В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется

6-12 Младший школьный возраст

Полюса Кризиса: Трудолюбие - Комплекс неполноценности

Школа, курсы, окружение помогают ребенку осваивать различные навыки: вязание, рисование, уборка комнаты… Ребенок пыхтит и трудится. Формируется трудолюбие.

Каждый освоенный навык ложится в копилку Компетентности и уверенности.

Если же у ребенка не получается - он чувствует неполноценность, которую подпитывает оценивающая система школы.

Подростковый возраст

читайте также:

Уметь принимать свой возраст... Проблема приятия своего возраста становится в нашей стране все актуальней, в наш век культа вечной юности принимать свой возраст тяжело.

Воображаемый друг у ребенка Почему у детей появляются воображаемые друзья? Как это влияет на ребёнка? Нужно ли волноваться родителям? В большинстве случаев, появление воображаемого друга у ребёнка не несёт ...

спросить психолога онлайн

Полюса Кризиса: Эго-идентичность - Спутанность идентичности

Делится на 2 части: 12-17 – подростковый возраст и 17-22 - юношеский возраст

Основные задачи возраста:

1. Обретение Эго – идентичности – переживание собственной неповторимости, своего «Я».

2. Сепарация от родителей.

22-34 Молодость

Полюса Кризиса: Близость - Изоляция

Если идентичности нет, то в отношениях нет Близости, а есть созависимость и обладание другим. Такие отношения - мучительно-ранящие и приводят к полюсу Изоляции.

34-60 Зрелость

Полюса Кризиса: Генеративность - Застой

Генеративность – творческое развитие обретенной эго-идентичности.

Если не получается реализовать свой потенциал - Застой. Личность начинает источать запах стоячей воды.

60-75 Пожилой возраст

Полюса Кризиса: Эго-интеграция - Отчаяние

Делится на 2 части: 60-75 – пожилой возраст и от 75 - старческий.

Эго-интеграция – осознание ценности прожитой жизни и собирание опыта в единое целое.

А ощущение бесполезности прожитой жизни порождает отчаяние, которое подпитывается невозможностью исправить ошибки.

Как сказал Павка Корчагин: «Жизнь прожить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Обобщающий вывод:

Когда ребенок успешно осваивает навыки, знания – растет его уверенность в себе и самооценка. Опираясь на эти приобретения, ребенок взбирается на новую ступеньку, где бушует океан взрывных аффектов, ураган подросткового бунта и яростные стычки с родителями. Молодой человек находит себя и научается владеть собою. Опирается на это плато двумя ногами и подтягивается на новую высоту - осваивает близость в отношениях. А затем устремляется к творческой реализации себя. Чувствует счастье, удовлетворенность, осмысленность и важность прожитой жизни.

Как выглядит картина, если кризисы прожиты в негативном ключе:

В текущий кризис вмешиваются сложности предыдущих периодов. Ранние, дошкольные кризисы укрыли ребенка стыдом, виной, страхом. И в начальной школе ему не хватает ресурсов освоить навык. Ребенок чувствует свою ущербность, недоделанность и задыхается в ощущении неполноценности. Он проживает фрустрацию, унижение и замыкается в себе, избегая ранящего общения.

С таким тяжелым багажом входит в подростковый возраст и падает в пропасть спутанной, Диффузной Идентичности. Во тьме пытается понять, кто он, но тщетно. И скатывается в яму Изоляции. Не понимая себя, реализоваться невозможно. И впереди его ждет болотистый Застой. Бессилие, боль, ярость и недоумение втягивают в зависимости всех мастей. А оттуда прямая дорога в преисподнюю Отчаяния и Депрессии не сложившейся жизни.

Что скажете?

У Психолога » Возрастная психология » В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии vozrastnaya-psihologiya Активна пізня дорослість. непомітні зміни

Вік пізньої дорослості (60+) підштовхує нас дізнаватися щось нове про себе. Починати нову діяльність чи продовжувати звичну – але по-новому. Люди звикають не тільки до чогось стороннього, але й до самих себе. До своїх уподобань, статусу, уявлень про

статья по психологии vozrastnaya-psihologiya Истерики у малыша. Стоит ли бороться с истериками

На втором году жизни дети подвержены истерикам. Иногда незначительным, а иногда ярко выраженным. Такие ситуации часто злят и раздражают родителей. Находиться с ребёнком, бьющемся в истерике, - испытание не для слабонервных. Мы хотим покладистых ...

Все публикации раздела Возрастная психология >>

 
Комментарии к "В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется"

Комментариев: 1.

)))

Скажем...

Что хорошо Вы описали стандартную ситуацию роста и развития человека.

Так и вырастают все, практически все современные человеки.

Поэтому мир и общество "слетает с катушек".

Поэтому так много развелось "нашего брата", а счастливых людей - по пальцам перечесть.)

Да что там по пальцам...

Их нет уже вовсе!

Если я правильно понял вашу публикацию - это то, как делать не надо?

Или так: Призыв к "Задуматься": как иначе развернуть развитие человека, чтобы не превратить его жизнь "в преисподнюю Отчаяния и Депрессии"?

Или так: "Долой полюса - даешь середину")))))))

Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr