У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Винсент Ван Гог - замещающий ребенок. Последствия незавершенной работы ГОРЯ

У Психолога » Горе, втрата » Винсент Ван Гог - замещающий ребенок. Последствия незавершенной работы ГОРЯ.

потеря ребенка Я обожаю картину "Звездная ночь" Винсента Ван Гога. Это шедевр, который я могу рассматривать часами. Но что же сподвигло художника писать такие картины? Какое вдохновение, а возможно внутренний поиск себя.  Или внутренняя боль? 

 И вот что пишут о художнике Бенезек и Аддад в 1984 году: "Художник пришел в этот мир с идентичностью, которая не принадлежала ему целиком, потому что в восприятии своих родителей он замещал умершего брата. Очевидно, что его жизнь омрачалась судьбой первого Винсента. Нам известно, что когда один ребенок замещает другого, умершего в младенчестве, возникают определенные проблемы.
               Родители склонны накладывать на родившегося ребенка сохранившийся у них идеализированный образ первенца. Тревога родителей, которые боятся потерять и второго ребенка, порождает у того сильное чувство своей уязвимости, что, вероятно, усугубляется чувством братоубийственной вины".

У художника был старший брат, тоже Винсент, который родился 30 марта 1852 года, но умер в тот же день. Художник Винсент родился ровно год спустя, 30 марта 1853 года.

 И что это? Бессознательное желание родителей, а особенно матери, восполнить утрату - "возродить умершего младенца"? Ведь они не только назвали будущего художника именем умершего, но и родили его в тот же день и месяц, только год спустя.

Винсент, которого мы знаем - это замещающий ребенок. Он родился в мире боли, горя, невосполнимой утраты, он родился в семье, в которой буквально поклонялись идеализированному образу умершего. Он занял собой пустоту, которая появилась в следствии умершео первого ребенка. Винсенту дали имя и место умершего и отняли его место - место живого ребенка и, таким образом, лишили его права быть самим собой.

Быть замещающим ребенком - это значит уже иметь чужое имя. У него нет права быть собой, потому что он должен стать предшественником или тем, кого он вынужден замещать.

Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.

Как же мог чувствовать себя Винсент II? Кем он себя чувствовал? Собой ли? Или умершим? Он считал себя "в лучшем случае заместителем умершего брата, в худшем - его убийцей" (В.Форрестер) и чувствовал свою связь с ним настолько сильно, что сомневался в собственном существовании, особенно в том, что он художник.
             

Идеализация родителями ребенка, который умер, завышает уровень идеального Я живого ребенка. Эта идеализация возникает вследствии непрожитого горевания. Возникает соперничество между мертвым и живым, а отсюда потеря самоидентификации, т.к. родители бессознательно заставляют его быть похожим на идеального умершего. Ван Гог живет под бременем невыносимых идеализаций об умершем и постоянных сравнениях с ним. Поэтому Винсент все время сомневался в себе, как в художнике. Ему казалось, что идеально рисовать может только его предшественник.

Чувство вины выжившего (т.к. если бы не умер первый Винсент, то второй Винсент мог и не родиться) вызывает у художника депрессию. Постоянный страх занять место в мире живых - страх быть выжившим, страх заявить о себе, вызывают сомнения в своем творчестве, в своей идентификации, в своем праве на жизнь и, как следствие, безумие.

Винсент писал:"Я борюсь изо всех сил, стараясь преодолеть любые трудности, потому что знаю: работа - это наилучший громоотвод для недуга. От таких недугов есть лишь одно лекарство - напряженная работа".

Морис Поро пишет:"Эти слова подтверждают, что у замещающего ребенка, кандидата в "безумие", есть лазейка - "гениальность", талант, который может раскрыться только в труде".

Для того, чтобы выжить, замещающий ребенок должен символически/психически убить "мертвеца", снять с себя ярлык мертвого ребенка, которым наградили родители. Но не всякий человек способен на это без личной терапии, т.к. такая история будет скрыта в глубинах подсознания, а для исцеления необходимо осознание, проживание и рубцевание вытесненной раны, только тогда человек смог бы столкнуться со своей собственной реальностью и освободиться от навязанной. У Винсента не было такой возможности, поэтому, чтобы отделиться от умершего, у него было два пути: гениальность или безумие.

читайте також:

Про втрату ( смерть близького об’єкту ). Існує таке поняття , патологія горя: Відсутність горя, - а тіло розсипається від болю та психосоматичних симптомів; Бог дав, бог взяв; Відстрочене горе. Викривлене горе...

Топ 11 фраз, які не варто говорити людині, яка переживає горе.

запитати психолога онлайн

И я думаю о том, как же порой бессознательно, а порой традиционно, люди называют новорожденного в честь кого-то: будь то умерший ребенок, будь то любимый человек, дядя, тетя, дед, бабушка, значимый для семьи человек, в честь кого-то, но только не в честь него самого. И тогда возникает вопрос чью же жизнь будет жить ребенок с "чужим" именем, чьи симптомы он будет нести?

Будьте здоровы. 

У Психолога » Горе, втрата » Винсент Ван Гог - замещающий ребенок. Последствия незавершенной работы ГОРЯ.
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія gore-smert-blizkogo Горе утраты. Советы, которых стоит избегать.

Вопрос на форуме: «У подруги умерла дочь. Как себя вести?» Многие люди, впервые столкнувшиеся с тяжелейшим из всех испытаний - утратой ребенка, конечно же умирают какой то частью своей души... Это настолько страшное испытание ...

психологія gore-smert-blizkogo Чтобы жить - опора на отношения

В стране происходят перемены, страшные для нас перемены!!! Мы сталкиваемся с общим фоном страха и ужаса, очень сложно не поддаться всеобщей панике и агрессии.

Усі публікації розділу Горе, втрата ᐉ

 
Обговорення "Винсент Ван Гог - замещающий ребенок. Последствия незавершенной работы ГОРЯ."

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr