У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Жалобы VS Запросы

жалобы психологу К психологу, как и к врачу, обращаются, когда что-то беспокоит.
Мы приходим к специалисту с жалобами.
К врачу, мы идём с жалобами на проблемы с нашим телом, организмом...

Психолог готов помочь с вопросами личностного, психологического и социального характера.

Вот несколько примеров жалоб клиентов:

  • чувствую пустоту и скуку в жизни;
  • одолевает неуверенность в завтрашнем дне, тревожусь;
  • иногда чувства настолько сильные, что не знаешь, куда себя деть;
  • всегда неуверен в своих решениях;
  • не умею знакомиться с девушками/парнями;
  • жутко нервничаю, выступая на публике;
  • всё время попадаются не те партнёры;
  • жизнь полна лицемерия и подлости.


Их особенность в том, что они выражают дискомфорт, который человек испытывает в своей личной жизни, отношениях, социальном взаимодействии.

Как правило, человек приходит с тем, чтобы узнать, что делать, чтобы этого не было.
Желает получить совет, волшебную таблетку, рецепт...

Но, психология так не работает.
И, получить совет или рекомендацию не значит решить свою проблему.
Потому что каждая из них уникальна по-своему.
Уникально и её решение.

Мостиком между жалобой и решением проблемы будет запрос.

Запрос - то, что человек хочет получить в результате консультации или терапии.
Это сформированная им же просьба о конкретной форме помощи.

К примеру, могут быть такие типы запросов:

  • на поддержку в сложной жизненной ситуации;
  • на поиск путей решения проблемы;
  • на обретение устойчивости в жизни, уверенности в собственных силах.


Одно из важных правил формирования запроса звучит так: не "от" а "до".

Важно обозначить не то, от чего вы хотите избавиться: пустоты, одиночества, постоянных конфликтов.
А что вы хотите иметь вместо этого.

К примеру, умение говорить "нет", возможность считать ошибки опытом, а не провалом, умение доводить дело до конца.

Важно также, чтобы запрос был сформирован в позитивном ключе и касался самой личности.

❌ Хочу, чтобы я не волновался о пустяках - запрос не корректный.

✅ Хочу быть спокойным в ситуациях, которые несложны по своей сути - будет вернее.

❌ Хочу, чтобы начальник не сгонял на мне злость - запрос тупиковый.

✅ Хочу уметь постоять за себя, когда начальник начинает повышать на меня голос - запрос, с которым можно работать и иметь результат!

Иногда запрос сформировать бывает непросто.
Мы, действительно, можем не знать сначала, каких изменений мы хотим...

По этой причине во время первой консультации я уделяю достаточно времени для того, чтобы клиент сформировал запрос, с которым будет работать.

Крайне важно, понять, к чему человек будет идти и какого результата он желает.

Буду рада видеть вас с уже готовым запросом или пока еще с ощущение просто дискомфорта и неуверенности, что с этим делать. Сформируем его уже в ходе работы.


Напишите в личные, и мы подберём наиболее удобное для вас время!

С теплом Оксана Верховод

Знайдіть свого психолога онлайн.

психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія psiholog-psihoterapevt Памятка клиента на приеме у психолога

Помощь психолога заключается в том, что он, в процессе разговора, старается помочь клиенту увидеть собственную проблемную ситуацию со стороны, с другой точки зрения, иначе отнестись к ней и, если надо, на основании этого принять решение, сделать выб

психологія psiholog-psihoterapevt Кто такие психолог, психотерапевт и психиатр, и как определить, подходит ли Вам выбранный психолог?

В своей многолетней практике неоднократно слышала от клиентов самые разные представления о профессии психолога, о том, как ему стоит выполнять свою работу. В то же время, встречались клиенты, не имеющие четкого представления о работе с психологом. Т

Усі публікації розділу Робота з психологом, психотерапевтом ᐉ

 
Обговорення "Жалобы VS Запросы"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr