Диплом "Современная семья через призму гендерных отношений"
постів: 10
ankasv 29-05-2009
Посоветуйте пожалуста!Тема диплома " современная семья через призму гендерных отношений".
С чего начать? На чем акцентировать внимание? Ведь тут две теми Гендер и Семья.
Что доказывать? Что диагностировать?
Спасибо.
![]()
|
uskova
06-06-2009 00:00:00 [всі пости] Начните с определения объекта и предмета. И вообще було бы неплохо определиться в заинтересованности темой - что Вам в ней интересно?
|
![]() автор
|
ankasv
05-11-2009 00:00:00 [всі пости] Обновляю тему.
"Современная семья сквозь призму гендерных отношений" Поделитесь пожалуйста еще своими мыслями о моей теме. Я остановилась на стереотипах и ролях в семье. Выбрала такие методики експеремента: "РОП" - Волкова "ДМО"- ЛИРИ.Т. и методики Ю.Алешиной. Вот только одного не могу увидеть - это новизну моей работы..Как описать гипотезу? Весь материал давно уже расмотрен (наверное) со всех сторон. Жду вашего совета. Спасибо. |
![]()
|
vklymchuk
05-11-2009 00:00:00 [всі пости] "Весь материал давно уже расмотрен (наверное) со всех сторон" - мабуть, для початку зясуйте, чи дійсно від розглянутий з усіх боків, а для цього проведіть аналіз літератури в контексті теми дослідження, обєкта і предмета. Тоді й гіпотеза зявиться
![]() |
![]()
|
lerita
07-11-2009 00:00:00 [всі пости] Оказывается, я не так давно закончила университет, раз гендер еще в моде
![]() ![]() ![]() |
![]() автор
|
ankasv
07-11-2009 00:00:00 [всі пости] именно использование качественных методов, в основном социологических - интервью, case-study, контент-анализ lerita/ Спасибо. Очень интересно. Интервью займусь обязательно. А разве обычные методики не надежны будут? Или просто ничего мне нового не откроют? |
![]()
|
vklymchuk
07-11-2009 00:00:00 [всі пости] Колеги, невелике зауваження. Ні інтервю, ні кейс-стаді, ні контент-аналіз не є методами соціологічними. Хоча б тому, що кейс-стаді використав ще у 19 столітті Кусмауль для опису розвитку своєї дітини, потім були Тідеман, потім Дарвін, і т.д. - жоден з них не був соціологом
![]() Щодо звичайних методик - вони вам дадуть якісь результати, але виражені вони будуть 1-4 цифрами, з яких ви не витягнете і двох сторінок тексту. Ну, хай 5 сторінок, якщо з порівняльними діаграмами. Підтримую Валерію Юріївну - орієнтуйтеся на якісні методи. Правда, з ними важко працювати, треба дуже глибоко аналізувати матеріал. Провети з 10-ок методик простіше ![]() |
![]()
|
deceya
08-11-2009 00:00:00 [всі пости] lerita, как я Вас понимаю)!
Тоже писала работы по гендеру и по сексуальности, которые продолжаю дорабатывать и сейчас (работа с гомосексуальной выборкой). И также спотыкалась о "природничу парадигму"). Но, в принципе, моооожно совместить хороший качественный анализ со статистическими методами. Главное их правильно подобрать и , что даже важнее подобрать, так это защитить свой выбор перед комиссией))). ankasv, тестовые методики достаточно ограничены. Поддерживаю Виталия Александровича, кстати, мой бывший преподаватель), здравствуйте:). Например, не отказывайтесь от методики С. Бем. По полученным результатам вы сможете сгруппировать исследуемых. Хотя она ваще уже достаточно не современна, но мне, к сожалению, неизвестно других ее аналогов. А дальше, например, можно определить один из аспектов взаимоотношений в семье: воспитание детей, разделения обязанностей, общение, сотрудничество... да что угодно! и как правильно советует вам Валерия: то, что действительно интересно в первую очередь ВАМ. Используйте ассоциативный метод, интервью, методы психосемантики (Осгуд, Келли), контент-анализ, наблюдение и т.д. в результате тестов вы получите констатацию фактов: андрогинные женщины в сеймейных отношениях авторитарны, феминные мужчины - зависимы. Я к примеру написала, но это, в принципе, можно определить и на этапе теоретического анализа. А с помощью более гибких методов, можно определить причинно-следственные связи, которые можно уложить в хорошую теор. модель. Просмотрите исследования по этой тематике. Можно какое-то из понравившихся даже повторить. Вот например: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/123676.html это первое по поиску)) В данной ситуации вам больше поможет GOOGLE:). |
![]() автор
|
ankasv
14-11-2009 00:00:00 [всі пости] Спасибо вам за внимание.
На днях руководитель сказала чтобы дала испытуемым тест Айзенка. Возможно я не поняла ее,но я же не пишу дипломную о совмещении характеров по темпераменту. ![]() |
![]()
|
uskova
14-11-2009 00:00:00 [всі пости] ankasv, а о чём Вы пишете?
И не сочтите за занудство, но я повторю своё предыдущее сообщение: "Начните с определения объекта и предмета. И ... что Вам в ней интересно". Как Вы написали в первом посте: "Ведь тут две теми Гендер и Семья" - это не определение гипотезы, задач и целей работы. "Темы" очень общие, а в дипломе нужна конкретика: о чём, с какой стороны, для чего и т.п. О методиках можно говорить только после прояснения академических моментов. И так, сначала: предмет и объект Ваго исследования. Далее - гипотеза, цели, задачи. Только после этого следует продолжать работу. |
![]()
|
ankasv
17-03-2010 00:00:00 [всі пости] Спасибо вам огромное. Диплом уже на руках.
Работу защитила)))Были и недостатки. |
Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!