Как побороть себя и стать активней, как избавиться от социфобии??
Здраствуйте.Я студентка, учусь на третьем курсе.Проживаю 45 км от места учебы, ежедневно трачу на дорогу 3-4 часа.Несколько лет страдаю социфобией,испытание маршрутками для меня нестерпимо.Фактически учусь индивидуально, посещаю пары дважды на неделю максимум.Через пропуски меня не допустили к сдаче экзамена.Угрожает потеря стипендии.Я стала очень ленивой,трудно сконцентрироваться на деле и довести начатое до конца.С вечера поделаю уроки, подготовлю все, утром вовремя встала, позавтракала, даже оделась и вдруг опять меня посетила идея не пойти на пары.Так продолжается месяцами.Для преподавателей диагноз социфобия - не аргумент.Но я действительно очень неуютно чувствую себя среди людей,я зажимаюсь,сторонюсь склопления людей.Дома я расслаблена, отдыхаю.Как побороть фобию??Как заставить себя учиться??Переходить на заочную форму обучения??Переезжать на квартиру, чтобы не тратить на дорогу столько времени??Как заставить себя быть активной и энергичной??
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, извините за банальность, но если все дейтвительно так, как Вы описываете, необходимо пройти терапию у грамотного психотерапевта.
Дополнение от автора
Да, все действительно так, как я описала.
консультация психолога
"Очень неуютно среди людей","посетила идея не пойти" - честно говоря,о фобии ли это?Поверьте,нет больших любителей кататься в маршрутке в час пик или толкаться в толпе!Для чего вам столько расслабленности?Как вы ее используете?Что получаете такого ценного.что не хотите,например,добавить в жизнь азарта,связанного с напряжением?Сейчас люди нередко усиливают описание своих состояний и переживаний.Загрустил - говорит,что депрессия.Разволновался - паническая атака.У человека и правда в жизни не так уж мало негативных эмоций,попытаться справляться с ними - это интересная задача с полезными последствиями.
консультация психолога
Здравствуйте, Миа!
Мысль: «А может не пойти на пары?» возникает у многих студентов, даже у тех, кто живет в нескольких шагах от места учебы. Связано ли это с фобией или это просто лень? Может Вам не интересно на парах и поэтому тяжело заставить себя туда ехать? Попробуйте найти что-то интересное в месте учебы. Возможно, это будут не скучные лекции, а занимательный кружок после или общение с другом. Скорее всего, есть и предметы, которые будут Вам интересны, ведь это Ваша будущая профессия и Вы сами ее выбрали.
На что Вы тратите время когда остаетесь дома?
Для того что бы быть активной и энергичной нужна подпитка энергией. Многим помогает йога. А может у Вас авитаминоз и Вашему организму нужны какие-то микроэлементы, но это уже вопрос к врачу-терапевту.
И ещё, чем чаще Вы будете ездить в транспорте, и общаться с людьми - тем легче это будет Вам даваться.