У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


компьютерная зависимость ребёнка дошкольного возраста

У Психолога » Психологічний форум » Інше » компьютерная зависимость ребёнка дошкольного возраста

постів: 6
форум
 
Уважаемые коллеги! Прошу Вас помочь мне в работе с ребёнком 6 лет, у которого компьютерная зависимость. Мальчик постоянно говорит об играх, рисует предметы из понравившихся игр. Ребёнок проявляет физическую агрессию по отношению к сверстникам. Подскажите, пожалуйста, какими тестами можно определить эту зависимость и как провести коррекционную работу. Может быть уже разработаны соответствующие программы по этому вопросу.Большое спасибо за будущий ответ.

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
А зачем вам тесты, вы ж ее уже определили "компьютерная". Это я иронизирую. А серьезно откуда в 6 лет может быть компьютерная зависимость?
Там с семьей надо разбираться, что за семья, какие в ней роли, какое отношение к ребенку, это родной ребенок или приемный? Кто к вам его на работу отправил? С каким запросом?


[всі пости]
В принципе как правильно заметила коллега с родителями разговаривать в первую очередь нужно и смотреть, что там в семье происходит, скорее всего зависимость от невнимания родителей, им проще посадить за компьютер, чем пообщаться, почитать, поиграть, и откуда агрессия идет, от неправильного воспитания, или это навеяно играми, в которые играет или пример родителей, или еще что-то. Но если вам очень нужна диагностика, для отчета начальству например, да и чтобы увидеть что происходит глазами ребенка - возьмите стандартную, например , проведите проективный тест "Моя семья", чтоб посмотреть как роли в семье распределены, есть ли агрессия и с чем связано, в принципе по рисунку видно, потом можно сделать кинетический рисунок семьи, это попросить нарисовать выходной день, когда вся семья в сборе и кто чем занимается и вы очень четко увидите место ребенка в семье. Потом тест тревожности Тэммл, Дорки, Амена, там вы хорошо увидите как ребенок действует в разных ситуациях и с родителями и со сверстниками, дети очень хорошо тут рассказывают, что и как и материала очень много дает для анализа и картину сразу видна, где действительно есть проблема, ну и на агрессию к сверстникам проективная методика Кактус. А насчет коррекционной работы, то тут скорее с родителями нужна работа. Был похожий случай мальчику шесть лет от компьютера сложно было оторвать, на все попытки отвлечь агрессия. Но там маме было некогда, ребенок был нежеланный, самый простой вариант для мамы, чтоб ребенок не мешал был, посадить за компьютер, включить игру, в садик ребенок не ходил, со сверстниками общался мало, естественно он вел себя так как в играх, агрессивно, потому как другого примера общения и как строить коммуникацию с детьми он не знал. И соответственно в том случае нужна была скорее коррекция поведения мамы.


[всі пости]
Зравствуйте. Любую коррекцию надо проводить, если есть ответственное лицо, родители и опекуны. Если родители или опекуны сами осознают проблему, они ограничивают время за комп или нет?для лучшей єффективности работы с агрессией важно какого рода агресія? Т. Е. Он бьет всех без разбора просто так или в каких то определенных ситуациях? Может он просто не умеет контролировать естественно возникающие эмоции.В любом случае ребенку нужно побольше подвижных игр, физической активности, вместо компа. Плюс примеры социального поведения и выпуска эмоций, чтобы не навредить другим. Если родители не уміють показать пример или не хотят, то в виде сказок или игр, смоделируйте, покажите как нужно, но при этом до родителей донести мысль, что без них никак.

Пост был отредактирован автором 29-05-2015 18:20:02



[всі пости]
Я присоединяюсь в целом к мнению Анастасии Клименко (пользователь Anaklim), хочу лишь добавить, что ребенок ведь уже рисует и Вы можете интерпретировать эти рисунки. Общие основания для интерпретации можно найти, скажем, у Д. Дилео "Детский рисунок" или у Г. Ферса "Тайный мир рисунка".
Раз ребенок постоянно говорит об игре - поговорите с ним о ней. Узнайте, что именно он делает в игровом мире. Вы увидите, что конкретно он компенсирует. И тогда станет ясно, что ему нужно дать в мире реальном и каким образом. Но будьте готовы, что работать придется на 90% с родителями.


[всі пости]
Добрый день, согласна с предыдущими высказываниями. Шестилетний ребёнок не формируется сам по себе. Есть смысл в работе с рдителями, если,конечно, они заинтересованы в этом. Чтобы иметь представление о взаимодействии внутри семьи, можно предложить ребёнку кукольный театр, выбрав соотвественно членов семьи из имеющихся игрушек, при этом обязательно ввести фигуру чужого. Сюжет игры выбираем на основе интереса ребёнка.Полезным также будет исследование потребностей ребёнка: 3 желания золотой рыбке. Но хочу отметить, что построение работы во многом будет зависеть от того, кто обратился с запросом, каков этот запрос.


[всі пости]
про синдром Аспергера еще почитайте... на всяк пожарный

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr