разрушающая ненависть к матери..
Я ненавижу свою мать давно, с детства. Меня всегда все в ней раздражало - то что она не умеет ухаживать за собой, и не выглядит женственной, легкой, радостной - она наоборот, всегда как-то неряшливо была одета, у нее постоянно были в ужасном состоянии ногти, волосы. У нее был лишний вес, килограмм 20-25. Я с ужасом думала, что не дай бог когда я вырасту я буду так выглядеть как она. Когда у меня начались месячные я помню как она рассказывала, как тяжело быть женщиной и сколько страданий меня ждет. Я всегда хотела чтобы у меня была мама, которой можно восхищаться, которая душа компании, которая легкая и всегда прекрасная, которую любят мужчины.. И я всегда хотела от нее отделиться, чтобы не быть на нее похожей и это своего рода был бунт, протест. Я злюсь на нее, потому что она меня не научила как быть женщиной, каким-то базовым вещам, которые знают все девочки. Она меня не научила как общаться с мужчинами (да и как она могла научить, если она всю жизнь замужем за человеком которого ненавидит?). Я всегда внутри себя знала, что со мной что-то не то по женской части, многого как бы не хватает. Я четко помню этот момент, когда я бросила модельное агентство, мне тогда было 13 или 14 лет. Я постоянно слышала от нее: что я шлюха, что только то и делаю, что сижу перед зеркалом (она так говорила мне: Я не хочу, чтобы ты была женщиной и нравилась мужчинам!). Потом я много слушала о том что все мужчины козлы, и про то что я все должна в этой жизни узнавать сама. О сексе в нашей семье вообще никто никогда не говорил ни слова. Я виню ее в том, что моя личная жизнь не устроена, в своей женской неполноценности итд. У меня такая сильная ненависть к ней, что иногда я ору как ненормальная по 5 часов подряд упрекая ее за то что она меня родила от нечего делать и что я алиби ее женского долга, миссии. Получается, что как бы я не протестовала и не ненавидела ее, все равно впитала большую часть ее качеств в себя. Я вижу по себе что я как синий чулок, у меня до сих пор нет мужа, детей, я делала аборт и много глупостей, а недавно осознала, что просто не способна построить нормальные здоровые отношения с противоположным полом. Т.е я женщина только физически, все остальное это непонятно что. Я постоянно критикую, эмоционально закрыта, манипулирую чувством вины, конкурирую, соперничаю с мужчинами и избегаю ответственности за себя саму. Я стала ассексуальной, и все время занимаюсь тем, что воспитываю свою племянницу, как собственную дочку..
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Только длительная очная терапия, возможно и групповая сможет вам помочь как открыть свои чувства и женский потенциал, так и понять-простить свою мать. Потому как да - она без сомнений очень сильно виновата перед вами, НО зациклившись на её вине, вы не сдвинетесь ни на милиметр дальше в сторону своего счастья. Ведь вам уже 28 лет, вы - не маленькая, доверчивая и пластичная девочка. И обвинять другого ведь так просто - не нужно, при этом, отвечать самой за свою жизнь...
психолог онлайн
sana,
Вам было бы хорошо поработать с женщиной-психологом в очном режиме встреч. Всё не так страшно, как кажется. Вы многое осознаёте о себе, видите причины из детства, которые помогли вам сформироваться такой, какая вы есть. Принять себя - большая задача, ещё больше задача - простить мать и разрешить себе свою женственность. Главное начать работу с психологом, и вы сможете почувствовать себя лучше и многое понять и принять. Я бы очень хотела вам помочь, правда, не заню, из какого вы города. Ситуация у меня с моей мамой похожа, по этому мне очень близка ваша история.
консультация психолога
Во-первых,"все девочки" знают очень и очень разное.Тут вы вроде бы идеализируете достижения других в области женственности,для чего? Чтобы на этом фоне почувствовать себя еще более...какой?обойденной,несчастной?Для чего вам такой "фон" и подобные переживания?Чтобы иметь основания на маму продолжать злиться от души?И что дальше?Знаете,опыт показывает,что нет взрослых людей,которые бы не сожалели о каких-то моментах взаимодействия с родителями.При этом человек может дружить с родителями,быть глубоко и искренне им благодарным,но какая-то неувязка все равно есть. Вопрос в том,делать ли это точкой отсчета в собственной жизни?Делать ли назло маме,или обвиняя маму,или точно не так,как она,или перенимая какие-то ее особенности,как неизбежные?Или все-таки пробовать строить жизнь автономно от всего этого?Конечно,это большая работа,обязательно с психологом.самому в этом заблудиться - просто "на раз".Но вот вспоминаю слова одного знакомого,который все жаловался,что его родители не так воспитывали.А мужику на то время было сильно за пятьдесят Хотите в такую компанию?
консультация психолога
Здравствуйте, Sana.
Для начала рекомендую Вам прочитать книгу Луизы Хей "Сила внутри нас". И конечно же очная работа с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо большое за Ваши ответы. Нет, разумеется я не хочу всю жизнь прожить проклиная ее за поведение, личные недостатки и тд. Я может быть не очень точно описала суть проблемы, НО Я ВИЖУ ВСЕ ЭТО В СЕБЕ. СМОТРЮ НА НЕЕ И ВИЖУ СЕБЯ. И получается, что все в чем я не хотела стать я стала, все в чем я ее виню есть у меня: я тоже отрезана от своих инстинктов, эмоционально разрываюсь на части и потому всегда терплю крах, слишком легко уступаю, боюсь настоять на своем, потребовать уважения к себе, утвердить свое право поступать, учиться, жить по-своему. Куча качеств неудачницы: я, как и она, не умею чувствовать себя, нет уверенности в своих достоинствах, наоборот, чувствую себя вправе быть ребенком, отрезана от своей самости, сломленная постоянным страхом, в каком-то постоянном эмоциональном раздрае, не было и нет мужской опеки..
Есть пару вопросов
1. к Павлу Леонидовичу -- что такое очная групповая терапия? Это мне превселюдно прийдется рассказывать за что я ненавижу свою мать, в чем я ее виню??
2. Михаилу Михайловичу спасибо за книгу. Я читала что-то похожее -- Эстесс "Бегущая с волками", там тоже много про внутреннюю силу, самость и т.д. Люблю читать, вроди и осознаю и понимаю многое, а ничего не меняется..
3. Ольга Владимировна, я бы с удовольствием с вами встретилась, но я в Кривом Роге.. Простить не получается, мне кажется, лучше бы она не рожала вообще меня. И по этой причине я не хочу детей. Я не хочу, чтобы они выросли такими же как я и проклинали меня.. Я где-то слышала, что чтобы опекать свое потомство, мать должна сама познать материнскую заботу. И я считаю это справедливо, по крайней мере для меня.
психолог онлайн
Можете поверить мне на слово, Sana, ведь я веду подобные психотерапевтические группы методом психодрамы. В группе найдётся как минимум два, а на самом деле и больше участников, которые испытывают подобные вашим чувства к своим родителям. И это очень объединяет и поддерживает: "Значит не я одна такая?! И это нормально испытывать такие плохие чувства к самому близкому человеку?!". Да, это нормально. Мы часто испытываем самые противоречивые чувства к своим близким: любим и ненавидим одновременно. А детям это вообще свойственно, если вы не знали. Как часто маленькие и не очень дети в порыве эмоций говорят своим матерям: "Убирайся, я тебя больше не люблю"!? А через пять минут: "Мамочка, я без тебя жить не могу"!?
Кроме того, в серьёзных группах, подобных нашим, никогда не сидят просто так, изливаясь в подробностях - это ведь НЕ группы анонимных алкоголиков:), как вы могли бы подумать. И каждый говорит лишь то, что готов сказать и считает нужным. Ничего более. А кроме высказываний с места и обмена опытом, в психотерапевтической группе постоянно проводятся психологические игры и упражнения, цель которых: помочь каждому участнику разобраться в себе и своих чувствах, принять правильное решение и выработать разумные взаимоотношения с близкими людьми. Проигрывание психотравмирующих ситуаций и изменение к ним отношения, освобождение от разрушающих душу деструктивных чувств и эмоций, выработка собственных границ, приближение к собственным желаниям и жизненным целям - вот далеко не полный перчень всего того, чем занимаются на группах.
Но, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (или прочитать). И это совсем не так страшно как кажется. Да и близкие, каким-то неуловимым образом, без слов, почувствуют ваши изменения и тоже понемногу начнут меняться - подтверждено на практике.
Так что, удачи в работе над собой!