Помогите избавиться от одиночества
Здравствуйте! У меня довольно распространённая проблема, но выхода я не вижу.
Полтора года назад переехала в новый город, до сих пор у меня здесь никого нет, кроме мужа. Мужу 27, у него очень много друзей и приятелей, я с ними в нормальных отношениях, но ни с кем из них не общаюсь. Сейчас не работаю, не учусь, сижу дома. Я понимаю, что сидя дома друзей не найдёшь, но даже когда удаётся с кем-то познакомиться, общение быстро прекращается. Мужчинам становлюсь неинтересна, как только они слышат, что я замужем, с женщинами я вообще тяжело сближаюсь. Из-за временных финансовых трудностей не могу записаться на какие-либо курсы по интересам, на различных мероприятиях никогда ни с кем не знакомлюсь - для меня подвиг куда-то пойти одной, не говоря уж о том, чтобы подойти познакомиться.
Для меня это больная рана, с мужем на эту тему не могу поговорить - на его фоне чувствую себя ущербной в этом плане, понимаю, что это глупо, но очень стыдно ему признаться в муках от одиночества. Даже когда по ночам он просыпается и видит, что я плачу, долго выспрашивает о причине слёз, у меня не поворачивается язык сказать ему.
Буду благодарна за советы.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Юлечка, солнышко, что жы вы так убиваетесь-то? Сочувствую вам.
Есть у вас какая-то профессия? Может стоит пойти на работу, хотя бы для того, чтобы дома не сидеть?
Учеба?
Что для вас такого страшного признаться мужу в том, что вы одиноки? Он наверное уже себе черти что понапридумывал, видя ваши слезы и не получая ответа, от чего они. ВЫ ведь семья, думаю ваше душевное состояние его беспокоит.Поговорите с ним, может чаще выходите с ним гулять. Сейчас праздники. Хоть в парк какой-то сходить можно же?

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Читая ваше письмо, у меня создалось впечатление, что ваши проблемы появились не сегодня - у них длинная предыстория, думаю, с детства. А с этим лучше разобраться со специалистом очно. Но ещё лучше найти в городе психотерапевтическую группу, в которой можно было бы проработать ваши проблемы и потренировать навыки общения в благоприятной и дружественной обстановке. Ведь это именно то, чего вам не хватает.
Дополнение от автора
На работу официально не берут, у меня прописка в другом городе, профессии нет. Пробовала работать неофициально в разных местах. Из-за моего возраста (а выгляжу я ещё младше) постоянно гоняли, ругали, вымещали на мне своё плохое настроение, то есть, всяческим образом пытались показать своё превосходство надо мной. Раньше пыталась не обращать внимания, терпеть, в итоге доводила себя до нервного истощения и увольнялась. Потом стала держать позицию, не позволяла унижать себя, но в итоге это вызывало бурную негативную реакцию, и меня усиленно третировали, пока я снова не увольнялась.
Кроме того, я интроверт, мне тяжело долгое время находиться среди людей, если это не близкие или интересные мне люди.
Учиться в нашем городе негде, планирую поступать в другой город на заочное. Здесь училась пол года в университете, ни с кем в группе не общалась. Мне трудно найти общий язык со сверстниками, возможно, из-за того, что в моём кругу общения всегда были люди старше меня.
С мужем мы часто куда-то ходим, чаще вдвоём, иногда с его друзьями. Просто ему за день звонят десятки человек, его постоянно куда-то зовут, к нам приходят в гости его приятели, а мне звонит только он. Я рада, что у него такой большой круг общения, но из-за этого чувствую себя неполноценной. Без меня он никуда не ходит, иногда я соглашаюсь провести время с его друзьями, чтобы он не сидел из-за меня дома, хотя самой очень грустно смотреть на них, зная, что у меня нет таких отношений, грубо говоря, я им завидую.
В общем, такой неприглядный портрет закомплексованной девочки получился =) На самом деле, мне нравится быть наедине с собой, всегда нахожу, чем заняться, но порой от одиночества на стенку лезть хочется.
психолог онлайн
Добрый день, Юлия!
Вы очень интересно пишите, особенно Ваше дополнение проливает ясность. Например, Вы пишите, что полгода вы учились с вузе и не обзавелись знакомствами и "Мне трудно найти общий язык со сверстниками", что устраивались на работу и также не получилось найти друзей, что ходите с мужем на встречи с его друзьями, но при этом не становитесь частью его компании. Я соглашусь с мнением коллег, что, наверное, данная ваша особенность - это глубокий процесс. Я бы не стала называть ее проблемой. Возможно, что Вы считаете, что у человека обязательно должны быть друзья и "ненормально" чувствовать себя хорошо наедине с самим собой. Часто мы бываем заложниками общественного мнения, по поводу того, что у каждого человека должны быть друзья. Быть может для Вас большой объем общения даже с близкими людьми для Вас чрезмерен? В любом случае, хорошо было бы Вам разобраться с Вашей особенностью с психологом, думаю для Вас это будет увлекательный процесс. Успехов Вам!
Дополнение от автора
Благодарю за ответы! Да, проблема одиночества у меня с раннего детства, но тогда она была ещё острее - у меня не было совсем никого, сейчас спасает наличие приятелей в разных городах. То, что я люблю побыть в одиночестве, я не считаю недостатком, просто катастрофически не хватает друга рядом. Муж разделяет далеко не все мои интересы. Действительно, бывает, что после большого объёма общения мне нужно время на восстановление.
Я так думаю, что, скорей всего, стыд за отсутствие друзей, и правда, остался с детства, кроме того, друг бы дал мне некую "защиту" от социума (например, ходить вместе на мероприятия и в общественные места, где одна я буду чувствовать себя неловко). И главное, не хватает, так скажем, родственной души, человека, с которым я могла бы поделиться тем, что не могу сказать другим.
Вы дали мне пищу для размышлений, спасибо!
психолог онлайн
Юлия, по натуре вы интроверт.И если вы не можете найти знакомых и друзей в реальном мире, попробуйте это сделать в виртуальном, то есть в интернете. Найдите нужный сайт, создайте свою страничку и ищите близких "по духу".В этом виртуальном мире не надо бояться своих комплексов и недостатков, зато найдутся люди, которые оценят вас и постепенно все негативное исчезнет.Даже еще лучше - наберетесь позитива и уверенности.
психолог онлайн
Вы, Юлия, всё же подумайте о работе в группе - для вас это был бы лучший вариант. И это совсем не так страшно, как кажется вам сейчас:) - когда решитесь, убедитесь в этом сами - уже были такие случаи:). Ведь главное попробовать - а там увидите, как это для вас: понравится или нет. В группе можно найти и друзей, и единомышленников. Но самое главное, будет возможность раскрыться полнее, научиться доверять другим, а также правильно выстраивать границы между собой и другими. Если только размышлять (что, я уверен, вы и так много делаете) и не действовать, не взаимодействовать с другими - то толку будет немного. Попробуйте действовать и сравните это с размышлением - тогда ощутите разницу. Изменений же без действий не бывает.
Как и без самораскрытия не может быть и нахождения родственной души.