Терапия психосоматики - ищем ресурсный метод

У Психолога » Професійним психологам » Терапия психосоматики - ищем ресурсный метод

Терапия психосоматики методИстории создания любых научных концепций несут на себе печать своего создателя. Психология и психотерапия не исключение.

Личность автора, его опыт, его система ценностей и жизненные поиски становятся и пусковым механизмом и энергией и базой создания метода. Иногда общеизвестные и ставшие скучными вещи начинают по новому сиять под иным углом зрения.

Впрочем, наука уже давно иссякла на «невероятные открытия» и прорывы. Наш век – век систематизации и шлифовки уже открытого.

Но вернемся к методам.

Сайт пропонує психолог онлайн безкоштовно.

Метод практически никогда не бывает безликим. Иногда он бывает многоликим. Но очень важна доза субъективного, личностного.

Если метод перегружен субъективным (личные трагедии, опыт собственного заболевания, либо излечения) он может потерять общеполезность, универсальность. Хотя будет ярким и притягательным. И возможно привлечет больше последователей, нежели метод не яркий, но технологичный.

Хотя технологичность в любом творчестве вызывает некое сопротивление, поскольку это все же формулы, алгоритмы. А значит учеба, встраивание в свою методику работы, опыт применения. И конечно же некие рамки и ограничения. На первый взгляд свободный полет ограничен. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться на примере Позитивной и кросс-культуральной психотерапии.

Эта школа уходит корнями в фундаментальные, первые школы психотерапии.

Однако метод автобиографичный. Носсрат Пезешкиан, как личность теплая, интересная и широкая, очень «вкусно и ароматно» подал идеи вроде бы и не новые. Как врач и специалист, ищущий победы над болезнями для своих пациентов откинул фетиш и максимально сократил путь к результату.

читайте також:

Запрос клиента «хочу быть здоровым», или как психологу работать с психосоматикой Не часто, но все же на прием к психологу, психотерапевту попадают люди с очень четким запросом: «Я болею уже много лет, никто не может вылечить (установить диагноз). Я устал, семья страдает…»: «Хочу вернуть здоровье»

Применение мандалы в психологическом консультировании Что такое мандала? Как работает метод мандалы? Какие цели в консультировании можно достичь с помощью мандал? Техники работы с мандалами.

запитати психолога онлайн

Можно ли говорить об истории метода в отрыве от истории создателя? В данном случае – точно нет.

Носсрат Пезешкиан -   профессор, доктор медицинских наук, специалист в области и неврологии, психологии, психотерапии.

Носсрат Пезешкиан родился в 1933 году в исламском Иране. Его родители принадлежали к официально запрещённой религии Бахаи и в результате религиозных гонений были вынуждены эмигрировать из страны. Будучи человеком восточного происхождения и менталитета, с 1954 года он впитывает западную культуру, живя и работая в Висбадене (Германия). Получает образование в Германии, Швейцарии, США.

Медицинское и психологическое образование Н. Пезешкиана:

1954-1960 обучение в университетах Фрайбурга, Майнца и Франкфурта-на-Майне. 1960-1969 специальное обучение неврологии, психиатрии и психотерапии в Wolfgang Goethe Университете Франкфурта-на-Майне. Защита диссертации (1969г. ) Обучение Психотерапии: Германия, Швейцария, Австрия и США.

Человек, вместивший две культуры, два образа жизни, два духовных начала не мог не увидеть различия. И очень ценно, что анализ этих различий привел к их синергии… Так была положена основа транскультурного подхода, как метода психотерапии.

Н.Пезешкиан будучи врачом интернистом, постоянно спрашивал себя, почему врачи лечат только тело, тогда как, очевидно, что причина болезни зачастую в душе, в психике.

Фиаско в излечении больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями и стойкость коллег в применении только медикаментозного лечения заставили Носсрата Пезешкиана усомниться в правильности пути. Наверное тут и сыграл добрую службу восточный менталитет, который подразумевает не формальное, а душевное общение. Именно оно и позволило автору собрать обширные наблюдения о схожести психологических проблем у больных.

Медицина коварна тем, что врач может легко подогнать под свои знания картину физического самочувствия больного.

Спор между врачами – интернистами и психологами о важности психической составляющей болезни вечен. Еще со времен Гиппократа врачи предпочитали опираться на физические симптомы и приемы лечения, тогда как философы, а позднее психологи, и духовные институции настаивали на необходимости лечения души.

К сожалению и сейчас, несмотря на весь объем знаний и даже законное место психосоматики в МКБ 10 и 11, наши врачи нервно поддергиваются при любом намеке на психогенную природу. За 6 лет работы с психосоматическими больными лично я лишь один раз видела заключение от врача, где он присваивает болезни код психогенной природы заболевания.

Будучи человеком верующим, имея классическое медицинское образование и знания психологии, каждый день сталкиваясь на практике с соматическими заболеваниями Носсрат Пезешкиан пришел к выводу о бесполезности лечения «или/или».

Благодаря наблюдениям и размышлениям он обнаружил, что как у европейских, так и у восточных пациентов за симптомами, как правило, скрываются конфликты, причины которых коренятся в целом ряде постоянно повторяющихся форм поведения.

В 1968 году Носсрат Пезешкиан, опираясь на результаты проведенных транскультуральных исследований более чем в 20 различных культурах, предложил новый метод психотерапии.

На протяжении всей своей жизни автор прилагал усилия для вовлечения именно врачей-интернистов в понимание психогенных механизмов заболевания.

К 1977 году неутомимая энергия автора и его коллег, развитие метода и рост его популярности привели к созданию Висбаденского института последипломного образования по психотерапии и семейной терапии (WIPF), аккредитованного Государственной медицинской палатой для последипломного образования врачей в области психотерапии.

В 1997 г. в Германии возглавленная Н. Пезешкианом работа по оценке эффективности позитивной психотерапии была награждена самой престижной в Германии наградой в области гарантии качества медицинских услуг — премией Ричарда—Мартина.

За свои разработки Носсрат Пезешкиан в 2009 году был номинирован на Нобелевскую премию в области медицины и физиологии.

Какова же философия данного метода? Об этом в следующей статье.

психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 2 з 2 оцінювачів
  подобається публікація?

Безкоштовна розсилка цікавинок!

психологія professionalam Оказание психологической помощи переселенцам и участникам АТО средствами НЛП

В статье рассматриваются особенности работы практических психологов с жертвами посттравматического синдрома, применительно к переселенцам с востока Украины, в первую очередь, а также – участникам АТО. содержание, механизмы и направления психотерап

психологія professionalam Бінауральні ритми, функціональна музика та бінаурально-квантова терапія

Бінауральна стимуляція прийшла до нас із заходу, де спочатку використовувалася для розслаблення, поліпшення сну, підвищення ефективності навчання. Огляд та перспективи як психотерапевтичного методу.

Усі публікації розділу Професійним психологам ᐉ

Обговорення "Терапия психосоматики - ищем ресурсный метод"

поки немає коментарів...

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!