негативных реакций ребенка.

После каждой сложной ситуации, нужно писать наше видение того, как мы можем помочь ребенку?

читайте также:

Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет Чем интересен этот возраст? Каковы его особенности? На что стоит обращать особое внимание? Что происходит с психикой ребенка в этот период?

Про 1-е вересня, нам в підтримку! Хочу поділитись з вами своїми думками про підтримку нас, батьків, педагогів і, звичайно, діток перед 1-м вересня. Певно, почну з найголовнішого: з нас! Отож, "батьки-звичайно-незвичайні", якщо геть коротко - це такий різновид ма...

Например:
- взять паузу, дав возможность выйти тяжелым эмоциям;
- дать физическую нагрузку для выхода из тела гормона стресса; проявить сочувствие к своим и к чувствам ребенка;
- выразить в «Я-сообщениях» то, что является неприемлемым и возможные варианты как можно было бы более успешно разрешить проблемный вопрос.

Так мы анализируем поступки наших детей, выясняя все детали, объективные обстоятельства, мотивы, побуждающие ребенка вести себя подобным образом, а также свои обычные мысли-реакции на происходящее и совершая, тем самым, моделирование новых позитивных конструкций в наших взаимоотношениях.

И, тогда, обнаруживается, что большинство из того, как выстроена наша коммуникация с ребенком, да и в принципе с людьми в целом, достались нам от наших родителей и той среды, в которой мы воспитывались.

Многие из них могут оказаться полезными и помогающими нам в воспитании детей и в жизни. Но, часть из них, могут оказывать деструктивное воздействия на формирование и развитие детей и наших отношений с ними, с другими, и с самим собой.

Часто люди говорят себе, что я буду воспитывать своих детей по-другому, чтоб не испытывать тех травм и боли, которые произошли с ними в их детстве.

Однако, неизбежно многие замечают за собой неосознанное, автоматическое повторение некоторых неприятных нам сценариев общения и наказания в своей новой созданной семье.

Вот почему, такой эмоциональный дневник может помочь понять какие модели из своей семьи, мы бы хотели сохранить как эффективные и полезные, и выявить в какие моменты у нас возникают не желательные для нас проявления родовых сценариев и реакций, осознано продумать и записать, как и на что мы бы хотели их перепрограммировать.

Сам же процесс ведения дневника, помимо прекрасной аналитической и диагностической функции, выполняет отличный само-терапевтический эффект. Тогда, когда мы выводим из нашего сознания весь шквал тревожащих и раздирающих нас мыслей и чувств на бумагу, вербализируем, и этим переводим их во вторую сигнальную систему, у нас уже значительно снижается напряжение и становится существенно легче.

И, таким образом, помогая себе справится с каждодневными сложными переживаниями, находя и выводя закономерности и причинно-следственные связи из наших наших внутреннего и внешнего миров, мы улучшаем отношения с нашими любимыми детьми.

И тогда такие положительные процессы происходят и по отношению к нам самим же, поскольку они всегда взаимосвязаны и взаимовлиямы.

То же правило работает и в другую сторону: учась относится к себе с любовью и уважением, мы точно также по аналогии будем строить отношения и с нашими близкими.

В продолжении статьи, поговорим о том, что может помочь нам укрепить положительные эмоциональные связи с нашими детьми.

 

Психолог
Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Родители и дети » Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Дитяча дружба за нетиповим сценарієм

Обговорюючи минулого разу дитячу дружбу, ми торкнулися лише питань зміни цього поняття з віком малюків. А от як же бути власне з вибором друзів? Чому дитина прагне спілкування саме з тим чи іншим приятелем чи подружкою? Давайте поговоримо зараз про

статья по психологии roditeli-deti Как я взрослею рядом с дочкой. Или ещё один взгляд на зрелые отношения.

Мне исполнилось 35 лет, а моей дочке Тине 5 месяцев. Между нами большая разница во всём, но Боже, как же близки наши души. Я коротко опишу ценность моего отцовства. Я имею за плечами концентрированный жизненный опыт, в котором был период бегства о

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr