У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как возникаем Мы

У Психолога » Самопізнання » Как возникаем Мы

Стадии психосексуального развитияРеакции и ориентации человека определяются не только врожденными инстинктами, поэтому первостепенное значение приобретает осознание себя целостной личностью. Мы рождаемся, имея некие психические предструктуры, сама же структура психики начинает формироваться с момента рождения.

Все происходит путем отождествления себя: сначала с тем, что младенец поглощает молоко (оральная фаза), потом  постепенно осознает собственную периферию (нарциссическая фаза), далее с тем, что отдает из себя (анальная фаза). Именно на анальном этапе развития младенец  впервые делится собой  с внешним миром, это его первая попытка отдать себя кому-либо, прежде всего матери, путем идентификации продуктов своего тела с самим собой. И мудрые мамы хвалят малыша, с благодарностью принимая его подарок. В этом случае мы имеем дело с так называемой первичной проекцией.

Соответственно, когда осознание себя сосредотачивается на анальных функциях, младенец испытывает чувство удовольствия, связанное с дефекацией, и пытается изучить свое анальное содержимое, это нечто, которое вышло из какой-то потайной части его тела, и которое завораживает его.

И именно в процессе анальной проекции происходит множество различных расстройств и нарушений. Эти расстройства принято разделять на три группы:.

Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.

  1. Характерные для всего человеческого вида и влияющие на его эволюцию.   
  2. Возникшие в оральной или нарциссической фазе и перенесенные в анальную фазу.  
  3. Возникшие в результате жесткого табуирования матерью.

 Нет никакого сомнения, что табу на контакт с фекалиями характерны для всего человеческого рода; в отличие от древних предков человека – приматов, которые являются вегетарианцами и часто трогают свои фекалии и берут их в рот – точно так же, как пытается сделать это младенец, – у человека как плотоядного существа фекалии ядовиты и опасны для здоровья. Любопытство и тяга младенца к собственному анальному содержимому, желание потрогать его и попробовать на вкус вызывают обычно у родителей резко отрицательную реакцию вплоть до угрозы наказания. В результате волнующие и приятные анальные ощущения превращаются у ребенка в тревожные и пугающие – хороший продукт превращается в скверный и неприятный, и очарование преображается в отвращение. Фекалии младенца, питающегося исключительно материнским молоком, редко вызывают отрицательную реакцию у матери. Только тогда, когда ребенок начинает есть твердую пищу, включая мясо, его фекалии становятся неприятными.

Наложенные табу, однако, никаким образом не снижают интереса к анальному содержимому, оно просто заменяется похожими органическими  объектами – землей, мокрым песком, грязью, влажной глиной, ему нравятся их запах ( и эта склонность к некоторому душку сохраняется в невыраженном виде и во взрослом состоянии). Особенное удовольствие малышу доставляет строить замки из песка у самой кромки воды, наблюдая, как вода смывает построенное, и на том же мест ребенок с легкостью восстанавливает утрату и так снова и снова – и кроме всего, этот процесс убеждает нас в нашей нерушимости и бессмертности нашего Я.

По мере того, как взрослые внушают нам представление о чистоте, грязь становится неприемлемой и заменяется более чистыми предметами. Начинается детский «каменный век». Камешки можно собрать в кучки, которые символизируют фекалии, и они имеют огромное преимущество перед песком – их нельзя разрушить.  Так снова подтверждается наше ощущение собственного бессмертия. Именно здесь находятся истоки одушевления каменных идолов, скульптурных изображений – ведь запечатленное в камне вечно.

И поскольку камень «ценен» сам по себе, еще более ценен блестящий и красивый камень, который к тому же и «чище». Так проходит путь от собирания бус и стекляшек к собирательству золота и драгоценных камней. Камушки, которые мы собираем, нужно надо взвесить, обмерить, обсчитать – так развивается логическое мышление, в этих примитивных обсчетах истоки логических игр ( шахматы, карты, проч.),Ю появление понятий и категорий, абстракций и высокой степени проекции.Связь между золотом, деньгами и фекалиями сохраняется на бессознательном уровне: «денег как грязи», в снах дерьмо ассоциируется с деньгами.

