Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет

мама и ребенокЧем интересен этот возраст? Каковы его особенности? На что стоит обращать особое внимание? Что происходит с психикой ребенка в этот период?

Со всеми этими вопросами мы постараемся сегодня разобраться.

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическо аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет).Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни.Итак, что особенного в ребенке в период от двух до трех лет? В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный запас,может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать "свои" игры, по своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. Но в тоже время, ребенок во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие. 

Рассмотрим основные познавательные процессы. 

Мышление ребенка в этом возрасте в основном наглядно-действенное. Это значит, что познание окружающиего мира происходит в процессе реальных манипуляций с теми или иными предметами. Только с помощью проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новому.В период от 2-3 лет очень важную роль в развитии ребенка играет "большой человек", т.к. обучение происходит не только по средстав собственного опыта, но и на основании подражаний. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Но, в присутствии того (это может быть не обязательно мама или папа, сюда входят, и няни, и бабушки, и воспитатели), кто вызывает симпатию и положительные эмоции, ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в хорошем,  так и в плохом. 

читайте также:

Левша/Правша/Амбидекстер Есть ли какие-то особенности воспитания правшей и левшей? Конечно есть, ведь их мозг устроен по разному. Наблюдайте за своими детками...

Подросток: воспитываем или растим, или же просто общаемся? Подросток: как воспитывать, как общаться родителям. Дети вoспитываются семьями, в oснoвном - женщинами. И это потому, что мужчины меньше внимания оказывают воcпитанию.

Внимание ребенка в это м возрасте еще довольно рассеяно. Ребенок будет играть и увлекаться только тем, что реально его интересует. При этом, в случае необходимости, взросломуочень легко отвлечь малыша от какой-то деятельности чем-то более значимым. Это позволяет нам манипулировать процеессом игры или досуга ребенка.

Речь. После двух лет, практически каждый день в обиходе ребенка появляются новые слова, которые начинают формировать простые предложения. Ребенок еще не пользуется первым лицом,поэтому чаще всего говорит не "я покушала", а "Маша покушала". Это считается нормой и к трех-летнему возрасту должно сформироваться понятие "Я-ты" вместо "Маша-мама". Также именноближе к трем годам дети начинают склонять слова в предложениях.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Говоря простым, человеческим языком, если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не выспался, голоден или наоборот переел, то ни о каком познании окружающего мира речи быть не может. Такой ребенок не проявит особого интереса к посторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным.  

Между собой, ровестники пока играть не могут и общаться вербально тоже. Чаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе.Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой ребенок привлек на себя вниманиезначимого для меня взрослого; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть... 

Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость, целеустремленность и инициативность. А значит, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не делать за него то, с чем он может справиться сам (деже если у него это пока плохо получается). Приучайте к отвественности,например, напоминайте собирать за собой игрушки, мыть руки до еды, переодеваться после улицы и пр. Не присикайте его любопытство. Если ребенку нравится рассматривать снежинки в окне, мыть посуду, задувать свечи по сотому кругу - дайте ему такую возможность. Значит для него это сейчас важно и значимо. Если присекать такие порывы бесконечно, особенно фразой "ты еще маленький, у тебя не получится", и делать все вместо ребенка, то через пару лет Вы будете счастливыми обладателями тре- четырехлетнего "младенца", который совершенно беспомощен, капризен и совершенно несамостоятелен. ( я уже молчу про того взрослого, который вырастет из такого ребенка... скорее всего он просто будет плыть потечению сслыясь на судьбу в своих неудачах, не проявлять никакого интереса в собственном развитии и карьерном росте)Кроме того, начиная с двух лет, очень легко приввается музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание. Дети впитывают в себя все как губки  и именно от того,что Вы в них заложете зависит то, какими они вырастут.

Ниже приведены основные требования касательно психо-физиологического развития  ребенка в возрасте от 2х до 3х лет.

  • Логическое мышление. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками.
  • Развитие речи. Ребенок после двух лет должен оперировать словарным запасом около ста слов, еще не вполне четко произносимых;к трем годам в речи присутствует 1200-1500 слов и более, начинает склонять слова; уже умеет составлять короткие рассказы об окружающей обстановке,ребенку понятны фразы или рассказы взрослого о том, что не находится в поле его зрения. Ребенок разучивает простенькие стишки и потешки.
  • Окружающий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь называть что, плавает, летает и ездит.
  • Навыки обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесиена перекладине, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки.
  • Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия, которые он где-то видел.
  • Внимание. В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении12-15 минут.
  • Память. Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д. 
У Психолога » Родители и дети » Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
психолог

понравилось: 2 из 2 оценивших
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Искусство пикапера

Сложности в знакомствах с женщинами и процесс отделения от родительской семьи. Игорь, молодой мужчина 30 лет, сидел на лавочке в парке, решаясь познакомиться с женщиной.

статья по психологии roditeli-deti Почему дети лгут?

Для начала, давайте разберемся, почему ребенок солгал? Скорее всего подобная ситуация когда-то уже была ...

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет"

Комментариев: 1.

Добрые день, моему сыну 2.10 года, он говорит только слоги, базовый запас до 50.На курицу говорит ко-ко, кошка мяу ит.д. скажите стоит нам обращаться до специалистов? если да то до каких?
Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr