У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Методология работы педагога-психолога в школе

У Психолога » Професійним психологам » Методология работы педагога-психолога в школе

психолог в школе Чем серьезнее проблема,
тем больше вариантов ее решения

Все основные направления психологической практики педагога-психолога можно выделить в четыре основные группы:

  1. применение теоретических знаний в практической работе;

  2. выбор места и времени для реализации практических психологических навыков;

  3. формирование универсальных учебных действий в коррекционной работе с обучающимися в условиях ФГОС;

  4. Сайт пропонує психолог онлайн безкоштовно.

    реализация профессионального стандарта педагога-психолога на практике.

Рассмотрим каждую из групп в отдельности. Итак:

«Применение теоретических знаний в практической работе». Казалось бы, все специалисты психологи закончили высшие учебные заведения и имеют профессиональное образование в области науки о душе. Однако регулярно в своей работе они сталкиваются с интересными и неординарными случаями консультирования обучающихся, их родителей и педагогов. Поэтому первым и главным критерием применения знаний, умений, навыков и опыта на практике считается самообразование педагогов-психологов, то есть умение всегда постигать новое, пополнять свой кругозор в области психологической науки и психологической практики. Семинары, консилиумы, тренинговые, курсовые программы являются основными способами повышения квалификации и мастерства педагогов - психологов. Избирательность нашей памяти позволяет выделить главное из предлагаемого материала и зафиксировать это как необходимые умения и навыки. Итак, знания есть, что же с ними делать и как применить на практике?

  1. Психологическое просвещение — одна из интереснейших форм работы педагога-психолога. Очень нравится обучающимся, интересует родителей и полезна педагогам.

  2. Психологическая диагностика. В условиях ФГОС это работа обязательна, проверенна научными кругами, валидна и надежна. Второй тип – диагностика творческая, та в которой может расти сам педагог-психолог, разрабатывая собственные методики и тесты.

  3. Психопрофилактика. Это работа по профилактике распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции среди подрастающего поколения. Тема востребованная и очень актуальная, особенно среди обучающихся 8-11 классов.

  4. читайте також:

    "Секреты интимной жизни" - подходы и методы Инструментарий психолога-практика и психотерапевта в работе с проблемами интимной близости.

    Что делать психологам, которые решили начать частную практику Есть один метод в моем арсенале, который позволил мне не только успешно продавать свои услуги, но и помогать в этом моим коллегам...

    запитати психолога онлайн

    Коррекционно-развивающая работа, как с малоуспешными, так творческими и одаренными детьми. Причем вторая группа обучающихся наиболее интересна для психолога-практика со стажем работы.

Вторая проблема: «Выбор места и времени для реализации практических психологических навыков». Как правило, не в каждой школе, особенно сельских или малокомплектных есть кабинет педагога-психолога и социального педагога, хотя в большинстве уже имеется. А вот кабинета специально предназначенного для коррекционно-развивающей работы, как правило, нет. Коррекционная работа проводится в обычных классных комнатах. А ведь такого рода деятельность должна идти не в ущерб учебно-воспитательному процессу, а наоборот ему способствовать. Идеальным было бы, чтобы занятия по развитию познавательных процессов или коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся стояли в расписании, а классы делились на подгруппы не более 15 человек. В расписании это можно назвать уроками психологии. Сегодня в школах и гимназиях становятся популярными элективные курсы по психологии — это очень позитивно, проводятся они, как правило, после завершения уроков. Многие обучающиеся вплотную интересуются психологией и желают участвовать в конкурсах и олимпиадах. Эти начинания приветствуются в кругах психологов. Сегодня педагог-психолог в большинстве случаев работает в режиме «скорой психологической помощи», а время и место выбирает сам. При этом педагоги-психологи обязаны четко планировать свою работу, в соответствии с методическими рекомендациями центра развития образования города. Благодаря методистам годовой и месячный план работы успешно реализуется. Время и место выбора консультаций и коррекционной работы планируется в циклограмме педагога-психолога.

 

  • Третий пункт. Формирование универсальных учебных действий в коррекционной работе с обучающимися в условиях ФГОС.

Корекционно-восстановительная или развивающая работа проводится с детьми с педагогической запущенностью, не усваивающими основные требования образовательной программы и имеющими нарушения в эмоциональной или психических сферах. При работе с обучающимися педагог-психолог ориентирован на уже сформированные универсальные учебные действия в учебно-образовательном процессе. Психолог, как правило, развивает те учебные действия и навыки, которые слабо сформированы. Сегодня ФГОС внедрен с 1-го по 5 классы. Соответственно для того, чтобы зафиксировать динамику развития ребенка диагностическая работа педагога-психолога должна проводится в начале и конце учебного года. Таким образом, можно проследить этапы формирования ребенка, как в области отдельных предметов, межпредметных связей, так и в области психологического развития личности. При этом коррекционная работа проводится на протяжении всего учебного года. В качестве примера следует вспомнить такое характерное явление, как завышенная самооценка первоклассников, уровень которого к 4 и 5 классу значительно снижается. Корректировкой самооценки и не только и занимается педагог-психолог в школе.

 

  • Четвертый пункт. Реализация профессионального стандарта педагога-психолога на практике.

В круг профессиональных обязанностей психолога входит не менее 60 видов работы За всеми этими функциями стоит серьезная напряженная и ежедневная работа. Кроме того, в новом профессиональном стандарте, который вступает в силу с 1 января 2017 года количество видов деятельности увеличено. Он предусматривает большой объем профессиональной деятельности педагог-психолога, который будет реализован.

Деятельность педагога-психолога интересна, неординарна и уникальна по своей сути. Добиться серьезных результатов можно только в случае совмещения установленных стандартов и постоянного саморазвития .

Виктория Литвинчук

У Психолога » Професійним психологам » Методология работы педагога-психолога в школе
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія professionalam Работа с целями в терапии: с чем можно столкнуться, и на что обратить внимание

Этапы работы с целью схожи с этапами психологического консультирования: важно выслушать клиента; помочь принять ответственность за происходящее в его жизни; помочь клиенту изменить поведение , что позволит ему быть более продуктивным ; увеличить навыки преодоления трудностей на пути к цели; раскрыть потенциал

психологія professionalam Самопродвижение психолога: быть или не быть?

Начинающие психологи и психотерапевты нередко боятся продвигать себя, сторонятся самопиара. В некоторых случаях, за этим скрывается неуверенность в себе, а иногда...

Усі публікації розділу Професійним психологам ᐉ

 
Обговорення "Методология работы педагога-психолога в школе"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr