Отстаивание границ
Здравствуйте. У меня есть большая проблема, я боюсь высказать недовольство, злость, обиду на работе. С близкими людьми таких проблем нет, тк я сформировала очень комфортный круг общения в личной среде. На работе я выбирать не могу с кем мне общаться. Мне моя работа очень нравится, но мне каждый раз нужно приложить усилия пойти туда и с улыбкой воспринимать пассивную агрессию от коллег. С улыбкой, потому что я не могу сказать - это не твое дело, - это не моя зона ответственности (ТК мои обязанности очень широки и размытые) и ТД. Я сама замечаю как на подсознании я всегда слишком загружена делами именно когда нужно открыть рот и дать отпор, а я в это время сижу работаю и сама себя обманываю, что этого нет. А сама соль, в том что я руководитель отдела - и я не могу ни поругать ни заступиться за подчинённых потому, что мне страшно. Я не понимаю, это обязательная опция в жизни давать отпор? Мне 30 лет, а я так и не научилась, хотя я стараюсь, я каждый день боюсь, но все же иду и делаю много вещей, но отпор дать я не могу. Может у меня нет такой опции и выработать невозможно? Такое бывает? Я никогда не была аутсайдером, я всегда была в компании лучших потому что умная и я умею нравится людям, но никогда не была первой потому что не могла заявить о своем, потому что тогда бы я не нравилась всем людям. Как мне научиться возмущаться? Просто сразу открывать рот в ответ и говорить, а не прокручивать все это недовольство у себя в голове в это время и всю следующую неделю и будь что будет? Дайте мне совет, пожалуйста, как научиться говорить людям о том, что тебе не нравится?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Галина Георгиевна Волынская
Здравствуйте!
Тема отстаивания границ очень обширная и требует длительной психотерапии, с учётом Вашей личной истории взаимоотношений с семьёй и другими значимыми людьми, типа Вашей личности и установок, которые сформировались в течение всей жизни. Так что это не формат форума, нужно индивидуально обратиться к психологу.
И ещё, психологи не дают советов, как что-то делать, они лишь направляют клиента в сторону поиска решения проблемы. А клиент находит ответы сам, внутри себя. Извне ответов не бывает.
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Да, действительно, Ваша проблема не простая и общими рекомендациями не решается. Почему особенно трудно нам заявить о своих границах на работе?. Потому что ставки тут высоки.
Мы боимся помешать своему карьерному росту, упустить премию или даже потерять работу. Поэтому мы постоянно идем на уступки, а в итоге истощаем свои ресурсы и начинаем хуже работать.
Для того, чтобы защитить свои личные границы, нужно выстроить определенную стратегию поведения, а это невозможно сделать в условиях переписки.
Лучше обсудить эту проблему на индивидуальной консультации с психологом.
Відредаговано автором 07-02-2024 01:22:10
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я не понимаю, это обязательная опция в жизни давать отпор?
Вы уверены, что отпор - это лучший вариант решения проблем с пассивно-агрессивными коллегами?
Если на вас нападают, то любое прямое отражение атаки - это война.
А на войне нет победителей и побежденных, потому что страдают все.
К тому же при ведении военных действий всегда есть масса других вариантов, нежели лобовая атака...
И иной раз лучше проиграть сражение, но выиграть войну.
Тем более, что у вас
цитата:
нет такой опции
и большой вопрос, сможет ли она у вас появиться, если такого никогда не было в вашем опыте.
Если же вы будете
цитата:
говорить людям о том, что тебе не нравится
то начнете вести себя искренне.
А за излишней искренностью, на самом деле, скрывается агрессия.
Люди будут это чувствовать - то, что вы нападаете на них и в лучшем случае будут уходить от взаимодействия, а в худшем - нападать в ответ.
Потому что социум любит вежливость.
И вы опять получите то, что имеете сейчас.
Поэтому вам надо не
цитата:
научиться возмущаться... сразу открывать рот в ответ и говорить... людям о том, что тебе не нравится
а учиться распознавать манипуляции и нападение.
И уметь противостоять этому.
Для этого надо убирать крючки, на которые вас ловят пассивные агрессоры (обычно это страхи, обиды, чувство вины) и развивать не только уверенность в себе, но и ассертивное (уверенное) поведение.
А также знать техники и приемы противодействия и уметь применять их на практике.
Для этого вам будут нужны индивидуальные консультации.
Поэтому вы можете обращаться ко мне.
Я работаю с такими проблемами помогу решить вашу проблему.
психолог онлайн
Марія Радченко
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Дайте мне совет, пожалуйста, как научиться говорить людям о том, что тебе не нравится?
Совет?! Чтобы человек после 30 лет БЕСКОНФЛИКТНЫХ отношений, избегающий всего, что может помешать ему нравится окружающим вдруг начал себя отстаивать?! Вдумайтесь в глубину задачи, которую ставите перед психологами, да еще и ПО ПЕРЕПИСКЕ. Давайте мы с таким же успехом научим Вас по переписке управлять самолетом, прыгать с парашютом, делать хирургическую операцию и играть на флейте. Результат будет тот же. Его полное отсутствие.
цитата:
Как мне научиться возмущаться? Просто сразу открывать рот в ответ и говорить, а не прокручивать все это недовольство у себя в голове в это время и всю следующую неделю и будь что будет?
Дать такой бессмысленный совет, который Вы не будете в состоянии выполнить, психологи, если они разумеется умные, не в силах, тем более такой девушке как Вы:
цитата:
потому что умная
Ведь Вы и сами, благодаря своему уму, поняли ГЛАВНЕЙШУЮ истину про себя:
цитата:
я умею нравится людям, но никогда не была первой потому что не могла заявить о своем, потому что тогда бы я не нравилась всем людям
Совершенно верно. Если Вы будете прямо заявлять О СВОЕМ, то уже НЕ СМОЖЕТЕ так сильно нравиться ВСЕМ людям. Вы это прекрасно понимаете. И теперь вопрос в следующем: а Вы ГОТОВЫ к этому? Перестать нравиться ВСЕМ.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марія Радченко
Доброе утро!
цитата:
Может у меня нет такой опции и выработать невозможно?
Уверен, что такая опция есть. Правда, она находится в "спящем" режиме.
цитата:
Как мне научиться возмущаться?
Найти доступ к резервуару агресии внутри себя. Для этого потребуется своеобразная перенастройка психики. Например, придать сомнению устойчивое убеждение, что агрессия - это зло.
В психологии есть понятие здоровая агрессия. По сути, это энергия, позволяющая действовать - идти, стремиться, преодолевать, жить, в конце концов(!) Не в ущерб другим. И, главное, не в ущерб себе.
цитата:
отпор дать я не могу.
Давайте поразмышляем вместе, что сдерживает, что является препятствием.
Страх, мол, подумают, "плохая девочка", грубиянка?
Желание сохранять образ "хорошей девочки" и невозмутимое лицо?
Опасение испортить отношения/репутацию?
Привычка из семьи вести себя интеллигентно?
Ощущение себя слабой, которую всегда есть кому защитить?
Ваши варианты?
цитата:
Просто сразу открывать рот в ответ и говорить, а не прокручивать все это недовольство у себя в голове в это время и всю следующую неделю и будь что будет?
Именно это(!) И выдерживать возникающее напряжение. В течение времени сформируются новые нейронные связи. А для этого потребуется на какой-то период поддержка - психолога, близких людей.
При этом можно путем эксперимента научиться давать адекватный и убедительный ответ. Такое послание может быть мягким по форме и одновременно твердым по сути. То есть, отражающим Вашу уверенность в праве ПРОЯВИТЬСЯ естественно, без оскорблений и унижений других. И в то же время дающим понять этим другим, что с Вами можно вести себя только вежливо и конструктивно.
Поищите в Ин-те материал на тему "психологическое айкидо". будет весьма полезно и занимательно.
Что касается "потому что тогда бы я не нравилась всем людям" - какой в этом смысл? А выгода? Может быть, всем и не нужно? Для начала себе. Наверное, из-за неумения давать отпор не можете в полной мере быть удовлетворенной собой? А хотите ли на самом деле?
Відредаговано автором 07-02-2024 10:23:20
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Доброго вечора!
Насправді, навряд чи Ви зможете слідувати пораді "сразу открывать рот". 💞
Адже, для цього спершу потрібно зняти от ті всі внутрішні запобіжники, обмеження, які всередині Вас встановлені, і встановлені, як на мене, далеко не тепер...
Ви пишете, що як тільки потрібно заступитися за підлеглих, Ви одразу виявляєтеся завалені роботою... І Ви самі вже відчуваєте, що це такий собі хитрий несвідомий спосіб уникнути необхідності діяти.
Окрім того, "сама соль, в том что я руководитель отдела - и я не могу ни поругать ни заступиться за подчинённых потому, что мне страшно."
А чого, або кого Ви насправді до цих пір боїтеся? Кому не наважуєтеся висловити свою незгоду, злість, боїтеся дати відсіч? Адже, як це не дивно, але співробітники є лише відображенням того, що відбувалося, швидше за все давно, можливо, в дитинстві... А тепер застрягло непрожитими блоками всередині Вас...
І от це питання "Я не понимаю, это обязательная опция в жизни давать отпор?". Про що це питання може говорити? Про невміння вибудовувати власні кордони? Про розмите усвідомлення своєї цілісності? Про вміння відстоювати себе та свої вподобання, думки, стиль життя...
Адже, навіть те, що Ваші обов'язки керівника не встановлені чітко, розмиті, ніби натякають, що всередині Вас немає чіткого розуміння сприйняття себе як особистості, яка має право на власну думку, власні почуття та... власні помилки...
Які стосунки у Вас були в дитинстві з батьками? Як вони ставилися до Вашого права на помилку? Чи могли Ви відкрито реагувати у разі якихось ситуацій чи подій, коли Вам щось говорили неприємне, порушували Ваші особистісні кордони? Чи могли Ви висловлювати свої почуття відкрито? Чи дозволяли Вам висловлювати власну думку, брати відповідальність за рішення на себе? Чи "забігали всі дороги" і вирішували все за Вас?