У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Восстановление Связи с Природой и обряды перехода – инициация в природных условиях.

У Психолога » Самопізнання » Восстановление Связи с Природой и обряды перехода – инициация в природных условиях

инициация

На основе статьи Джона Дэвиса «Ритуалы инициации и обновления в природных условиях», жур. «Иностранная психология» том 2, № 1 (3), 1994

Психологический контекст, куда могут быть помещены ритуалы, обряды перехода, инициации и обновления связан с такими областями психологии как психология развития личности и психология жизненного пути, теоретической основой является трансперсональная психология. Термин «трансперсональная» указывает на интерес к тем областям человеческого опыта, что выходят за пределы индивидуального сознания, и изучает такие феномены как вне-индивидуальная психика, духовный опыт и мистические состояния сознания. Теоретический вклад в развитие трансперсональной психологии положили работы Вильям Джеймс с его исследованиями мистического опыта, Карл Густав Юнг в работах по архетипам и коллективному бессознательному и особое влияние оказали духовные традиции йоги и буддизма. Однако, в данной тематике основополагающими являются идеи работа А. Алмааса. Подобно многим Алмаас определяет Эго, как более менее стабильную структуру, объединяющую в себе объектные отношения и представления о себе. Эта структура создает у человека чувство идентичности, но поскольку она складывается на основе прошлого опыта и поскольку она выполняет преимущественно защитную функцию, Эго представляет собой реактивное, условное и фиксированное образование. Обряды перехода ставят своей целью раскрытие подлинной сущности человека через проникновение в содержание его глубинного опыта. Подлинная сущность представляется источником смыслов, ценностей, сострадания и мудрости, которые безусловны, непосредственны и чисты.

Обряды перехода, проводимые в природных условиях, содержат много элементов, направленных на разрушение защитных оболочек Эго и раскрытие сущности человека. В этом отношении обряды перехода служат тем же целям трансперсонального развития личности, что и медитация, йога и другие подобные практики.

Психология развития личности и психология жизненного пути отмечают, что естественную часть жизни взрослого человека составляют различные переходные и кризисные периоды. Примерами таких периодов могут служить переход от юности к зрелости, кризис зрелого возраста и переход от зрелости к старости. Другими критическими событиями могут стать вступление в брак, рождение первого ребенка, потеря близкого человека и существенные перемены в профессиональной жизни. Хотя подобные изменения и нормальны, они, тем не менее, вызывают растерянность и стресс. Обряды перехода нацелены на смягчение неизбежных переживаний, связанных с жизненными переменами, путем придания им более глубокого смысла. Стремление как-то отметить важные переходные моменты является естественным, однако подобные действия, проводимые без должной подготовки и руководства, могут оказаться неэффективными и даже опасными.

Знайдіть психолога в Україні або онлайн, ознайомтеся з цінами на послуги психологів, читайте та отримуйте безкоштовні поради психологів.

С того времени как люди стали заниматься духовным поиском, они удалялись от привычной обстановки и искали близости к Богу, к Высшему Я. Некоторые из этих паломничеств обрели определенные формы, следование которым часто преподавалось и поддерживалось наставниками и старейшинами, как часть некоего таинства. Поход начинался с конца: конца определенного жизненного периода. Поход включал в себя изоляцию, ритуальную смерть и завершался началом – началом нового жизненного периода.

Мы позабыли многое из того, что однажды знали о важности этих ритуалов инициации. Таким образом, мы оказались в отчуждении, чувствуя себя посторонними в этом мире, одинокими и покинутыми, страждущими обрести смысл и цель в жизни. И мы стали искать связь с тем, что в нашей жизни неизбежно – с ритмами Земли.

Наши учителя приспособили обряды перехода к современности, и теперь они представляют собой расширенные ритуалы с множеством специфических форм и компонентов. В то время как модель этих походов отчасти производна от обрядов американских индейцев, на самом деле их корни можно найти во многих культурах. Эти ритуалы вновь переводят вечные истины в структуры и выражения, которые разговаривают с нами, наделяя свежим голосом неизменные реалии в постоянно меняющемся культурном контексте.

Создатели метода Мередит Литтл и Стивен Фостер объединили свой опыт в предотвращении кризисных состояний, знание литературы и антропологии с непосредственными наставлениями носителей исконных традиций инициации в племенах американских индейцев, и именно им принадлежит заслуга создания эффективных современных ритуалов инициации в природных условиях.

Посредством специальных церемоний, сплочения группы и природного окружения эти походы способствуют воссоединению с полнотой Я, с другими и с Землей как источником питания и исцеления. Обряд перехода предполагает освобождение от условного Я и открытие Духу. Примеры можно увидеть у тех участников, которые заново переживают и начинают исцелять старые раны и начинают воссоединяться с другими, устанавливая связи с группой, а так же у тех, кто обретает свои однажды утраченные, истинные, сущностные качества, такие как радость и сила.

Поиск прозрения или видения (Vision Quest) американскими индейцами или странствия австралийских аборигенов и другие ритуалы используются людьми, испытывающими большие перемены в жизни, такие, как вступление в брак или разрыв отношений, вхождение во взрослую жизни и сепарация, уход от родителей, или переход к старости, смена профессии и уход от дел, потеря близкого человека и горе. Эти ритуалы полезны как тем, кто однажды не смог завершить переход, так и тем, кто осуществляет такой переход сейчас. Представляя собой ритуал инициации, эти походы в дикие места поддерживают человека в отрешении от старого Я (или от старого жизненного сценария) и вхождении в новое Я, процесс смерти и рождения. Это движение во времени от старого к новому. Обряды перехода также помещают жизненные перемены в священный контекст, превращая их в период глубинного роста, обретения смысла и самореализации. Цель обряда инициации предполагает возвращение ближним чего-то представляющего ценность – проявления постоянства и мудрости или зрелости, выраженной в служении.

читайте також:

Кому и зачем нужна групповая психотерапия? Преимущество группы заключается в том, что она представляет собой своеобразный островок мира, в котором можно исследовать поведение...

А що з вами може зробити один невдалий день?   Ідея даної статі виникла як відповідь на критику практичних психологів. Що зводиться до наступного, психологи бачать усі проблеми людини в дитинстві і тільки в дитинстві. Бо немає найбільше стереотипного твердження, що можна почути від психол...

запитати психолога онлайн

«Мы уходим на Священную Гору не столько ради себя, сколько ради своих близких на Земле»

Структура этих походов основана на пятиступенчатой модели ритуалов инициации. Пока человек не подвергся испытанию, маловероятно, что бы опыт приобрел преображающую силу, основу этого испытания составляют переживания. Человек испытывает силы земли, почвы и стихии, встречает иные существа животного мира. Человек испытывает чувство уязвимости, страха, скуки, фрустрации, могущества, удовлетворения и радости – все эти чувства можно испытать в связи с природой. Человек сталкивается с сюжетами из своей жизни, своими идеалами и страхами. Эти переживания играют важную роль в обрядах, проводимых в природных условиях.

Пост и одиночество наряду с этими переживаниями являются теми составляющими, которые приводят к необходимому освобождению Я от социальной оболочки. В это время распадаются многие из условных структур, которые поддерживают личность. Говориться, для того, чтобы наполниться, следует опустошиться. Однако, мы предпринимаем необходимые меры безопасности и сочетаем испытания с мерами предосторожности, необходимые для горожан.

Сама природа является другим элементом, который способствует освобождению Я от социальной оболочки. Знакомое окружение поддерживает наш социальный образ (и наоборот) посредством отражения, автоматизации и других психологических механизмов. В незнакомом месте привычные структуры распадаются, потому что их ничто не отражает, ничто не поддерживает. Мы покидаем мир субъектного сознания и искусственных структур (с одной стороны – образ Я и социальные роли, с другой стороны – здания, дороги, часы, устройства) и вступаем в мир объективных, естественных и фундаментальных структур (безусловность и неопосредованность природы, ритмы дня и ночи, ландшафт и погода).

Совершая ритуалы в природных условиях, мы идем в «дикие» места, места максимально девственные и нетронутые человеком и его деятельностью. Мы ищем области, где социальные роли, искусственный структуры и требования общества не подавили и не ограничили наш опыт, наши врожденные стремления, нашу внутреннюю живость, наше подлинное сочувствие и искреннее удивление миру. После нескольких дней похода все приобретает ритуальный оттенок, участники становятся осведомленными о более широком контексте своих действий. Мы замечаем, что начинаем искать глубинный смысл в простых действиях: приготовление пищи, мытье головы, сиденье на земле. Таким образом, глубинный смысл, мудрость и ценность опыта транслируются и экстраполируются (распространяются) на повседневную жизнь, изменяя, гармонизируя и наполняя её новым смыслом.

Хотя Природа не есть предельный источник Истины и Сущности, она является могущественным, последовательным и даже беспощадным учителем, полезным ученика на разных стадиях самореализации. Природа – это также кроткий и терпеливый учитель, который поддерживает, успокаивает, лелеет и радует нас, пока мы учимся. Если мы можем научиться, как быть в мире с Природой, мы гораздо более вероятно сможем быть в мире с самими собой, где бы мы ни находились.

«Восстановление связи с Природой» дает начало служению, спокойствию, уверенности в себе, вовлеченности, целостность, чувству Дома и контакту с собственной природой – в равной мере для новичков и посвященных.

У Психолога » Самопізнання » Восстановление Связи с Природой и обряды перехода – инициация в природных условиях
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія samopoznanie Вялость и неэффективность - следствия нерешенных внутренних конфликтов

Вялость – страдающие этим симптомом люди, часто обвиняют себя в том, что они ленивы. Но скорее здесь кроется неприязнь к усилиям любого рода. Невротическая вялость – это паралич инициативы и действия. Человек становится равнодушным, хотя периодическ

психологія samopoznanie Ценность личностных границ

Границы личности служат охранным ореолом, который обеспечивает психическое здоровье. Если они не обозначены, не простроены или нарушены, то человек...

Усі публікації розділу Самопізнання ᐉ

 
Обговорення "Восстановление Связи с Природой и обряды перехода – инициация в природных условиях"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr