Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2

Родители Как наладить и улучшить общение с ребенком ?
Ч.2

В продолжении первой части статьи «Как наладить и улучшить общение с ребенком», поговорим о том, что поможет нам родителям в анализе и преобразования наших отрицательных реактивных привычек воспитания в творческие и созидательные.

Первой нашей помощью в этих вопросах может стать ведение эмоционального дневника по самонаблюдению в указанных аспектах.

В нем, отдельное место нужно уделить своей родительской роли, где в течении дня, мы фиксируем то, что фактически происходит у нас с ребенком, а также, можно указывать в отдельной графе - тревожащие мысли, чувства, выражения в моменты накала событий.

Важно описывать в дневнике какие обстоятельства, события и окружение есть в конфликтное время.

И в чем, на ваш взгляд, причина негативных реакций ребенка.

После каждой сложной ситуации, нужно писать наше видение того, как мы можем помочь ребенку?

читайте также:

Синдром опустевшего гнезда Многие пары даже не представляют, как трудно им будет, когда их чадо покинет отчий дом. Это период, когда подросший ребенок уезжает учиться в другой город или страну, создает свою семью.

Тревожные состояния и желание заслужить право быть любимым Детские страхи отвержения и не принятия родителями в основе тревожных расстройств. Когда чтоб получить любовь, ребенку приходилось прикладывать неимоверные усилия, изо всех сил стараться быть очень хорошим для родителей.

Например:
- взять паузу, дав возможность выйти тяжелым эмоциям;
- дать физическую нагрузку для выхода из тела гормона стресса; проявить сочувствие к своим и к чувствам ребенка;
- выразить в «Я-сообщениях» то, что является неприемлемым и возможные варианты как можно было бы более успешно разрешить проблемный вопрос.

Так мы анализируем поступки наших детей, выясняя все детали, объективные обстоятельства, мотивы, побуждающие ребенка вести себя подобным образом, а также свои обычные мысли-реакции на происходящее и совершая, тем самым, моделирование новых позитивных конструкций в наших взаимоотношениях.

И, тогда, обнаруживается, что большинство из того, как выстроена наша коммуникация с ребенком, да и в принципе с людьми в целом, достались нам от наших родителей и той среды, в которой мы воспитывались.

Многие из них могут оказаться полезными и помогающими нам в воспитании детей и в жизни. Но, часть из них, могут оказывать деструктивное воздействия на формирование и развитие детей и наших отношений с ними, с другими, и с самим собой.

Часто люди говорят себе, что я буду воспитывать своих детей по-другому, чтоб не испытывать тех травм и боли, которые произошли с ними в их детстве.

Однако, неизбежно многие замечают за собой неосознанное, автоматическое повторение некоторых неприятных нам сценариев общения и наказания в своей новой созданной семье.

Вот почему, такой эмоциональный дневник может помочь понять какие модели из своей семьи, мы бы хотели сохранить как эффективные и полезные, и выявить в какие моменты у нас возникают не желательные для нас проявления родовых сценариев и реакций, осознано продумать и записать, как и на что мы бы хотели их перепрограммировать.

Сам же процесс ведения дневника, помимо прекрасной аналитической и диагностической функции, выполняет отличный само-терапевтический эффект. Тогда, когда мы выводим из нашего сознания весь шквал тревожащих и раздирающих нас мыслей и чувств на бумагу, вербализируем, и этим переводим их во вторую сигнальную систему, у нас уже значительно снижается напряжение и становится существенно легче.

И, таким образом, помогая себе справится с каждодневными сложными переживаниями, находя и выводя закономерности и причинно-следственные связи из наших наших внутреннего и внешнего миров, мы улучшаем отношения с нашими любимыми детьми.

И тогда такие положительные процессы происходят и по отношению к нам самим же, поскольку они всегда взаимосвязаны и взаимовлиямы.

То же правило работает и в другую сторону: учась относится к себе с любовью и уважением, мы точно также по аналогии будем строить отношения и с нашими близкими.

В продолжении статьи, поговорим о том, что может помочь нам укрепить положительные эмоциональные связи с нашими детьми.

 

Психолог
Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Родители и дети » Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Большие детки - большие бедки

Родитель хватается за любые возможности оставить за собой право тотального контроля над ребенком как можно дольше. Ему кажется, что таким образом он оградит ребенка от проблем, опасностей...

статья по психологии roditeli-deti Как ты лодку назовёшь так она и поплывет

Клиент рассказывал о том, каким он видит меня-терапевта: “учитель”, “лектор”, “родитель” и т.д... В возрасте от 1 до 5 лет ребёнок слышит до 25000 запретов, что приводит к низкой самооценке

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr