О приучении к горшку

ребёнок в подгузниках Давным-давно​, будучи ещё молодой мамой полуторогодовалого ребёнка, которая не имела и понятия о психофизиологических особенностях этого возраста, я, открыв рот слушала рассказы других мам, окруживших песочницу.

"Вот у меня сразу с горшком не было проблем!  Сыну был один месяц, ну, как только начал головку держать, так и начала приучать его к горшку. Вернее к миске. Держу его над ней, он писает, звук слышит, вырабатывается рефлекс. Это мне мама посоветовала. Как я ей благодарна! Теперь никаких памперсов! Экономия времени, сил и денег."

История следующая, вообще, повергла меня в смятение.

"Моя дочь такая чистюля! Она с рождения, как только захочет пописать, сразу издает такой характерный звук. Уж я её с первой секунды понимаю и сразу сажаю на горшок. Так и приучила! Она у меня такая умница!"

Последняя фраза наиважнейшая!  "У меня". Только у этих людей должно быть всё самое лучшее, а иначе и они, значит, не " самые-самые ". Думаю, многие сталкивались с такими мамами и их уникальными детьми. При этом говорят они очень уверенно и безапелляционно, так, чтобы самим не разувериться в своей правоте. Нарцисизм — болезнь века.

Таким образом, у меня постепенно вырабатывался комплекс плохой, нечуткой матери. Да и ребенок мой, оказывался, не самый смышленый.  Проходило время, всё шло своим чередом. Конечно, не в 5 месяцев и даже не в полтора года, а ближе к двум годам моё дитя заинтересовалось туалетом и процессами в нём происходящими. Сначала появился горшок в туалете чтобы "вместе с мамой", затем детская крышка на унитаз. Так это чудо и свершилось!

читайте также:

Как мы «делаем» из своих детей будущих клиентов для психологов. На написание этой небольшой заметки повлияло событие, которое я сегодня наблюдала, вот и захотелось поделиться, может даже где-то предостеречь. Стою на светофоре, жду, чтобы перейти на другую сторону улицы. Рядом со мной стоят несколько человек, ср

Как наладить и улучшить общение с ребенком ? Ч.2 Как наладить и улучшить общение с ребенком ?Ч.2 В продолжении первой части статьи «Как наладить и улучшить общение с ребенком», поговорим о том, что поможет нам родителям в анализе и преобразования наших отрицательных реактивных привычек...

Став психологом, теперь понимаю какой важный период мы с ребенком тогда проживали. Многие неврозы, а также сложные характеры взрослых людей имеют корни именно там.

Читая книгу Франсуазы Дальто, известного детского психоаналитика, которая всю жизнь посвятила работе с детьми, начинаю понимать, как важно мне было бы тогда знать эту информацию. Хочется немного поделиться и с вами!

" Натаскивание ребенка на чистоплотность является в нашем обществе самой большой ошибкой, которую только можно совершить по отношению к будущей личности ",— говорит она , имея ввиду период приучения к горшку. Также она утверждает, что чем раньше ребенок был приучен к опрятности, тем с большими сложностями встретится  при дальнейшем развитии и тем хуже ощущает себя при взрослении.

Ребенок приучается к культуре испражнений путем необходимости. Это доказывает опыт примитивных племён, где нет культуры " дрессировки " детей. И тем не менее у них нет малышей , которые бы к трем годам не контролировали бы свои телесные отправления.

Если же ребенку навязать определенные правила раньше, чем он почувствовал в этом необходимость, очень вероятно у него возникнут трудности в характере, вплоть до невроза навязчивости.

Конечно, преимущества для взрослых неоспоримы — экономия средств, сил  физических. Но насколько соизмеримы год, полтора родительского терпения со всей дальнейшей жизнью вашего ребенка ? Думаю, вы будете страдать не меньше, чем он, из-за особенностей его характера. А ведь это на всю жизнь! Вашу и его!

Дольто говорит, что нервная система  малыша продолжает своё развитие ещё до полутора лет. Сказать, что он владеет мышечной системой можно лишь тогда, когда он может самостоятельно подняться и спуститься с лестницы, либо со ступенек. До этого момента она считает недопустимым привлекать внимание ребенка к сфинктерам ануса и мочеиспускательного канала, придавая этому нравственную и эстетическую ценность — "хорошо"  если ребенок не записался и "плохо"— если наоборот. Не стоит заставлять ребёнка контролировать эти процессы в угоду взрослому. Нужно, чтобы это делалось  ради удовольствия от собственных достижений.

Большинство конфликтов между родителем и ребенком происходит вокруг испражнений, которые ребенок хочет или не хочет дать родителю. Отсюда наказания, запреты, навязывания. Представьте насколько снимется напряжение, если убрать эту составляющую из их общения. Перестаньте так волноваться по этому поводу!

Теперь по-порядку:

  1. Примерно к 1,5 — 2,5 годам ребёнок сам захочет делать " это", как взрослый или как братик (сестра). Если он попросит, вы можете легко поставить его горшок в туалет, чтобы иногда он мог это делать там. Опять же, прошу заметить, если попросит, если захочет. В противном случае продолжайте менять подгузники.
  2. В возрасте от 1 года до 1,5 ваш ребенок начнет понимать разницу между мочей и калом. Тогда об этом нужно поговорить и с этих пор называть все своими именами. "Ты подписал!", "Ты покакал!"
  3. Самое главное правило: " Никогда не стыдите ребенка!!!!! ". Фразы типа " Фу! Как воняет! ", " Кто это написал (накакал) ?! ", " Ай-ай как некрасиво!" и т.д. выбросьте из своего лексикона навсегда!!!  Даже если вы чувствуете разочарование, потому что ваш малыш уже ходил на горшок, а теперь опять вдруг вздумал "в штаны". Будьте терпеливы! Помните, из вас двоих взрослый — вы! Уважайте своего кроху. Он решил, что сегодня он " это" сделает таким образом. Он экспериментирует, исследует. Возможно, завтра вас ждет сюрприз! Обязательно похвалите тогда ваше чадо.
  4. И самое главное, нужно объяснить ребенку, что все что мы выделяем — это уже не нужно и уже ни для чего не пригодится. Потому мы это выписываем или выкакиваем, а затем отбрасываем, но совсем не потому что мы считаем это каким-то противным, а именно потому, что это уже ни для чего не годиться.

На протяжении ближайших двух лет нужно учить ребёнка овладевать своей мышечной системой, что подспудно поможет и в овладении своим телом, к чему и стремится каждая мама, пытаясь приучить малыша к "писять-какать".

Ребенку нужно учиться самому:

  • подниматься и спускаться по ступенькам ; 
  • ставить на место бьющиеся предметы ;
  • переносить с одного стола или стула на другой вначале на половину заполненную баночку, затем полную ;
  • пинать мяч ногой в заданном направлении ;
  • целясь, бросать камни ;
  • застегивать и растегивать пуговицы ;
  • переносить свой стульчик на кухню, к игровому столу ;
  • заниматься уборкой игрушек вместе с мамой, а затем и самому;
  • разрезать бумагу и т.д.

Все это следует делать при поддержке взрослого. Выказывайте свою радость и уважение к ребенку, когда у него получается.Так вы разовьёте силу мышц конечностей, равновесие, умение направлять и управлять движениями тела, ловкость рук. Это также способствует развитию речи вашего малыша, придаст уверенности в том, что все ему по силам.  

Мне очень импонирует подход Марии Монтессори к развитию и обучению ребенка. Она говорила о том, что задача родителей не научить ребенка, и уж тем более, не сделать что-либо за него, а ПОМОЧЬ ЕМУ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!

У Психолога » Родители и дети » О приучении к горшку
психолог

Оценка публикации
понравилось: 1 из 1 оценивших
  нравится публикация?  

Нравится 1 из 1. Оценочная шкала: от 0 до 1

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Дети – цветы жизни

Иногда родителям кажется, что они все делают для того, чтобы ребенок рос счастливым – покупают дорогие гаджеты и игрушки, водят на кружки или секции, загружают ребенка заданиями и строго следят за тем, чтобы сын или дочь приносили хорошие оценки. Но

статья по психологии roditeli-deti Шкільна психологічна служба: від заформалізованості до глибини

Психологічна служба має максимально сприяти особистісному розвиткові учнів. Насправді шкільна психологічна служба здебільшого...

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "О приучении к горшку"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr