Как научиться внятно излагать свои мысли?
Доброго времени суток.
У меня проблема,которая мешает мне нормально жить.
В общем,я не могу расслабиться:
1.когда вижу человека,к которому испытываю уважение,то чувствую скованность(не могу выражать свои мысли внятно и понятно, не могу просто расслабиться и принять позу.в которой мне удобно,например,сидеть).
2.когда вступаю с кем-то в спор я тоже не могу дать волю своим мыслям.Внятные и хорошие ответы приходят ко мне,как правило,после спора с кем-то.Как будущему юристу мне будет необходимо уметь четко выражать свои мысли и уметь их аргументировать.К сожалению,сейчас для меня это главная проблема.
Когда я разговариваю с человеком о чем-то,то чувствую,будто внутри меня что-то держит и не дает излагать свои мысли правильно,без волнений и без "словесного салата"
Я всегда думаю о своих неудачах(я знаю,что это плохо,но не могу настроиться на положительный лад).
Будьте добры,расскажите мне о том,с чем это может быть связано и как мне с этим бороться.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга
Ваше желание уметь отстаивать и аргументировать свою позицию вполне понятно и обоснованно. Даже без учета особенностей будущей профессии.
Я думаю, суть в какой-то мере кроется в ваших же словах: "что-то держит". То есть были неоднократные ситуации, когда вам доводилось высказываться и подвергаться вслед за этим критике со стороны кого-то из взрослых, чье мнение было для вас важным. Постепенно зародилась и окрепла тревога перед значимым человеком - вы начинали волноваться о том, как скажете, чтобы опять не подвергнуться критике. И все мысли сосредотачиваются на этом.
Справиться с проблемой вполне возможно в ходе индивидуального консультирования.
А еще некоторые моменты, которые не связаны с личной историей, тоже могут помочь:
- знание темы спора, выступления..
- предварительная подготовка, тренировка
- умение рассуждать, мыслить
- понимание позиции, точки зрения собеседника или оппонента
- чтение и пересказ вслух, любые другие тренировки коммуникативных навыков
- поддержка друзей, близких, коллег
консультация психолога
Здравствуйте, Оля.
Очень интересно, что именно внутри Вас сдерживает? Что Вы чувствуете, перед тем, когда вступаете в спор, или общаетесь с уважаемым человеком? Это может быть стыд или же страх. Или же еще что-то. Когда у Вас это появилось впервые?
консультация психолога
Ольга, по описанию похоже на детскую установку. Припомните, в детстве кто-то из значимых взрослых открыто или косвенно запрещал вам спорить? Было ли у вас ощущение, что вы чего-то недостойны, не так хороши, не так уж ценны как илчность?
Если да, то ваз вопрос лучше решать на очных консультациях. Чем вы моложе, тем легче будет исправить ситуацию.
Удачи!
консультация психолога
Ольга, прежде всего нужна практика. Попробуйте записаться на групповую психотерапию или треннинг.