У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Адаптация к школе

У Психолога » Батьки й діти » Адаптация к школе

школа Вопрос об адаптации к школе встаёт перед родителями и учителями в первые же месяцы после начала учебного года. Сам термин «адаптация» подразумевает способность адекватно приспособиться к совершенно новым, непривычным для ребёнка условиям и требованиям. 

Адаптационный период длится в течение всего первого полугодия, и начинается на этапе подготовки ребёнка к школе. Он совершенно не тождественен обученности малыша, то есть основными его составляющими являются не только умения читать, писать и считать. На самом деле предпосылки успешной адаптации будущего первоклассника включают в себя намного больше компонентов - интеллектуальных, социальных, физиологических и психологических:

  • правильно, без спешки и амбиций принятое решение о возрасте поступления в 1 класс;
  • адекватно подобранная школа, учитывающая способности и интересы ребёнка;
  • положительные результаты тестирования, подтверждающие психологическую готовность ребёнка к школе;
  • хорошее физическое состояние, позволяющее выдерживать учебные нагрузки;
  • поддержка всех членов семьи, здоровый стиль воспитания без физического и морального насилия, психологического давления, запугивания либо гиперопеки.

Отдельно необходимо выделить наличие у ребёнка основных навыков и умений, необходимых для комфортного пребывания в классе и эффективного усвоения знаний:

  • сформированный познавательный интерес: ребёнок с удовольствием узнаёт новое, проявляет инициативу, ему нравится получать знания без уговоров и принуждения;
  • понимание важности новой социальной роли – «ученик», её обязательности, значимости для него лично, для семьи, для общества в целом;
  • умение самостоятельно работать над заданиями, причём не только над теми, которые вызвали интерес и просты в исполнении;
  • способность согласовывать собственные желания и эмоции с требованиями педагогов и школьных работников;
  • умение налаживать контакт с другими детьми, достигать компромиссов в спорных ситуациях, причём вне зависимости от личных симпатий (адекватно общаться со всеми одноклассниками, а не только с теми, кто понравился);
  • самостоятельность в бытовых навыках (собрать вещи, переодеться на уроке физкультуры и т.д.)

Немаловажным является также и физиологический аспект начала обучения в школьном коллективе, для чего ребёнку необходимо иметь:

  • достаточно крепкий иммунитет (т.к. иммунитет формируется благодаря опыту преодоления подобных ситуаций, желательным было бы пребывание в коллективе детского сада или школы раннего развития хотя бы в последний предшкольный год);
  • сформированный распорядок дня, заблаговременно подстроенный родителями под расписание учёбы, чтобы ранние подъёмы с 1 сентября не стали для малыша ломкой привычного графика;
  • соответствие физиологического возраста началу обучения: память, внимание, уровень развития речевых навыков и мелкой моторики (кисти и пальчиков) должны позволять справиться с учебными задачами.

 

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Как понять, адаптировался ли ученик к процессу школьного обучения, или же нет, по внешним признакам? Ответы на простые вопросы позволят педагогам и родителям понять, как на самом деле обстоят дела:

  • С желанием ли идёт ребёнок в школу каждый день?
  • Рассказывает ли родным об удачах и неудачах, о том интересном и новом, что он узнал, о различных ситуациях в классе?
  • Говорит ли с позитивом и уважением об учителе – или напротив, педагог вызывает у ребёнка страх, неприятие или стремление избежать этой темы?
  • Не изменилось ли его поведение дома кардинально, несвойственно привычному стилю поведения (не стал ли он внезапно слишком тихим и робким, зажатым – либо, напротив, расторможенным, агрессивным)?
  • Усваивает ли ребёнок программу, может ли пересказать своими словами содержание урока или учебного дня, понимает ли классные и домашние задания?
  • Способен ли справиться с домашней работой полностью или частично самостоятельно, не требуя от взрослых делать задания за него?
  • Появились ли у ребёнка друзья в школьном коллективе спустя хотя бы 1-2 месяца обучения, может ли он назвать по именам хотя бы половину одноклассников?
  • Не появились ли у ребёнка внезапно или спустя несколько недель\месяцев нарушения состояния здоровья (повышенная утомляемость, нарушения сна, аппетита и т.д.) или психосоматические заболевания (аллергия, боли в желудке и тошнота по утрам, головные боли, энурез и т.д.)?

 

Отенеситесь к ребёнку на данном этапе максимально внимательно и доброжелательно, ведь сейчас решается, насколько успешным учеником он будет все последующие годы в школе, а возможно и больше - насколько успешным и уверенным в себе человеком он станет, когда вырастет.

 

Если вам необходима помощь и поддержка, консультирование или дополнительная инфомация, буду рада помочь родителям и педагогам.

С уважением, Наталья Царенко.

У Психолога » Батьки й діти » Адаптация к школе
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 1 з 1 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Как дети вырастают в инфантильных взрослых

Как дети вырастают в инфантильных взрослых Наши дети это наша радость и естественным желанием каждого родитея будет видеть своих детей вседа счастливыми. Мы из-за всех сил окружаем их заботой, вниманием любовью и опекой. И в определенном возрасте э...

психологія roditeli-deti Важность игры для детей

Большинство взрослых считают, что игра – это пустая трата времени. «Бедный» дошкольник в наше время так занят, что у него просто нет времени просто поиграть. А ведь игра – это ведущая деятельность ребенка, т.е. такая «деятельность, в связи с развитие

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Адаптация к школе"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr