Как научиться проще ко всему относиться...
У меня какой-то переизбыток требовательности к себе! И это касается практически всего. Внешний вид - я себя отшлифовала до мелочей, никогда никаких поблажек не делаю. Но если раньше я получала от этого удовольствие, то сейчас все на автомате, иногда не без раздражения.
Работа - сгребаю себе практически все, потому что знаю, что сделаю это лучше остальных. Все "косяки" отдела я почему-то принимаю на свой счет, хотя фактически никакого отношения к ним не имею. Соответственно, тоже без переживаний не обходится.
В отношениях с окружающими без такого фанатизма. В том плане, что ничьими проблемами я себя не гружу и ничего на себя не взваливаю, как на работе. Но бывает, если пообещала кому-то помочь, а в последний момент это не получается - меня начинает мучить совесть. И человек-то уже наверняка об этом думать перестал, а я все продолжаю себя накручивать. На меня понадеялись, а я подвела. Хотя сама просить о помощи очень не люблю, все решаю самостоятельно.
Я очень устала, хочу научиться делать себе поблажки. Но боюсь втянуться и пропустить допустимую грань, превратиться в неухоженную клушу и сдать позиции на работе. Боюсь потеряться на фоне подруг-карьеристок. Боюсь, что если я не буду беспроблемной умницей, меня разлюбит мой мужчина. Это, кстати, гложет больше всего. Он говорит, что гордится мной, но вдруг все изменится?..
Для меня все взаимосвязано - ты успешна, красива, интересна для окружающих - вот тогда тебя любят, а если этого нет - на что можно надеяться? Как научиться любить себя любой - с недостатками и проблемами, в плохом настроении? Я смотрю на некоторых: никакой стабильности, перебиваются случайными заработками, одеты в безвкусицу - но они счастливы, довольны жизнью и не занимаются самобичеванием. Что самое забавное, я им завидую! Я бы многое отдала, чтобы научиться расслабляться и не мучить себя упреками. Подскажите, как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Лена.
Вы поразитесь наколько часто встречается ваша проблема. Особенно у успешных женщин и мужчин.
Вы слишком сильно перестроили себя для карьеры. Из вашего рассказа мне кажется, что и отношения с мужчиной вы построили как карьеру. По принципу НАДО, не взирая на цену. Цель оправдывает средства и др...
А средств не осталось.
Мне кажется, что вы просто устали быть не собой. Это личностный кризис.
Вы находитесь в достаточно жестком социальном окружении. Я не знаю чем вы занимаетесь, но такое сложилось ощущение из ваших слов.
В вашем состоянии нужно находить место быть собой. Делать то, что приятно, говорить с теми с кем спокойно и интересно.
Попробуйте пойти на танцы, лучше социальные или фольклорные (фламенко, восток). Это хорошая эмоционально среда.
Еще может быть ваше тело намекает, что пора подумать о материнстве?
С психологом вы сможете обсудить как наиболее безболезненно пережить этот кризис и получить новый смысл в жизни.
психолог онлайн
А "мой мужчина" - это муж?
Дополнение от автора
Да, муж. Но, думаю, это в сложившихся обстоятельствах роли никакой не играет.
психолог онлайн
Лена, спасибо Вам за ответ. Это было важное уточнение. Ну, что можно сказать, простой перепиской в этом случае не обойтись. Тут как мне представляется, нужно и очное консультирование, возможно неоднократное и групповая работа. Т.к. перфекционизм - часть образа "идеального Я" чаще всего развивается как компенсация комплекса неполноценности. Там такой механизм: вместо реального образа себя, который чем-то не устраивает, человек создает идеальный и жестоко критикует себя, если в этом образе что-то сбоит. Психотерапевтическая помощь должна быть в этом случае длительной: разрушение иллюзорного образа своего Я, прояснение причин формирования комплекса неполноценности и формирование способности принимать себя такой, какая есть на самом деле. Был такой психолог Бек. Он считал, что люди создают себе невроз, опраясь на неверные утверждения. Я Вам предлагаю подумать над этим списком:
1) Чтобы быть счастливым, я должен быть успешен в своих начинаниях
2) Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить, одобрять, мной должны восхищаться - желательно, все и всегда
3) Если я не добился успеха, то я потерпел провал
4) Как прекрасно быть популярным, известным, богатым; ужасно быть неизвестным, посредственным
5) Если я ошибся, значит, я глуп
6) Моя ценность зависит от того, что думают обо мне другие
7) Я не могу жить без любви. Если моя жена (возлюбленная, родители, ребенок) не любят меня, значит, я ни на что не годен
8) Если кто-то со мной не соглашается, значит, он плохо ко мне относится
9) Если я не использую каждый шанс для собственного продвижения, то позже я об этом пожалею
10) Я должен быть щедрым, тактичным, благородным, мужественным и самоотверженным
11) Я должен быть идеальным любовником, другом, родителем, учителем, студентом, работником, супругом
12) Я должен справляться с любым затруднением с полным самообладанием
13) Я должен быть способен быстро найти решение любой проблемы
14) Я никогда не должен страдать; я всегда должен быть счастливым и безмятежным
15) Я должен все знать, понимать и предвидеть
16) Я должен всегда владеть собой
17) Я должен считать виновным себя, я не должен никому и никогда причинять боль
18) Я никогда не должен испытывать усталость или боль
19) Я должен быть всегда на пике продуктивности
(с) Бек, А., "Техники когнитивной психотерапии" // Московский психотерапевтический журнал