читайте також:

Как научиться говорить нет Какие могут быть причины вашей «мягкости» во взаимоотношениях с другими людьми? Почему вы не отстаиваете свою позицию, и как все-таки научиться говорить «Нет»? Самая главная причина – вы чувствуете страх, стыд или вину.

О взрослении Взросление – дивный процесс. Дивный он тем, что не совсем понятно, что именно он из себя представляет, и каков его результат...

запитати психолога онлайн

Символическое «очищение» фекалий происходит из-за жесткого табуирования, которое принято во всех культуральных сообществах и вызвано в основном тем, что взрослея и переходя на твердую животную пищу, человеческие фекалии становятся попросту ядовитыми и опасными для жизни. Однако очень важно, в какой форме произошло это табуирование.

Отвращение – одна из самых сильных эмоций, и если мать или значимые взрослые транслируют этот сигнал ребенку, он начинает ощущать себя отвратительным, грязным, неприемлемым, поскольку произвел нечто отвратительное. И тут мы имеем дело с другим типом проекции_ проекцией расщепления, при котором ребенок не идентифицирует, а наоборот, отделяет себя от «плохого» содержимого, открещивается от него. Соответственно, в таком случае происходит разрыв между гранями собственного образа - разделение этого образца на грязную и чистую сущность. Грязная сущность, движимая анальными импульсами, отделяется и проецируется вовне, она видится в "нечистых" помыслах и сущностях ( вот откуда в темной комнате берутся страхи). Чистота становится синонимом чистоты помыслов, непорочности, в то время как грязь, неопрятность становится символом всего низменного, отвратительного, подлого.

При этом все ощущения, которые характеризуются как нечистые, проецируются на внешний объект –любой. А в малыше прочно закрепляется чувство стыда, которое всю дальнейшую жизнь он пытается преодолеть – в детстве послушанием либо бунтом, во взрослом состоянии честолюбивыми устремлениями либо попыткой слиться с кем-либо, спрятаться за чужой спиной. Для ребенка очень важно наслаждение от прикосновения и рассматривания – в этом причина так называемой «детской сексуальности». Но, разбившись о жесткий запрет, чувство стыда усиливается, усиливая в свою очередь расщепленные проекции. Сильный запрет может даже привести к патологиям органов восприятия ( «глаза не видят» - близорукость)можно проследить с первой фазы полового созревания, когда в возрасте четырех- пяти лет впервые пробуждаются сексуальные влечения и особенно сильно – желание рассматривать, что может вызвать чувство стыда и торможение зрительных рефлексов. Когда глаза, которым хочется все рассмотреть, становятся источником тревоги и беспокойства, им хочется как бы спрятаться, глазные яблоки напрягаются и втягиваются. Необходимость притвориться, что "я не смотрю", может превратиться в физиологический рефлекс и зафиксироваться. А проекция «нечистого» на внешний объект может выбрать своим предметом потенциального сексуального партнера.

Вывод напрашивается сам: для преодоления патологий нужно преодолеть расщепление, вернуться к первичной проекции. Это можно сделать, только устранив первопричину, снять или смягчить жесткость наложенного табу. И это необходимо еще и потому, что дезориентация расщепленной таким образом личности с возрастом только усиливается и приводит к возникновению панического страха не только перед спроецированным объектом ( или объектами), а и перед самим процессом жизни, заставляя наc фактически умереть, едва родившись.

У Психолога » Самопізнання » Как возникаем Мы
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія samopoznanie Чути себе: як і для чого?

Чим довше прислухаєшся до себе у дрібницях, тим легше стає чути себе у важливих і великих речах. Усвідомлення того, чого ми хочемо в цьому житті – це не подія, а процес.

психологія samopoznanie Куда ведет дорога благих намерений…

Когда вы выбираете себе мужа, по какому принципу вы действуете? Зачем вам дети? Для чего вы заводите ребёнка? Какого ребёнка хотите вопитать?

Усі публікації розділу Самопізнання ᐉ

 
Обговорення "Как возникаем Мы"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr