У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Чего нашим детям не хватает для счастья?

У Психолога » Батьки й діти » Чего нашим детям не хватает для счастья?

почему дети несчастливыМы часто воспринимаем детство, как золотое время, самый счастливый период в нашей жизни. Как часто нам хотелось бы вернуться в ту эпоху, сбросив с себя груз ответственности, которым нас награждает взрослая жизнь! Почувствовать беззаботность, не раз воспетую легкость бытия и ощущение, что все еще у нас впереди, а впереди, конечно же, все только самое лучшее!

Поэтому, глядя на своих детей, мы часто расстраиваемся и недоумеваем, почему они не кажутся такими счастливыми, какими могли бы быть в этот замечательный период своей жизни? Мы тревожимся, пытаемся найти причину их трудностей в общении, частой смены настроения, капризов, истерик по непонятной причине или малозначительному поводу, агрессивного поведения или апатии, страхов, чрезмерной непоседливости или замкнутости. Часто мы чувствуем себя виноватыми, и не зная, как повлиять на ситуацию, как помочь своему ребенку, злимся на него и на самих себя.

Дело в том, что, мы часто забываем, что наши самые радужные представления о детстве являются нашим видением этого периода с точки зрения взрослого человека, на котором лежит ответственность за себя и свою семью. Если мы немного посвятим времени воспоминаниям о нашем собственном детстве, мы обнаружим, что у нас осталось от этого периода также и немало впечатлений, которые не являются такими уж светлыми и безоблачными, как нам казалось на вскидку, а связаны, зачастую, с мучительными и сложными эмоциональными ситуациями, в которых мы, будучи детьми, чувствовали себя беспомощными. В любой истории, без сомнения, найдутся воспоминания о таких мучительных состояниях детства, как, например, страх перед наказанием, провалом или неудачей в школе, дома, в коллективе, стыд или чувство вины, связанные с некоторыми ситуациями, которые сейчас нам уже не кажутся такими трагичными, но нами теми - детьми воспринимались как катастрофические, как конец света. А сколько таких ситуаций и эмоций забыто очень прочно, поскольку они были слишком тяжелыми, а следовательно и травматичными, поскольку наша детская психика не могла справиться с напряжением  привычным способом. Именно наш детский опыт взаимоотношений с миром, с нашим окружением и ответственен за формирование представлений о себе самом, об окружающих, за формирование нашей психикой определенных защит и стереотипов поведения, которые в нашей взрослой жизни зачастую могут стать теми преградами, которые не позволяют нам верить в себя, в людей, в возможность нового опыта и новых возможностей и воплощать такую веру в жизни.

Итак, можно сказать, что детство - период отнюдь не беззаботный и помимо нас, родителей, наши дети также ощущают в полной мере ту ответственность, которая на них также возлагается   - ответственность развиваться, учиться, взрослеть. И на каждом новом этапе перед ребенком возникают много новых задач, которые с каждым новым периодом усложняются и с которыми ребенок должен справиться, чтобы  дальше успешно развиваться. Эти задачи невероятно сложны для ребенка и только мы, взрослые, своим вниманием к его сложностям и пониманием можем помочь ребенку научиться с ними справляться. Так, например, ребенку нужно отказаться от удовольствия сосать материнскую грудь или соску, чтобы научиться общению с окружающим миром уже не через тесный телесный контакт, но уже на расстоянии - через речевое общение, и чтобы удовольствие от словесного самовыражения и общения стало для ребенка ценнее, чем удовольствие предыдущего этапа развития. И в этом, и в последующих испытаниях на пути взросления ребенка чрезвычайна важна помощь его окружения.

О том, что ребенку не удается успешно принять новые условия, могут свидетельствовать такие специфические проблемы, как отсутствие аппетита, бессонница, частые заболевания, недержание, тики, заикание, которые мешают ребенку полноценно жить и развиваться. Такие симптомы для специалиста являются теми сигналами, которые психика ребенка подает, чтобы обратить внимание на существующие сложности на его пути развития. Ведь ребенок, как зачастую и взрослый, далеко не всегда может самостоятельно разобраться в причинах собственных состояний и переживаниях. Свои трудности, свои эмоции, конфликты, страхи - все то, что ребенку трудно осознать и выразить в словах, он будет выражать собственным телом, своим поведением, своими симптомами. И чрезвычайно важно для будущего становления ребенка уметь их услышать.


Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Колчанова Ольга Владимировна, практический психолог психоаналитического направления, магистр клинической психологии Университета Страсбурга, преподаватель Международного Института Глубинной Психологии 

У Психолога » Батьки й діти » Чего нашим детям не хватает для счастья?
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Как помочь ребенку безопасно проявлять агрессию? Часть 2

Нам родителям, конечно очень сложно удержать себя от настаивания на своей Правильной позиции в отношении наших незрелых детей. Не дополучив любовь в своей отцовской семье, родитель будет компенсировать ее дефицит через гиперопеку, желая отчаянно подарить своим детям то, в чем сами так сильно нуждался.

психологія roditeli-deti Ненависть к братьям и сестрам

Отношения между сиблингами (братьями и сестрами) в семье – всегда горячая тема для обсуждения. Агрессия, конфликты между сиблингами, ненависть – это признаки здоровой конкуренции за ресурсы семьи.

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Чего нашим детям не хватает для счастья? "

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr