Самоопределение
Доброго дня! К сути. В подростковые годы очень хотел работать. То ли повзрослеть раньше времени хотелось или недостаток карманных средств, не знаю. В 14 когда дети отдыхали на школьных каникулах, я трудился на предприятии слесарем-ремонтником. Чем тогда гордился. После школы сразу пошел работать. В последствии стал осознавать нехватку образования, какой-то дискомфорт, неполноценность. Сейчас есть чувство сожаления, что не напрягался в учебе, не позаботился о высшем образовании. Если бы теперешний опыт в том возрасте, думаю бы все было иначе. Уделил бы большое внимание образованию. Ведь сейчас любая работа (не рабочие спец.)требуют высшее, да еще и с опытом. Я все время думаю, может еще не поздно, ведь только 35, не 75 же. Но прошло после школы 20 лет. Многое забыто, еще хуже, многое не знакомо и забыто. Реально ли? Хочется чего-то добиться в этой жизни, оставить после себя что-то полезное. В принципе, реально, но сложно определиться что именно ты хочешь, какую профессию получить. Начинаю перебирать специальности и ничего конкретного и выбрать не могу. Трудно выбрать профессию, когда этим никогда не занимался. Хочется чтобы работа приносила удовольствие, не только оклад. С другой стороны а если и получить это высшее образование, где гарантия что не прийдет то же чувство разочарования, что потрачены огромные силы, немалые деньги а работать по полученной специальности не получится. Хотел бы услышать мнение стороннего наблюдателя. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, я за него! Могу поделиться своим опытом. 2 года назад я получила заочно 2-е высшее образование и сейчас работаю по второй специальности. Очень довольна этой переменой в своей жизни.
Перед тем, как пойти учиться, столкнулась с теми же вопросами, что и Вы. Было разочарование в своей профессии, хотелось заниматься любимым делом и чтобы оно же и кормило. Но есть и разница. Я четко знала, чего хочу. По опыту сокурсников (нас всего было на потоке сначала около 70-ти :)) могу сказать, что возраст в этом деле - совершенно не помеха. Самому старшему из нас было хорошо за 50. По опыту мужа знаю (он заочно учился), что есть немало людей, которые и первое образование начинают получать под 40. Далее. Ваши опасения: "где гарантия что не прийдет то же чувство разочарования..." абсолютно оправданы. Некоторые на моем потоке не доучились, ушли, поняв, что ошиблись в выборе. Многие доучились, но не работают по полученной специальности, а многие и не собираются. Я не говорю, что это плохо и зря потраченны ресурсы. Просто перемены должны "созреть" что ли... Вас же никто "в шею не гонит"...
Подумайте, вспомните, что для Вас - главное в профессии, в работе? Что у Вас лучше всего получается? Чем Вы можете заниматься бесконечно долго и с удовольствием? Где Вы себя чувствуете, как говорится, "на своем месте"?
И когда придет уверенность, что решение найдено, начинайте действовать. Возможно, высшее образование и не понадобится для Ваших целей. Чтобы ускорить и упростить процесс, могу посоветовать очную консультацию у специалиста. Есть достаточно много техник, подходов к решению подобных задач.
В заключение хочу добавить, что очень многие люди сталкиваются примерно в Вашем возрасте с подобными вопросами. Эти периоды в жизни человека психологи договорились называть "кризисами" :). Это время для осмысления себя, своего места в жизни, сопоставления своих желаний и возможностей. Ведь накоплен уже немалый жизненный опыт, человек многое знает про себя и про мир вокруг. И есть еще очень много сил, времени, других ресурсов для достижения своих целей. Осталось остановиться, осмотреться, прислушаться к себе и выбрать правильное направление. И если решение будет принято верно, то результат в виде удовольствия от жизни, ощущения, что ты на своем месте, занимаещься чем-то полезным не заставит себя долго ждать.
Желаю удачи!
консультация психолога
Здравствуйте!
Я как «сторонний наблюдатель» хочу заявить: «Учиться никогда не поздно!»
Даже в 75 можно учиться, просто реализовать себя в этом возрасте сложнее.
И определиться с профессией не так уж сложно. Помочь вам в этом может психолог-консультант.
Вы переживаете, что нет гарантий? Я думаю, есть - гарантия того, что вы получите новые знания, приобретёте новых друзей, осуществите свою давнюю мечту.
Разочарование, скорее всего, придёт, если вы не реализуете эту возможность.
Я думаю, здесь уместны слова великого психолога Фредерика Пёрлза: «Всегда существует возможность дальнейшего взросления, - вы должны брать на себя всё большую и большую ответственность за самого себя и за свою жизнь».
Удачи вам!